Вопросы без воды - что делать, когда соседи отключают воду без объяснений и контакта?
Соседи в двухквартирном доме без предупреждения отключили воду, по какой причине не объясняют, на контакт не идут. Возможно делают ремонт. Как быть и сколько нужно ждать.
Если не идут на контакт, то они не адекватные.
Жалуйтесь в Управляющию компанию, госжилинспекцию, Роспотребнадзор.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения
1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;
3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.
3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее - неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.
6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.
7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.
8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1, пунктах 1, 5 - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
СпроситьСоседи делают ремонт и на весь день отключили и холодную и горячую воду, предупреждений никаких не было. Сидим весь день без воды с годовалым ребёнком. Можно ли пожаловаться на них, имел ли право так делать сосед?
Если отключение воды соседями на весь день без предварительного уведомления следствие их наглости, то обратитесь к участковому провести профилактическую беседу.
Если отключение воды соседями на весь день без предварительного уведомления следствие их неосмотрительности, сделайте им замечание.
Работы по общедомовому имуществу (стояки холодной и горячей воды) должны производить работники управляющей компании, можете выставить претензии управляющей компании.
СпроситьДобрый день.
Сосед так делать безусловно не имел права, можете обратиться с жалобой на его действия.
СпроситьОтключили горячую воду без предупреждения. Воды нет уже 2 дня-никаких предупреждений так и нет. как наказать жек?
У соседа на участке находится центральная колонка с водой, от этой колонки вода идёт к нам на участок, сегодня он по какой то причине он перекрыл воду, и теперь у нас нет воды. На контакт сосед не идёт.
День добрый! На ваш вопрос могу посоветовать следующее, если сосед не идёт на контакт и отказывается открывать вам воду, то необходимо обратиться в суд с иском о нечинении препятствий в пользовании водопроводом. С уважением Михайлов Н.В.
СпроситьУ нас позавчера отключили воду и горячую и холодную и сегодня не дали. Причина сосед с 5 затопил соседа с 4.У меня маленький ребенок и я беременна... на мой вопрос когда ждать воды мне ответили сходите к соседям у них должна быть... что мне делать и куда жаловаться? Так как воды я уже сегодня не дождусь... мне не попить, не поесть, не ребенка подмыть, не в туалете смыть нечем так как отключили без предупреждения.
Отключили воду без предупреждения в частном доме. Что делать куда обращаться? По словам соседа из-за отсутствия канализации (ливневка вдоль дороги по всей улице) . Как и у соседа у нас стоит уличный туалет с выгребной ямой-нам отключили воду, соседу нет!
Здравствуйте! в прокуратуру, отключить без предупреждения не имели права согласно постановления Правительства РФ №354
СпроситьСосед делал ремонт и отключил воду без предупреждения, оставила открытым кран, когда вернулась вода лилась на пол, затопили соседей снизу. Должна ли я оплачивать ремонт или тот кто отключал воду?
Господа юристы! Соседи этажом выше делают ремонт, отключили воду и горячую и холодную, без предупреждения. Сказали, что согласовали с управдомом, но жильцов никто не оповестил (объявлением, например) что делать и куда жаловаться, соседи ведут себя по-хамски...
У нас многоквартирный дом. Соседи этажом выше делают ремонт и перекрыли общий стояк без какого-либо предупреждения. Соответственно у меня нет воды, а дома есть маленький ребенок и без воды очень плохо. Как можно и нужно решить этот вопрос и куда обращаться?
Уважаемая Елена, сначала обратитесь в жилищную инспекцию, действия соседей неправомерны, параллельно направьте жалобу в прокуратуру и если есть возможность подайте исковое заявление в суд.
СпроситьПо отключению холодной воды без предупреждения отключили воду председателя днт у меня маленький ре бенок как быть.
Добрый вечер Александра.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила). Согласно п. 115 Правил исполнитель (ресурсоснабжающая или управляющая организация) может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях: При возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации. При возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций и подобной необходимости. Кроме перечисленных выше объективных случаев Правилами предусмотрены ситуации, при обнаружении которых исполнитель также без уведомления потребителя вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги. К ним относятся: Выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к централизованным сетям или внутридомовым инженерным системам – с момента выявления несанкционированного подключения. (Пункт 62 Правил обязывает исполнителя немедленно демонтировать несанкционированное подключение, что, в свою очередь, влечёт приостановление предоставления коммунальной услуги.) Получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги (пп. «д» п. 115 Правил). В Приложении № 1 Правил установлено, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: восемь часов (суммарно) в течение месяца; четыре часа – единовременно; при аварии на тупиковой магистрали – двадцать четыре часа подряд. В отношении холодной воды действуют такие же нормативы, установленные Сводом правил № 31.13330.2012. В течение двух календарных дней со дня устранения причин отключения коммунальных услуг их предоставление должно быть возобновлено, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление услуг ранее (п. 120 Правил). Предварительно уведомить потребителя в письменном виде о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги необходимо, если отключение обусловлено (п. 117 Правил):-неполной оплатой потребителем коммунальной услуги – за 30 дней;-проведением планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованной сети инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовой инженерной системы, относящихся к общему имуществу собственников помещений в доме, – за 10 рабочих дней. Согласно п. 3.1.11 и п. 3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать четырнадцати суток. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе. Между тем нередки случаи, когда отключение воды происходит без предупреждения или установленные законодательством сроки отключения воды превышаются. В этом случае следует обратиться с письменной жалобой в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) либо в территориальный отдел жилищной инспекции. Если в течение трёх рабочих дней вы не получили ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил), а водоснабжение так и не налажено, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесённых вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур), а также с требованием о взыскании компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 Гражданского кодекса РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Более того, по закону, в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчёт платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 150 Правил). Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей, допускаются только после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя». Любая ресурсоснабжающая организация, с кем заключен договор на оказание услуг, должна сообщать жителям о плановом отключении электроэнергии, воды, других коммунальных услуг. Проще сказать, если жители платят за электроэнергию/воду Управляющей компании, то она и должна сообщать об отключениях. Если платят в электросети и водоканалу, оповещением должна заниматься эта организация. Сделать это необходимо заблаговременно, а не в день отключения.
СпроситьОтключили воду без предупреждения. В управляющей компании сказали что авария в одной из квартир, поэтому весь стояк отключили. Но! скорее всего дело в другом, делают ремонт в квартире сверху и они как раз сейчас в санузле делают сантехнику! Что можно сделать чтоб такое не повторялось? К кому обратиться чтоб поставили УК на место? После отключения воды она идет ржавая целый день - засоряются фильтры, сантехника дорогущая... опять же расход воды...