Как защитить свои права в случае спора с клиентом - опыт дипломированного переводчика испанского с опытом 14 лет.

• г. Челябинск

Я ИП, занимаюсь предоставлением услуг перевода (дипломированный переводчик испанского с опытом 14 лет). Договор с клиентом не заключен, хотя работаю с ним не один год, счета оплачивались всегда в срок. Заказали перевод юридического документа с русского на испанский. Перевод был выполнен в срок, 11 марта. 23 марта получила от клиента сообщение:

"Ранее вы выполняли перевод, наименование проекта указано в теме письма. Сегодня получили замечание от заказчика:

- Получили ваш перевод и перенаправили в Испанию юристам. От них получили ответ о том, что перевод выполнен некорректно (с потерей логики и даже с неверно переведенными цифрами). Пожалуйста, перепроверьте перевод и пришлите исправленный.

Просим провести глубокую вычитку и корректировку переведенного текста и отправить нам исправленный в ближайшее время. В противном случае, клиент не примет и не оплатит заказ."

Я попросила разъяснить, что именно не устроило заказчика, но клиент ответил, что у заказчика нет времени заниматься вычиткой текста.

При повторной проверке выявила ошибки с номерами документов, а также некоторые смысловые неточности (увы, этот текст оказался более сложным, чем те юридические тексты, которые мне приходилось переводить ранее). Исправленный документ был направлен на следующий день, 24 марта. После этого о статусе перевода клиент не сообщал. Счет (со скидкой 20%!) так и не оплатил.

Стоимость услуги - около 5000 руб. Я знаю, что и при неуплате меньших сумм компании подают на клиентов в суд. Если справедливость на моей стороне, возможно, имеет смысл постоять за свои права?

По идее все переводческие агентства пользуются услугами корректоров. Мой клиент на своем сайте тоже заявляет о "многоуровневой системе контроля качества". Но, судя по всему, в случае с моим переводом агентство решило сэкономить и предоставило заказчику перевод без контроля качества. Мне кажется неправильным то, что мой клиент предъявил мне претензии, ссылаясь на лицо, с которым у меня нет никаких юридических отношений. Я несу ответственость не перед клиентом моего клиента, а только перед моим клиентом. Мой клиент получил исправленный перевод и не сообщил, что он плох и не будет принят.

Прошу сообщить, каковы мои права в даной ситуации. И как действовать? Заранее спасибо!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Валентина!

Так как договор не заключён, то у Вас нет оснований требовать с него оплату. В данном случае устная договорённость никакой силы не имеет. Либо подписанный сторонами договор оказания услуг, либо оферта.

Спросить

Направьте им письменный акт сдачи-приемки оказанных услуг по переводу, подписанный со своей стороны. Указанный акт направьте вместе с претензией, в котором вкратце укажите, что: по такому то заказу от такого то числа вами осуществлен перевод. Такого то вам поступили замечания. Замечания исправлены и высланы вам такого то. До настоящего времени вами оплата по счету № не произведена. Прошу подписать акт и произвести оплату в течении ---дней либо сообщить причину не оплаты.

Если ситуация не проясниться, можете подать исковое заявление о взыскании задолженности за оказанную услугу в Арбитражный суд по месту нахождения ответчика (я так понял-это организация или ип).

В арбитражный суд можно будет обратиться с иском, если в течение 30 дней после направления указанной претензии вам не заплатят.

Для того, чтоб определиться с перспективами дела, нужно видеть все документы, которые подтверждают факт возникновения обязательства и его исполнение.

Госпошлина за подачу иска будет - 2000 рублей (ее суд присудит в вашу пользу и взыщет с ответчика, если решение суда будет тоже в вашу пользу)

Спросить

Все, что связывает меня с данным клиентом - это ранее оплаченные счета и письма электронной почты. Насколько я понимаю из первого ответа, без договора у нас с клиентом отсутствуют взаимные обязательства. Т.е. он не обязан платить, а я не обязана, к примеру, соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленном документе, т.е. могу использовать его, скажем, для преподавания? Или нет?

Спросить

Здравствуйте! Ничего подобного. Отсутствие договора - это не повод для отказа или неисполнения чего-либо.

Спросить

В пп. 2 и 3 ст 159 ГК РФ перечисляются условия, при которых устный договор имеет юридическую силу:

Когда он исполняется сторонами непосредственно в момент заключения сделки.

Когда он заключается сторонами во исполнение условий ранее заключенного письменного договора (если иное не следует из договора или закона).

Из Вашей ситуации следует, что договор не исполняется в момент заключения сделки (тут может быть например купля продажа и аналогичные действия), также под п. 3 Ваша ситуация не попадает.

Все остальные юристы, которые Вам тут ответили не дали ни одной ссылки на закон. Именно потому, что, ссылаться не на что. И суд в данном случае вы проиграете.

На будущее совет:

Сделайте самый простой сайт себе, разместите там оферту и оговорите все условия сделки. Так у вас будут официально закрепленные условия.

Спросить
Юлия
28.04.2020, 12:16

ИП возникла проблема - клиент не подписал договор на оказание услуг, но теперь требует вернуть деньги

Как быть в данной ситуации. Являюсь ИП, оказываю консультационные и сопроводительные услуги. Был заключен договор с клиентом на оказание услуг, клиент договор не подписал. Работа была выполнена в полном объеме по договоренности с клиентом. Клиент некорректно предоставил информацию, в договоре прописано что услуги осуществляются на основании заявок, переданных от заказчика исполнителю, ни одной заявки составлено не было. Очень мало было предоставлено информации для работы. Оплата на р. счет была от другой компании. Переделала бухгалтерские документы на ту организацию, с которой прошла оплата, чтобы по закрывающим все было нормально. (возможно совершила ошибку), счет, акт, договор отправила клиенту, и на этом думала все ок. Опять же договор и акт не подписал клиент. Сейчас клиент хочет подать в суд, или просит вернуть всю сумму. Но все услуги выполнены, весь пакет документов у клиента, он может ими пользоваться. Как поступить в данной ситуации? Клиент неадекватный (Все это на электронную почту пишет и шлет уведомления. Трубку кидает, не отвечает на звонки. Договорится обсудить не получается ситуацию, на контакт не идет получается, только шлет угрозы что в суд или возврат полный делайте.
Читать ответы (8)
Возможно ли с клиента забрать долг?
19.12.2014, 15:41

Проблема неуплаты долга от клиента ИП в Якутии и юридические трудности

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии… Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками, клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей) Имеются следующие док-ты: Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар. Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо. Счет. Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента. Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись. Реквизиты клиента ИП Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента. Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма. В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Читать ответы (1)
Ирина
21.04.2014, 10:40

Отказ заказчика от перевода - возможность получить оплату?

Такая ситуация: я переводчик-фрилансер. Один из постоянных заказчиков (посредников) попросил срочно выполнить перевод, договорились о цене и сроке, отправить перевод попросил своему коллеге. По истечении времени я уточняю у этого коллеги, ему ли отправлять перевод, и получаю ответ - прямой заказчик отказался от перевода. В нашей переписке в скайпе четко видно, что были оговорены время и цена, что в течение 4 часов - оговоренного срока - мне никто ни слова не сказал о том, что заказчик, возможно, откажется от перевода, а по истечении срока, когда я была готова отправить перевод, от него вдруг отказались. У меня сохранились файлы перевода, редактированные в последний раз до того времени по скайпу, когда выяснилась отмена заказа. Перевод выполнен в полном объеме. Скажите, пожалуйста, есть ли какая-то возможность для меня получить причитающуюся мне сумму? Заказчик отказывается оплачивать работу, указывая на то, что перевод не был принят. Трудового договора, конечно же, нет, только переписка в скайпе и по электронной почте.
Читать ответы (1)
Павел
31.07.2015, 18:14

Проблемы с оплатой после реструктуризации проекта - как вывести деньги от заказчика

Помогите с оплатой. Наша Компания заключила Договора на оказание консультационных услуг с ген. подрядчиком (Заказчиком) в интересах крупного гос. заказчика (Клиента). Однако, в процессе реализации гос. компания попала под реструктуризацию и пришло новое руководство, которое решило свернуть проект. В результате мы оказалась в ситуации, когда результаты по выполненным нами этапам передан Заказчику (ген. подрядчику) но наш общий Клиент (гос. Заказчик) их не принимает. Не принимает уже полгода. Ген. подрядчик в результате так и не договорившись с Клиентом собрал документы для подачи Иска в суд. Клиент со своей стороны прислал письмо с тем, что результаты проекта их не устраивают, потеряли ценность и просят вернуть Авансы (у нас оригинала нет). В предмете нашего договора указано «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика поэтапно оказать консультационные услуги для Клиента, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги» Мы со своей стороны все обязательства выполнили и передали результаты в оговоренном порядке Заказчику (в т.ч. и Акты выполненных работ), факт передачи за документирован. В нашем договоре, нигде не указан, что мы должны самостоятельно согласовывать результаты с Клиентом. Наш Заказчик не выплачивает нам остаток суммы сославшись на описанную выше ситуацию с Клиентом (в т.ч. и требование вернуть Аванс Клиенту). Мы со своей стороны сначала согласились на отсрочку, но по истечению этого срока ситуация особо не улучшилась (как раз в этот период Клиент написал претензию ген. подрядчику). Подскажите пожалуйста, как лучше поступить, в такой ситуации, как получить деньги с Заказчика?
Читать ответы (4)
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана Сергеевна
02.09.2014, 14:51

Вопрос возврата денежных средств при недовольстве клиента цветом заказанных рулонных штор

Я предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?
Читать ответы (1)
Наталия Вячеславовна
28.05.2014, 17:49

О споре о возврате денежных средств за нестандартные тележки, изготовленные под заказ

16.04.2014 по заказу клиента был выставлен счет на нестандартные тележки, клиент был предупрежден о том, что тележки изготавливаются на заказ, по размерам заказчика. 21.04.2014, мы получили полную оплату за товар, перевели на счет завода изготовителя, через неделю тележки были готовы, сообщили об этом клиенту. Говорили сегодня приедем, завтра приедем и т.д. 28.05.14 г. мы получили письмо от клиента, о просьбе вернуть деньги за товар, по причине ошибочно перечисленных денежных средств. Можем ли мы отказать в возврате средств, так как товар изготавливался под 100% оплату, под заказ? Завод возвращать нам деньги отказывается, так как товар под заказ и прошло много времени.
Читать ответы (4)
Владимир
25.03.2022, 14:58

Отказ интернет-магазина выполнить заключенный договор - права потребителя и законность действий продавца

Я заказал товар в интернет магазине по указанной на сайте цене. Пришло подтверждение и номер заказа по данной указанной цене. Есть все письма и снимки. После позвонил менеджер и сказал что на сайте техническая ошибка и продать они не могут по указанной цене. Предложил заказ с исправленной увеличенной ценой или они отменят заказ, что и сделали. Я отправил им письмо с просьбой разъяснить причины отказа по заключенному договору оферты, но они мне ответили: Ваш заказ отменен на основании договора оферты: https://www.pult.ru/company/publichnyy-dogovor-oferty Прошу обратить внимание на пункт 4.8 "Цена Товара указывается на Сайте. В случае неверного указания цены заказанного Клиентом Товара, Продавец при первой возможности информирует об этом Клиента для подтверждения Заказа по исправленной цене либо аннулирования Заказа. При невозможности связаться с Клиентом данный Заказ считается аннулированным. Если Заказ был оплачен, Продавец возвращает Клиенту оплаченную за Заказ сумму на банковскую карту, с которой был осуществлен платеж, либо путем ее отражения на Пользовательском счете Клиента, если Товар был предоплачен иными способами." Но это же противоречит основному закону о защите прав потребителя? Могу я добиваться выполнения заключенного договора?
Читать ответы (2)
Александр
04.08.2020, 08:37

«Проблема с оплатой заказа в интернет-магазине - как действовать в случае игнорирования клиента»

Отправил заказ из интернет-магазина клиенту по почте до оплаты. Счет при этом был выставлен и клиент осведомлен. По информации от Почты России заказ клиент забрал. При звонке ему он ответил, что оплатил и отправит чек. Оплаты заказа не было, теперь он игнорирует письма и не отвечает на звонки. В мессенджере сообщение прочитал, но тоже игнорирует. Как и где писать заявление? Писать ли?
Читать ответы (1)
Алексей
17.01.2017, 23:09

Результаты заказанной курсовой работы не удовлетворительны - она не была принята и требует переделки.

Выполнил работу курсовую на заказ. Клиент вчера прислал сообщение по вайберу: Алексей здравствуйте. У меня завтра защита. В электронном виде ее все устроило, спасибо. Правда сказала есть какие то незначительные ошибки но это ничего. Скажите как вы ее делали а то оона спросит а я не знаю. Сегодня после защиты пишет: Алексей извините, но курсовую не приняли. Даже защищать не пришлось. Сказала что это реферат а не курсовая и цели и задачи не выполнены. Нужно переделать. Я ответил что ранее сообщалось что работа выполнена была полностью т.к. ранее было написано что в электронном виде работа полностью преподаваеля устроила. А то что клиент не сумел защитить это вина клиента и переделка будет стоить денег. Скажите, как быть.
Читать ответы (3)