Спор о возврате проданного авто через салон - права продавца и посредника
₽ VIP
17 апреля 2012, я продала машину через салон, есть договор АТС и договор купли-продажи салоном человеку. А сегодня 2 июня 2012 звонит салон и говорит что хочет вернуть авто. На учет не ставили, но из ПТС запись покупателя онулировали. Если я не верну, то он подаст в суд. Как мне быть? Кто прав? Получается салон это посредник...
Маргарита, у Вас на руках - два договора. Которые мы - не видим. А это - очень существенно. В этих договорах и должны быть прописаны все права и обязанности сторон.
Так что, только личное обращение к реальному адвокату/юристу может Вам дать ответы на Ваши вопросы.
Всего доброго.
СпроситьИнтересно, каковы причины возврата? Что говорят?
СпроситьЕсли договор купли продажи заключен,т.е. договор купли-продажи состоялся,деньги получены ,машина передана автосалону,расторгнуть его возможно только в судебном порядке и для расторжения(основания расторжения) должны быть существенные причины,а не так сегодня купил,а завтра отказался от покупки.
Вы все таки посмотрите ,на этот договор купли продажи,когда переходит право собственности от продавца покупателю,какие указаны основания для расторжения договора,а может это договор комиссии,взяли например на реализацию... Регистрация авто (снятие и постановка на учет),тут в данном случае существенной роли не играет.
СпроситьВернуть на каком основании? Поясняю конкретно Ваш случай.
Согласно Закону о защите прав потребителей и перечня технически сложных товаров покупатель лишь ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В ТОВАРЕ, которые ранее не могли быть выявлены продавцом, были сокрыты покупателем, в отношении технически сложного товара (а равно автомобиля) потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара.
То есть, во-первых, 15-дневный срок истек!!! Во-вторых, какие существенные недостатки, с учетом износа транспортного средства, были выявлены покупателем? Каким образом это зафиксировано? В-третьих, что послужило причиной возникновения существенных недостатков? Хотя, "во-вторых" и "в-третьих" уже не актуальны по причине истечения 15-дневного срока со дня передачи авто покупателю, предусмотренного для предъявления претензий. Кстати, есть ли документ, подтверждающий факт передачи транспортного средства? Хотя данный факт можно подтвердить в судебном порядке без проблем. Так что, пусть выставляют Вам письменную претензию и обращаются в суд. Скорее всего, ничего у них не получится.
Спросить