Тургруппа не смогла лететь в ОАЭ из-за закрытия границ, клиенты просят вернуть депозит деньгей

• г. Уфа

Тургруппа в ОАЭ с 25 марта должна была лететь, но 19.03 закрыли въезд из-за коронавируса. Турфирма Коралл ответила, что пока деньги в депозите до 31.12.2021 г. Нам хотелось бы вернуть деньги сейчас и вообще какие могут быть полеты за границу теперь. Как нам быть?

Ответы на вопрос (2):

Подробнее ➤

Ознакомьтесь с информацией.

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ ДЛЯ ВЫПЛАТ ТУРИСТАМ

Федеральное агентство по туризму информирует, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 898-р туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, предоставлена возможность использовать накопленные средства фонда персональной ответственности туроператора (далее – ФПО) для возврата денежных средств туристам за туристские продукты в страны, в которых введены ограничения по причине эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусной инфекцией (период путешествия - с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года).

Перечень таких стран с указанием даты начала действия ограничений размещен здесь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 461 утверждены «Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора» (далее – Правила).

Непосредственное решение об использовании средств ФПО принимает сам туроператор посредством направления соответствующего уведомления в Ассоциацию «Турпомощь».

Туроператоры, которые не проинформировали об использовании ФПО, осуществляют возврат денежных средств туристам или иным заказчикам из собственных средств в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях оказания дополнительной поддержки таким туроператорам предусмотрена возможность переноса (отсрочки) ежегодного взноса за 2020 год в ФПО до 15 апреля 2021 года.

Наиболее часто задаваемые вопросы по данной тематике.

Туроператорам

1. вопрос:

В каких случаях туроператоры могут воспользоваться средствами ФПО для выплат туристам?

Ответ:

В настоящее время в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесены изменения, которые предусматривают использование средств ФПО туроператора для выплат туристам в случаях невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну или возникновения в иностранном государстве угрозы безопасности туристов. В таких случаях Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение, позволяющее туроператорам использовать средства ФПО для выплат туристам (ст. 11.8).

2. вопрос:

В какой срок туроператору необходимо направить уведомление в Ассоциацию «Турпомощь»

ответ:

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 898-р туроператор направляет уведомление в срок до 15 апреля 2020 г.

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления уведомления переносится на 6 мая 2020 года.

3. вопрос:

Какие туроператоры могут обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» с заявлением о выплатах туристам денежных средств из ФПО туроператора?

Ответ:

В Ассоциацию «Турпомощь» могут обратиться туроператоры, которые приняли решение об использовании средств ФПО (в том числе, туроператоры, которые осуществили перечисление доли ежегодного взноса за 2020 г. в ФПО в 1 квартале) посредством направления соответствующего уведомления.

При этом финансовое обеспечение ответственности туроператора должно действовать в течение срока формирования реестра требований (6 месяцев), а также в течение 120 дней̆ после даты окончания его формирования.

4. вопрос

Каким образом туроператор, использовавший средства ФПО для выплаты туристам, должен будет пополнить ФПО в 2020 году, если туроператор уже уплатил взнос в ФПО по итогам 1-го квартала 2020 года?

Ответ:

Такой туроператор осуществляет уплаты взноса за второй и последующие кварталы в порядке, установленном ст. 11.6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления перечисления взноса в 1 квартале 2020 года переносится на 6 мая 2020 года.

5.вопрос:

Какие сроки уплаты взносов в ФПО предусмотрены для туроператоров, не использовавших средства ФПО для выплат туристам?

Ответ:

Таким туроператорам предоставлена отсрочка для уплаты ежегодного взноса за 2020 год в ФПО до 15 апреля 2021 года.

6. вопрос:

В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств

ответ:

Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами. Информация о сроках и порядку подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора. Форма требования после утверждения Ассоциацией «Турпомощь» будет размещена на сайте данного объединения (https://www.tourpom.ru).

Туристам

1. вопрос:

Что дает туристам нововведение?

Ответ:

Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из ФПО туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).

2. вопрос:

В какой срок будут произведены выплаты в случае если оператор примет решение использовать средства фонда?

Ответ:

Выплата туристу осуществляется в течение 60 рабочих дней после представления туроператором реестра требований туристов и документов, установленных Правилами. Туроператор направляет указанные документы по истечению срока предъявления туристами соответствующих требований (6 месяцев). Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом)

3. вопрос:

Почему турист может претендовать на возврат денежных средств за тур только в определенные страны?

Ответ:

Возможность возврата денежных средств за счет средств ФПО туроператора возможно только при путешествии в страны, где введены ограничения на въезд для иностранных туристов и (или) угроза безопасности.

4. вопрос:

Каким образом происходит возврат денежных средств туристам?

Ответ:

Порядок возврата денежных средств туристам установлен Правилами. Туроператор, в случае принятия решения об использовании ФПО для выплат туристам, направляет соответствующее уведомление в Ассоциацию «Турпомощь». Затем, в течение 6 месяцев туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков с приложением необходимых документов, установленных Правилами, и по окончании указанного срока направляет их в Ассоциацию «Турпомощь», которое непосредственно производит такие выплаты. При этом, необходимо отметить, что общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором, не должен превышать фактический размер ФПО.

5. вопрос:

Может ли Ассоциация «Турпомощь» отказать туристу в выплате?

Ответ:

Может. Предусмотрено три основания для отказа в выплате:

1) непредставление (представление не в полном объеме) туроператором в Ассоциация «Турпомощь» документов, предусмотренных Правилами;

2) наличие в документах, неполных или недостоверных сведений;

3) несоответствие требования о возврате условиям, определёнными Правилами.

6. вопрос:

В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств

ответ:

Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами.

Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора, форма требования - на сайте Ассоциацией «Турпомощь» (https://www.tourpom.ru).

Обращаем внимание, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:

1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;

2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией о возврате денег на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности. Вам обязаны вернуть деньги по требованию. Если результат не будет, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

12 марта написали в турфирму заявление на аннулирование заяки на поездку в ОАЭ в связи с пандемией (брали турпакет в январе), прошло 2 недели, деньги не вернули, говорят сложное положение и туроператора (у нас корал тревел) на своём сайте корал написал, что деньги будут на депозите до конца 2021 года, можно будет поехать (перебронироваться) в другое время. Это законно? Мы бы хотели деньги вернуть.

В какие сроки турфирма должна вернуть мне деньги за путевки в египет так как полеты туда отменены.

Турфирма, наконец, вернула деньги за турпутевку купленную ещё до 31 марта 2020, которая не была использована из-за коронавируса. Должна ли турфирма вернуть ещё и процент по ключевой ставке за удержание денег за почти два года? Можно ли с них требовать это?

Турфирма оформила путевку на ребенка по свидетельству о рождении. За 2 дня до отъезда ребенку исполнилось 14 лет. Без паспорта через границу не пропустили. Должны ли были в турфирме разъяснить правила пересечения границы? Как вернуть деньги за путевку?

19.03 должны были выехать в ОАЭ, тур не состоялся, так как ОАЭ закрыли свою границу. Как вернуть деньги?

Должна была лететь в Египет когда запретили полеты, деньги мне не вернули а оставили на депозите на год, поэтому что бы они не пропали нужно было выбрать тур я выбрала в Абхазию, оказалось отель не достроин люди все впанике до сих пор, открытие отеля должно было быть 1 июня, потом 12 теперь 16? Я попросила заменить мне тур или предоставить другой отель, от туроператора молчание или ответ 16 открытие я должна лететь 26, вообщем я подумала и что бы не потерять 95 000 отменила тур они выставили мне штраф 18805 рублей. Как поступить.

Как вернуть деньги с турфирмы за несостоявшийся тур? Путёвка оплачена в ноябре 2019 года, а деньги, которые турфирма должна была вернуть до 31 декабря 2021 года (есть заявление о возврате средств), так и не вернули?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Собирались с семьей лететь в Египет, но по указу Президента полеты в данную страну отменены. Возможно ли вернуть деньги из турфирмы.

В феврале 2020 года купили путевки в Турцию, из-за короновируса слетать туда в отпуск уже никак. Туроператор в возврате средств отказывает. Говорит, что средства будут на депозите, слетаем на следующий год. Как вернуть деньги? Корал трэвел.

Покупала билет через купибилет. Ру. перевозчик аэрофлот. Должны были лететь 28 марта. Ребёнок который должен был лететь заболел с температурой, я мама написала на вынужденный возврат билета саой и ребенка (13 лет). Отправила онлайн, они приняли сначала писали, что документы приняты рассматривают в течении 120 дней, потом, что из за короновируса рассматривают дольше, теперь вообще не отвечают. Аэрофлот ответил, что все должна спрашивать с купибилет. Ру. что делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение