Существует ли какой - нибудь документ, регламентирующий этот вопрос.
Раньше допускалась подпись документа уполномоченным лицом за другое уполномоченное лицо (ставился штрих перед названием должности), хотя фамилия - расшифровка подписи - была другая. Сейчас это допускается?
Существует ли какой - нибудь документ, регламентирующий этот вопрос. Отдельно хочется узнать о подписи документов, имеющих финансовые последствия.
Никогда такое не допускалось! Это практика, не основаннная на законодательстве.
Такой реквизит как подпись относится к форме сделки. Согласно ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Как видите, ни о каких "штрихах" речь не идет.
В отношении бухгалтерских, финансовых документов содержатся дополнительные требования. Ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" устанавливает, что первичные учетные документы должны иметь ЛИЧНЫЕ подписи и наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (ст. 7 Закона).
С уважением,
Спросить