Как получить разрешение на размещение вывески с информацией о продаже, аренде и контактном телефоне на фасаде здания?
На фасаде собственного здания хотим разместить вывеску (баннер) "Продажа, аренда и номер телефона".
Нужно ли получать какие-либо разрешения на размещение?
Добрый день, за размещение на собственном доме рекламы никакого разрешения не требуется.
СпроситьНа фасаде нежилого помещения на цокольном этаже в жилом здании хотим разместить вывеску (баннер) "Продажа, помещения и номер телефона".
Нужно ли получать какие-либо разрешения на размещение от административных органов или только от жильцов дома?
Здравствуйте) Теоретически нет, но на практике могут возникнуть сложности. Подобный баннер могут расценить как рекламу. Многое зависит от содержания надписей и изображений на баннере.
СпроситьКак разместить рекламный баннер на строящемся здании в Москве - разрешение или договор с владельцем?
Интересует информация по размещению рекламного баннера в Москве. Есть необходимость разместить баннер на строящемся нежилом здании. Это здание находится в аренде (я-арендатор). Необходимо ли получить разрешение на размещение баннера от городских структур или достаточно подписать договор (соглашение) с владельцем здания? Имеет ли значение с какой стороны будет размещаться баннер? (с учетом того, что фасад здания выходит на одну из основных магистралей Москвы). Спасибо!
На первом этаже жилого дома в Москве открываем стоматологию через 2-3 месяца.
На фасаде хотим повесить временный баннер с информацией об открытии стоматологии в феврале 2013 года. Размер баннера 4 х 1.6 м. Фасад-наружная сторона помещения стоматологии. Стоматология арендует помещение под клинику у собственника - физического лица. Через 2-3 месяца планируем повесить постоянную вывеску.
Вопросы:
Какие существуют формальности при размещении временного баннера и постоянной вывески?
При каких условиях нужно постоянную вывеску регистрировать, получать разрешение?
Нужно ли оплачивать размещение временного баннера и постоянной вывески? Кому? Каким структурам?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Мария С.
Статья 44. ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьМы хотим продать здание, находящееся в нашей собственности. Разместили на здании банер о продаже. Нужны ли какие документы разрешающие размещение банера? Могут ли на нас наложить штраф за размещение банера?
Уважаемая Наталья!
При размещении баннеров их проект обычно согласуют с архитектурой. Поинтересуйтесь нужно ли согласование в архитектуре Вашего города.
СпроситьЯвляюсь ИП, арендовала здание-пристройку к жилому многоквартирному дому, пристройка выведена из жил. фонда. Хочу разместить баннер с подсветкой на фасаде здания-на баннере будет указан логотип, адрес и телефоны. Баннер выходит на парковку, он не будет выходить на проезжую часть, не будет закрывать никому обзор, до ближайшего здания не менее 200 метров. Нужно ли мне согласовывать размещение баннера или я могу сослаться на то, что это указатель местонахождения моего бизнеса, а не рекламная конструкция?
Хочу разместить вывеску "Нотариус" на фасаде арендуемого помещения, арендодатель требует, чтобы вывеска была освещаемой, кроме того требует за размещение вывески арендную плату. Правомерны ли его действия?
Здравствуйте Айтмагамбет
Надо читать договор с арендодателем. Затем вносить изменения в договор аренды. Но мое мнение он требует, чтобы вывеска была освещаемой, кроме того требует за размещение вывески арендную плату.
Его требования по моему не законны. Но он хозяин и Вам нужно находить компромисс в этой ситуации. Но можно на этой ошибке учиться и расторгнуть этот договор и найти другое помещение. И заключить договор аренды.
СпроситьПро размещение рекламы. Арендатор предложил разместить свою рекламу на фасаде здания. Здание торгового назначения, культурным наследием не является. Кто должен получать разрешение на размещение рекламы и какой объект вв договоре, арегда стены для рекламы?
Нужно ли получать разрешение или согласовывать с местной администрацией размещение баннера (3 х 6 метра) на фасаде дома. Реклама на баннере есть продажа самого дома с землей. Все находится в собственности, размещение баннера на территории собственной земли и дома. P.S. Часто звонит администрация и просит снять баннер, но основания не могут предъявить.
Если связано с предпринимательской деятельностью, то нужно разрешение (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"), а если нет, то не нужно
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
СпроситьЗдравствуйте!!!
МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ СМЕЛО и НЕ БОЯТЬСЯ
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" НЕ распространяется на
объявления физических лиц или юридических лиц, НЕ связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью
Спроситьесли, дом продается лицом не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности разрешение не нужно, это рекламой не является. иначе нужно разрешение.
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьЯ хочу разместить банер с рекламой на фасаде жилого дома. Банер парикмахерской. Есть ли шрафы за размещение банера?
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей
С уважением, Разим Рависович
Сотовый тел. 8 9874845739 г. Стерлитамак
Skype: gaitkulov (для писем)
ICQ: 474343143
E-mail: razimravis@gmail.com
СпроситьОткрыл маленькое фотоателье. Хочу разместить на торцевой стороне жилого дома не имеющей окон вывеску ФОТО. Заказать баннер несложно и недорого. Нужны ли согласования и разрешения на размещение? Если ли какие-нибудь Правила на такие вывески?
Уважаемый Иван Иванович!
При размещении вывески Вы предполагаете использовать общее имущество многоквартирного дома (фасад).
Начните с самого сложного, а именно - с получения согласия собственников помещений многоквартирного дома на такое использование.
Спросить