Как вернуть посудомоечную машину продавцу и получить деньги обратно?
₽ VIP
В интернет магазине была приобретена посудомоечная машина, при самовывозе проверили только комплектность, дома запустили её только один раз, потом кнопка выбора программ провалилась и больше запустить не получается. Заявление на возврат техники написано в срок (14 дней), но магазин отправляет в ремонтную мастерскую...
Можно ли вернуть машину продавцу и потребовать возврата денег? Заранее спасибо за ответ.
Ознакомтесь пожалуйста с законом о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случа, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьВот Вам в помощь.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 статьи 26.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 26.1 настоящего Закона
Комментарий ГАРАНТа
СпроситьЗдравствуйте. Посудомоечная машина является технически сложным изделием. Действующий закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателям технически сложного товара «в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, Вы имеете право требовать возврата денег. Если продавец отказывает, обращайтесь в суд с исковым заявлением. Кроме того, можете потребовать компенсацию морального вреда, неустойку, расходы на представителя. Если возникли вопросы или потребуется помощь, обращайтесь.
Спросить4 июня нами была преобретена посудомоечная машина, после установки и подключения обнаружено что машина бьет током. Обратившись в магазин DNS нам было отказано в возврате или обмену техники, предложив нам вернуть товар для подтверждения качества. Сотрудник сервисного обслуживания при магазине сказал что техника возврату и обмену не подлежит. Ипользование данной техники в быту опасно для жизни, просим Вас проконсультировать меня в дальнейших действиях.
Они не правы, можно потребовать возврата стоимости и компенсацию морального вреда, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьДобрый день! Сначала обратитесь с письменной претензией к магазину отправьте по почте заказным письмом с уведомлением если претензию не возьмут в магазине, потом если в течение месяца не поступит ответа из магазина. Обращайтесь с исковым заявлением в суд на магазин Можно также пожаловаться в отдел по правам потребителей в своем городе.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьКак вернуть сломанный планшет в магазин после 35 дней покупки - возврат денег или ремонт мастерской?
Как вернуть сломанный планшет (прошло 35 дней со дня покупки) в магазин? Или возврат денег? Магазин отправляет в ремонтную мастерскую, не хочу ремонтировать. Спасибо.
вы можете требовать расторжения договора купли-продажи техники и возврата денежных средств, если дефект является существенным, проявляется неоднократно. В данной ситуации вам придется смериться с ремонтом планшета
СпроситьВ интернет-магазине был приобретен телевизор, при распоковке дома обнаружена разбитая матрица экрана, в этот же телевизор был возвращен в пункт выдачи товаров, по вопросу возврата денег было сказано ожидайте 45 дней проверку технически сложного товара, после этого будет решен вопрос возрата денег. Провомерен ответ магазина? Или деньги должны быть возвращены в течении 10 дней при возврате до 14 календарных дней товаров в магазин.
То что они СКАЗАЛИ роли не играет, какой документ Вам выдали при сдаче телевизора? Если разбита матрица то о какой проверке может быть речь?
СпроситьМагазин обязан провести проверку качества товара, а также экспертизу - по какой причине возникли недостатки.
Вместе с тем, Законом о защите прав потребителей предусмотрен 10 тидневный срок для удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств.
По поводу 45 дней Вас ввели в заблуждение, т.к. 45 дней отводятся Законом на ремонт товара!
СпроситьКупили стиральную Машину в Мвидео в интернет-магазине, на следующий день перед началом эксплуатации услышали непонятные щелчки в барабане. Обратились в ближайший магазин с претензией и настаивали на возврате бракованного товара... получили ответ, что возврат не возможен без экспертизы... экспертиза может длиться до 21 дня, а срок возврата товара в Интернет-магазин 7 дней. Как быть? Получается мы просрочим его и нам дадут от ворот поворот? Как вернуть бракованный товар без всяких экспертиз?
Обращайтесь в магазин с претензией и ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На экспертизу в магазин лучше не сдавать, они там сами могут написать что угодно, но не в вашу пользу. Поэтому если они не согласны на возврат денег согласно ст. 18, обращайтесь в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте.
Срок возврата товара имеется ввиду, что вы заявите о том, что товар вам достался некачественный.
СпроситьЗдравствуйте, Ирэн!
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поскольку Вы получили фактически отрицательный ответ, обращайтесь в суд. Суд уже будет решать назначать экспертизу или нет. После обращения в суд, все сроки будут приостановлены. Госпошлина по таким искам не взимается.
Если я помог Вам своим ответом, оставьте, пожалуйста, отзыв.
СпроситьЗдравствуйте, сегодня купили технику в магазине, дома проверили, не понравилась, можно ли вернуть и потребовать возрат денег?
Все зависит от того какая техника, просто не понравилась или есть дефекты в работе, поэтому необходимо уточнить вопрос. Посмотрите ст. 18 закон о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Диана, если просто вернуть ввиду того, что на вам эта вещь, просто не понравилась, то вы не сможете вернуть, возможно поменять на другую с доплатой или же сослаться на какой либо деффект, если он имеется в действительности.
СпроситьУ меня такая ситуация: купила в комиссионном магазине стиральную машину за 7000 руб, в магазине ее включили, посмотрели, что мотор крутится, значит работает. А дома стала стирать, машина стирает, но потом выдает ошибку, не сливает воду, не заканчивает стирку. Да еще провалилась кнопка "пуск". Муж вскрыл переднюю панель и вставил кнопку на место. Повезли ее обратно в магазин: прошла со дня покупки 2 дня. А нам отказали в возврате денег, что вскрывали переднюю панель. Возможно ли вернуть деньги, или они потеряны для меня?
Обращайтесь с претензией к продавцу, с требованием о возврате денежных средств. При отказе в требовании, обращайтесь в суд.
СпроситьВ интернет-магазине 11 октября мною был приобретен пароотпариватель. После первого использования мы были не удовлетворены качеством отпаривания, а точнее сказать просто разочарованы в этой технике: вещи не отпаривались, а просто увлажнялись. Нами решено было вернуть приобретенный товар в магазин. 15 октября мы обратились в офис интернет-магазина для возврата товара. Коробка и все упаковочные средства были в сохранности. Менеджер придрался к остаточной влажности в сосуде для воды, и сказал, что товарный вид товара не сохранен, и товар к возврату не принимает. Данную остаточную влажность нет возможности убрать и вытереть в связи со сложностью конструкции (маленькая дырочка для залива воды в емкость), а проверить работоспособность техники, кроме как налить туда воду, не возможно. Нами было написано заявление на имя руководителя с объяснением сложившейся ситуации и просьбой расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Письменный ответ пока не получен. Правомерны ли действия менеджера магазина? Действительно ли остаточная влажность для техники, подразумевающей использование воды, является фактором, из-за которого нам могут отказать в возврате? Заранее спасибо.
Заказали в интернет магазине посудомоечную машину. Забрали заказ из магазина, коробку не вскрывали. Был самовывоз. Дома обнаружили дефект - мятая стенка. Магазин отказывается принимать товар на возврат и обменять его, т.к обвиняет нас, мол сами при доставке помяли. Коробка без следов, целая. Подскажите как быть.
Здравствуйте, Дарья! Если нет доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) факта вскрытия упаковки, где был дефект, то в суде будет проблематично доказать, что был продан товар ненадлежащего качества, чтобы применить положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Упаковку следует вскрывать до того, как распишитесь за товар. А если расписались, то под видеозапись или в присутствии свидетелей, которые бы под угрозой уголовной ответственности (ст.307-308 УК РФ) дали бы показания в суде (ст.69 ГПК РФ). Так что как вариант, предъявить претензию, получить отказ, далее подавать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но тут нет гарантий, т.к. суд может отнестись к показаниями свидетеля критически.
СпроситьПри указанных обстоятельсвах трудно применить положения
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
поэтому надо по указанным в ч. 5 статьям ЗоЗПП действовать - но экспертиза вряд ли установит, что вмятины были ДО передачи товара, то есть риск проиграть дело большой.
СпроситьДарья, Доброго дня!
В данном рассматриваемом случае, если покупка была через интернет, действует статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Просто напишите претензию, не по качеству, а то, что отказываетесь от товара в течение 7 дней и все.
Если получите отказ, то в таком случае вопрос будет разрешён в судебном порядке.
Исковое заявление должно соответствовать положениям статей 131-132 ГПК РФ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте Дарья
Получите письменный отказ продавца от замены товара.
Вы 1. Письменно направляете требования о замене товара или возврат денег и в претензии указываете на недостаток обнаруженный при вскрытии коробки
По закону продавец должен принять товар и провести экспертизу, заключение которой должно подтвердить или опровергнуть заводской брак, как появилась вмятина.
2. Если после письменного требования на вашу презентацию продавец не принимает ваш товар на экспертизу и полностью игнорирует требования, тогда вы:
Готовите иск по ст.131-132 ГПК
в котором ссылаетесь на обстоятельства приобретения товара, дкп, чек об оплате.
То что вы обратились к продавцу о замене либо возврате денег на что не получили ответ или результат.
В соответствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вы как потребитель имеете право обратиться в суд с иском о взыскании денег, пени и неустойки за покупку товара с дефектом
3. В суде заявляется экспертиза заключение которой даст вам право получить и деньги и причиненный ущерб в виде расходов на экспертизу и пеню с неустойкой в результате отказа вам в замене товара ипотраченное вами время
Все расходы взыщите по ст.98 ГПК.
СпроситьЗдравствуйте.
А Вы товар проверяли перед тем, как его забрать? Документы какие подписывали?
Возможны два варианта. Если документы никакие не подписывали, либо подписывали, но в них не указано, что товар Вы осматривали, то есть шанс на удовлетворение Ваших требований в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. В этом случае может помочь и коробка - если она целая, то это может служить косвенным доказательством, что Вашей вины нет.
Если же в документах имеется Ваша подпись под указанием, что товар Вами осмотрен перед получением, то доказать будет очень сложно, к сожалению, что это брак не по Вашей вине, поскольку у Вас самовывоз.
В любом случае Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией на основании указанной нормы Закона, также с учетом положений ст.26.1 Закона, поскольку товар Вы приобретали дистанционным способом. В претензии указывайте недостатки (возможно, найдете еще что-то), ссылайтесь на наличие видео при распаковке товара, предъявляйте требования (о возврате денег или замене товара).
Также посмотрите, предоставлена ли Вам полная информация о товаре, как это предусмотрено в ст.26.1:
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Очень часто такая информация не предоставляется потребителям, поэтому можно на этом также построить свою позицию и предъявлять требования.
С уважением.
СпроситьВ одном магазине взяли всю бытовую технику. Сначала сгорел телевизор нам поменяли на новый; потом перестал работать термопот-мы доплатили и взяли новый. Теперь полетела стиральная и посудомоечная машина. Я больше не хочу менять и ремонтировал технику в этом магазине. Могу ли я требовать возврат денег за стиральную и посудомоечную машину?