Как вернуть ошибочно переведенные зачисления на Сбербанк - личный опыт.
Мне в феврале и марте были сделаны зачисления на сбер. Книжку, в одно и тоже число каждого этого месяца, трансакцию по ней в онлайн сбербанке я отследить не могу, а данными моего счёта пользуются для переводов денег: администрация-детские пособия и приставы-алименты. В июне мне звонят приставы и говорят, что переводимые суммы в феврале и марте были ошибочными и нужно вернуть эти деньги. Я им обьясняю, что вернуть я их не могу, т.к.они уже потрачены давно и что я думала, что перевели алименты, которые уже пол года как не платятся. На что мне сказали: что тот кто платил эти суммы может подать на меня в суд. Я была в таком шоке... Ведь я не сама себе сделала перевод, это по карте можно отследить кто и сколько прислал, а на книжке у мння высвечивалось: дополнительный взнос. Подскажите как мне быть в этой ситуации? Спасибо.
Если вы получили на карту неожиданные деньги и сразу их потратили, это квалифицируется как присвоение чужих средств. В этом случае банк будет требовать от вас эти средства вернуть.
Если вы откажетесь это сделать, банк может подать в суд. В этой ситуации может быть как гражданское, так и уголовное разбирательство.
Гражданский процесс скорее всего (как показывает статистика, хотя у нас не прецедентное право) выиграет банк. Присвоившему чужие средства придется вернуть их, а также оплатить судебные издержки, возможно, компенсацию в пользу банка.
Если на карточку пришли деньги не от банка, а от физического лица, и при этом никто не объявился с сообщением об ошибочном переводе, в первую очередь тоже нужно обратиться в банк, он будет разбираться в ситуации.
Если владелец карты не обращался в банк и не получал просьб вернуть деньги, теоретически после истечения срока исковой давности (в общем случае это три года, как указано в ст. 196 ГК РФ) эти деньги владелец карты может тратить. Но! Если тот, кто ошибочно перевел деньги, все же объявится, он может инициировать процедуру восстановления срока исковой давности (если отправитель сможет доказать, что была веская причина, по которой он сразу не объявил об ошибке). И в этом случае возможно судебное разбирательство, которое владелец карты может проиграть. Поэтому в данном случае ответственность за принятое решение ложится полностью на владельца карты. Самым разумным в этой ситуации будет не затягивать, а сразу звонить в банк и сообщать о незапланированном переводе.
СпроситьПеревод поступил не на карту, а на сбер. Книжку. Спустя три месяца мне только позвонили приставы и сказали, что была допущена ошибка.
Спросить