Об отмене рейса меня известили по электронной почте.
Я приобрела билет на самолет на удобный по времени рейс (Краснодар-Москва). Авиакомпания отменила этот рейс и пересадила меня на рейс позже на 6,5 часов. Об отмене рейса меня известили по электронной почте. Возможности сдать билет и найти другой рейс у меня не было (не было доступа к интернету и аэропорт в другом городе за 200 км). Пришлось лететь тем, что было. Но и этот рейс задержали почти на час. В итоге вместо предполагаемого прилета в 15.00, я прилетела в 23.00. Добираться домой на общественном транспорте уже не было возможности, пришлось нанимать такси из Внуково (ехать в область), это не дешево! Могу ли я предъявить претензию авиакомпании? Если да, то как это правильно оформить? Спасибо.
Да, Ирина, можно попытаться, нужно смотреть Ваши документы, договор с авиакомпанией, там должен быть указан предпочтительный способ связи с клиентами-т.е. с Вами, если это телефон, то правда на Вашей стороне, известили же Вас только по электронке.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс из Нью-Йорка в Париж за 40 мин. до вылета самолета без объяснения причин. Пересадили на другой самолет, который прилетел на 3 часа позже и в Амстердам. Из-за этого мы опоздали на поезд и пришлось покупать новый билет. Как правильно составить претензию о денежной компенсации на авиакомпанию за отмену рейса.
Авиакомпания задержала рейс более, чем на 7-8 часов. В итоге на международный рейс мы опоздали, и эти билеты также были вынуждены обменять и приобрести новые. Хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания, рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?
Авиакомпания - виновник несет ответственность. Претензия пишется в произвольной форме
СпроситьДоброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
Спросить1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)
2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?
Можно ли предъявить претензию авиакомпании за отмену рейса и предложение заменить его более поздним?
Авиакомпания отменила рейс на который были забронированы билеты и предложила другой рейс, который вылетает на 11 часов позже. Могу ли я предъявить претензию авиакомпании за доставленные мне неудобства?
можете, нас пересаживали на другую авиакомпанию, которая летит в этот день. Либо они должны вам предоставить гостиницу
СпроситьКомпания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьИз-за задержки рейса из Италии в Москву более чем на 2 часа я опоздал на самолет другой авиакомпании в другом аэропорту, летевшей в мой город (Ростов). Пришлось покупать новый билет еще третьей авиакомпании (ближайший рейс был).
Могу ли я рассчитывать на компенсацию стоимости этого билета?
Если вы покупали единый билет из Италии до Ростова с пересадкой в Москве, то в таких случаях авиакомпании компенсацию платят. Если покупали два отдельных билета - то нет.
СпроситьДа, можете. Согласно ст.15 ГК РФ Вам причинены убытки, и Вы вправе их компенсировать. Предъявите претензию. Если откажут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Претензию компании, из-за которой опоздали. Имеет место некачественное оказание услуги, повлекшее убытки (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьЕсть воздушный кодекс РФ и как вы правильно выразились ФЗ о защите прав потребителей, если вы по своей воле купили билет на 2 самолет и опоздали по причине того что 1 самолет опоздал рейсом согласно ст 108 Воздушного кодекса, ст 29-30 фз о защите прав потребителей вы ВПРАВЕ получить компенсацию за новый билет который вы купили+ моральный вред, вне зависимости от того ВОЗВРАТНЫЙ он или НЕТ.
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьДа, имеете право. Предъявите претензию в соответствии со ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". затем в суд с иском.
СпроситьО статье 29 Закона РФ О защите прав потребителей по поводу некачественно оказанной услуги можно говорить если рейс из Италии в Москву осуществлял российский перевозчик Если это российский перевозчик то для возмещения ваших убытков ст 15 ГК РФ в размере стоимости купленного билета предъявляйте претензию Если в течение 10 дней вашу претензию не удовлетворят то тогда придется обращаться в суд. Согласно ст 29 ГПК РФ иск о возмещении убытков вы можете подать в своем городе А если был итальянский перевозчик то здесь все сложней Вам придется решать вопрос уже на основании итальянского законодательства.
СпроситьДа, вы вправе требовать возмещения ущерба. Напишите претензию перевозчику задержавшему рейс. Если откажутся добровольно, обращайтесь в суд
Закон о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Теперь о доказательствах:
1 — переписка с перевозчиком (лучше заверить т.к. печатной нет отправл. По обычной почте
2 — все билеты и чеки
3 — в идеале хорошо бы справку в аэропорту получить-что была задержка 1 рейса, а ваш 2 — вылетел по расписанию-таким образом из за перевозчика 1 вы не успели на рейс перевозчика 2
4 — на основании этого пишите иск в суд.
СпроситьИмеете право обратиться в суд о взыскании ущерба ст.15 ГК РФ если задержка рейса произошла из-за транспортной компанией РФ.
При просрочке доставки багажа в пункт назначения в соответствии со ст. 120 ВК РФ «перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна.
При международных перевозках, то данные отношения в данном случае регулируются Варшавской конвенцией от 12 октября 1929 для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, и ВК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, можете требовать полную компенсацию своих убытков. Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: ГК РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
В авиакомпании Вам скажут, что Закон о защите прав потребителей к ним не применяется, это не так.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 августа 1998 г. N 64-ВПР 98-8
Статья 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" предусматривает, что в случае, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий либо имеющий намерение заказать услуги для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также правами, предоставленными потребителям Законом РФ "О защите прав потребителей".Подавайте в авиакомпанию претензию о компенсации понесенных убытков и морального вреда. Согласно положениям Закона о защите прав потребителей Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 29 сентября 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" к отношениям, регулируемым данным законом, относятся и отношения, вытекающие из договоров перевозки граждан.
Таким образом, возможность применения Закона РФ "О защите прав потребителей" не ставится в зависимость от вида перевозки. Его действие распространяется и на международные воздушные перевозки.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О защите прав потребителей" нормы международного договора применяются, если они устанавливают иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом.
Варшавская Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 г., на которую ссылается суд, устанавливает лишь некоторые правила (как следует из её названия и содержания) и не регулирует все без исключения отношения между перевозчиком и потребителем транспортных услуг, в том числе и в части возможности компенсации морального вреда.
Закон РФ "О защите прав потребителей", предусматривающий компенсацию причинённого потребителю морального вреда, в этой части не противоречит нормам международного права, а дополняет их, устанавливая меры дополнительной правовой защиты интересов пассажиров. Действие данного закона в части возмещения морального вреда должно распространяться на правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:ГК РФ Статья 15. Возмещение убытковвозмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Закон о защите прав потребителей2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Если Вашу претензию не удовлетворят имеете право подать в суд исковое заявление о компенсации убытков, морального вреда и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ЗОЗПП Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Внимание: ВСЕ ТРИ БИЛЕТА были разных авиакомпаний. Но а как же некачественно оказанная услуга (авиаперевозки), повлекшая за собой дополнительный траты, ЗОЗПП? Или может другой какой закон? Ведь из-за этого опоздания я не успел на свой рейс, купил новый билет.
СпроситьЗдравствуйте! Имеете право, практики полно по таким вопросам. Займет 3-4 месяца.
СпроситьЕсть воздушный кодекс РФ и как вы правильно выразились ФЗ о защите прав потребителей, если вы по своей воле купили билет на 2 самолет и опоздали по причине того что 1 самолет опоздал рейсом согласно ст 108 Воздушного кодекса, ст 29-30 фз о защите прав потребителей вы ВПРАВЕ получить компенсацию за новый билет который вы купили+ моральный вред, вне зависимости от того ВОЗВРАТНЫЙ он или НЕТ.
СпроситьДа, имеете право. Предъявите претензию в соответствии со ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". затем в суд с иском.
СпроситьPЗдравствуйте Иван. Т.к. вы опоздали из-за опоздания рейса самолёта, то имеет место быть прямая причина для предъявления требования о возмещении убытков по ст. 15 ГК РФ и ст. 29-30 Закона "О защите прав потребителей" Пишите претензию (писать претензию это ваше право), в случае отказа обращайтесь в суд. Можете сразу обратится в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Иван Иванович!
Нет, не другой закон. Именно Законом РФ "О защите прав потребителей" регулируются правоотношения с авиакомпаниями. Вам следует обратиться с письменной претензией в адрес авиакомпании, рейс которой задержали. Подготовку претензии рекомендую поручить избранному Вами на данном сайте юристу.
(ст. 29 ЗоЗПП)
…
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьИмеете право обратиться в суд о взыскании ущерба ст.15 ГК РФ если задержка рейса произошла из-за транспортной компанией РФ.
При просрочке доставки багажа в пункт назначения в соответствии со ст. 120 ВК РФ «перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна.
При международных перевозках, то данные отношения в данном случае регулируются Варшавской конвенцией от 12 октября 1929 для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, и ВК РФ.
СпроситьВот и предъявляйте претензию в рамках ВК РФ и ЗОЗПП о компенсации убытков и морального вреда, этот закон применим к указанным правоотношениям Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 августа 1998 г. N 64-ВПР 98-8. Кроме того, в соответствии с ВК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьВопрос такой: летали с семьёй в отпуск, была задержка рейса почти на 4 часа, в итоге по прилету в Москву опоздали на другой самолет (авиакомпании разные), билеты аннулировались, пришлось ехать в другой аэропорт, брать другие билеты. Подавал претензию в авиакомпанию на компенсацию средств, но получил отказ - "задержка рейса в связи с неблагоприятными погодными условиями". Разница между прилетом и след. Вылетом была 3 ч 55 мин, то есть по меркам авиаперевозок достаточная. Поискал в интернете архив погоды из названных городов вылета-прилета того злополучного самолета - все было в норме. Есть ли смысл подавать исковое на авиакомпанию? Есть один нюанс - посадочные с отметками о задержке прибытия рейса сдал на работу для отчетности. Нужны ли будут оригиналы этих посадочных для суда?
Здравствуйте!
Да. Вы правы. Вам необходимо обратиться в суд с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей
Напишите юристу в личном сообщении для подготовки искового заявления!
СпроситьУ нас задержали рейс Хабаровск-Владивосток. Из-за чего мы не успели на рейс Владивосток-Сеул-Манила. Билеты были куплены отдельно 1 билет: Хабаровск-Владивосток,
2 билет: Владивосток-Сеул... Гостиница тоже была оплачена (2 недели отдыха в Маниле). Можем ли мы потребовать от авиакомпании компенсацию за билеты, гостиницу и моральный вред (просидели в аэропорту целый день, напитки предоставлены не были, горячего обеда не было, представители авиакомпании прятались, не желали с нами общаться, билеты нам не обменяли, не посадили на другие рейсы до Манилы. Помощь оказана не была) Кассир авиакомпании обменивать билеты отказалась, по причине того, что из Сеула мы вылетаем на рейсе авиакомпании Asiana, а она не входит в группу компаний Sky Team и их база данных не видит этот рейс.
Была написана претензия в адрес авиакомпании. Авиакомпания ответила: 1. Стыковка рейсов осуществляется в том случае, если перевозка осуществляется одним билетом.
2. Задержка рейса была по причине технической неисправности материальной части воздушного судна.
Как оказалось рейс был транзитный и полный маршрут Новосибирск-Хабаровск-Владивосток. С Новосибирска до Хабаровска лететь около 5 часов. А нам сообщили о задержке рейса за 1,5 часа до вылета. Если бы нас оповестили (телефон, эл почта, смс рассылка...) мы бы за это время (5 часов + 2 часа (регистрация) + 1 час лететь до Владивостока = 8 часов + время которое было перед рейсом Владивосток-Сеул около 3 часов - ЗА это время мы могли добраться до Владивостока на машине. Что делать?
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
СпроситьДа, Вы вправе требовать возмещения всех расходов и морального вреда.
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьВам дорога в суд по месту Вашего жительства как потребителя (ст. 29 ГПК РФ) о возмещении ущерба и упущенной выгоды согласно ст. 15 ГК РФ. Госпошлина не платится. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в п. 28 указывает: "При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)".
СпроситьСуть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Уважаемый Антон.Предварительно Вам необходимо подать письменную претензию к Авиакомпании.После этого получив или не получив ответ через месяц обращайтесь с иском в суд.Поскольку правоотношения между Вами и авиакомпанией подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право подать иск по месту своего жительства,гос.пошлина не платится.ВЫ имеете право не только на возврат стоимости билета,но и взыскание неустойки за задержку рейса,штраф за каждый час задержки в соответствии с Воздушным Кодексом РФ также возмещение убытков в в виде разницы ст-ти билетов;при этом при удовлетворении иска авиакомпания также заплатит штраф в размере 50% от цены иска за невыполнение в добровольном порядке требования потребителя.Также будет взыскан моральный вред;из моей практики по аналогичному иску сумма морального вреда с авиакомпаннии "Трансаэро" составила 10 тыс,руб.Удачи!
Спросить