Авиакомпания перенесла вылет рейса на 5 часов раньше - можно ли претендовать на возврат билетов или частичную компенсацию?
199₽ VIP

• г. Москва

3 июня нашей семье с ребенком 4-х лет нужно было лететь в Сочи. Мы специально купили более дорогие билеты а\к Победа на дневной рейс в 14:10. Сегодня нам пришло сообщение о переносе вылета на 5 ч 40 м ранее (т.е. мы должны с ребенком вообще ночью в аэропорт ехать), с циничным упоминанием, что возврат возможен только при переносе более чем на 6 часов ранее. Не говоря о том, что такие рейсы намного дешевле. Законны ли действия авиакомпании и можем ли мы претендовать на возврат билетов\перенос рейса\частичную компенсацию. Сам тариф у нас "невозвратный", так бы давно отказались от поездки.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Петр Георгиевич! Ввиду некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения цены некачественно оказываемой услуги, а в случае отказа подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Ведь рейсы на другое время стоят дешевле. В данном случае Ваша позиция будет основана именно на этом, если это действительно так.

Спросить

Можете претендовать как на снижение стоимости, так и отказ от вылета с возвратом средств

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

""XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира,

договора воздушной перевозки груза. Изменение договора воздушной

перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)

(см. текст в предыдущей "редакции")

226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

""227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы можете отказаться от поездки и вернуть даже невозвратные билеты, поскольку отправление рейса не по расписанию приравнивается к вынужденному возврату.

Согласно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей",

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Вы вправе потребовать у авиакомпании, чтобы вас посадили на ближайший подходящий рейс, перебронировали билет на другую дату или вернули деньги за билет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7