Как вернуть деньги за отмененную бронь в связи с коронавирусом - опыт гостиничного развода
199₽ VIP

• г. Владивосток

Забронировала гостиницу на 10 дней. Потом объявили коронавирус и за один день до заселения написала заявление чтобы мне вернули деньги, так как в связи с ковид в этот город не поеду. Да и гостиницы работать как я понимаю тоже в карантин не должны. Деньги не вернули до сих пор. Звонила-говорили после 1 июня. Сегодея пришло от них письмо, что деньги они возвращать не будут так как я сама отменила бронь и вообще сейчас коронавирус, поэтому денег нет. Но можете заброрировать другие даты. Но мне ведь нужны деньги. Могу ли я их затребовать? Или из-за того, что я отменила бронь деньги не вернут?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Взыскивайте деньги в судебном порядке на основании ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Дарья! Можете потребовать. Должны вернуть. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Срок возврата согласно ст.31 того же закона - 10 дней. Если есть факт подтверждения направления претензии, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, также потребовать моральный вред, неустойку и штраф 50%.

Спросить

Конечно деньги вернуть обязаны, но судя по всему, добровольно это делать никто не собирается. Поэтому остается только один выход: обращаться в суд с иском в порядке ст.131-132 ГПК РФ. В России такие проблемы иначе никак не решить, ибо свинство - это типичная черта российского бизнеса.

Спросить

Вы все сделали правильно, не переживайте. Отказать в возврате денег на том основании, что Вы сами отменили бронь - нельзя.

В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 781 ГК РФ, Вы вправе отказаться от услуги в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Эти расходы должны быть документально обоснованы. В ситуации, когда гостиница не имела права работать, эти расходы вряд ли можно обосновать, поэтому возвращена должна быть полная сумма.

Еще конечно нужно взглянуть на Ваши условия бронирования: гарантированное оно было или нет, существовали ли штрафы за отмену или нет, но тут уже вступают в силу коронавирусные обстоятельства, ст. 451 ГК РФ. Скорее всего, никакие штрафы применены быть не могут в этих условиях, но это уже на случай судебного спора поясняю.

Поэтому да, требуйте полный возврат денежных средств, вернуть должны в течение 10 дней. Если нет - Ваше право обратиться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если пришел отказ то вам для получения своих денег придется в суд обращаться ст 3 ГПК РФ Согласно статьи 29 ГПК РФ иск можете подать в суд по своему месту жительства.

Согласно ст 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Вам должны вернуть все деньги, за минусом затрат по оказанию услуги по бронированию гостиницы Но это небольшие деньги

В статье 13 данного закона сказано: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так что у вас появится возможность к своим деньгам приплюсовать еще половину от этой суммы, которую суд взыщет в виде штрафа

Статья 15 этого закона дает вам право взыскать и моральный вред.

Спросить

Здравствуйте Дарья!

Выставляйте претензию в адрес гостиницы, требуйте возврат суммы за бронь плюс неустойку за каждый день просрочки возврата денежных средств.

Претензию направляйте почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения. (квитанцию и опись сохраните)

В конце претензии укажите:

1. произвести возврат денежных средств в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии;

2. реквизиты для перечисления денежных средств;

3. оставляю за собой право на обращение в суд в случае отказа в возврате денежных средств. При этом с Вас будет взыскан штраф в размере 50 % плюс судебные расходы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Все основные права и обязанности потребителя и компании, которая предоставляет любого рода услуги, прописаны в ст. 29-32 Федерального закона «О защите прав потребителей», а также ст. 782 ГК РФ. Но при этом, как показывает практика, в данном вопросе знаний одного закона недостаточно. В первую очередь, необходимо отметить, что любые соглашения должны быть закреплены официальными документами, которые в случае необходимости, станут подтверждением факта обращения потребителя к организации за предоставлением определенной услуги.

В случае отказа исполнителя вернуть деньги за неоказанные услуги в установленный срок, потребитель может обратиться за решением данного вопроса в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей.

В случае неисполнения законных требований потребителя, последний вправе обратиться в суд с исковым заявлением на возврат денег за неоказанную услугу. Иск подается в судебный орган по месту проживания или месту нахождения ответчика. В исковом заявлении необходимо указать все предъявляемые требования, в том числе компенсации за понесенный моральный ущерб, сумма которого является независимой от суммы основного иска (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Важно! В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" истец освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

Спросить

Здравствуйте, Дарья, "...сейчас коронавирус, поэтому денег нет..." смешное оправдание, во первых, коронавирус не отменил деньги, во вторых в условиях режима самоизоляции, объявленного по причине коронавируса вообще не рекомендуется куда либо ездить и деньги вернуть Вам обязаны, также Вам обязаны вернуть деньги на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Претензия о возврате денег у Вас есть, отказ также имеется, теперь обращайтесь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП, а также выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст. 13 ЗоЗПП.

Спросить

Здравствуйте!

Так как вы не воспользовались услугой и сами отменили бронь, вам нужны деньги, добровольно вам их не возвращают, вам следует обратиться в суд и в судебном порядке разрешить ваш вопрос. (статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ). У вас есть право отказаться при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов от самой услуги. В связи с коронавирусом гостинницы не работали. Упущенной выгоды из за вашего отказа и в связи с ним отказа иному человеку в проживании у гостинницы нет. Удержание ваших денег, это неосновательное обогащение. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), ст.1102 ГК РФ.

Смело пишите иск в суд. А если есть трудности в подготовке иска, можете обратиться в личные сообщения к любому юристу сайта 9111 с вопросом подготовки для вас иска.

Всего хорошего.

Спросить