Как вернуть планшеты после покупки - применение статьи 26.1 ЗПП и другие варианты

• г. Москва

Друзья!

Прошу помочь.

Ситуация.

Купил 18 июня два одинаковых планшета в интернет-магазине, чтобы работать в определенной программе. В этот же день попробовал установить туда программу, НО увы планшет её не поддерживает. То есть фактически, я не могу использовать планшет по его прямому назначению. Я купил их только для этих целей. Товарный вид и упаковка, чеки сохранены.

Один планшет полностью невскрытый, нетронутый, а второй который я начал настраивать вообще не хотят принимать, мотивирую это тем, что была произведена его активация по средствам Wi-fi и привязке планшет к Apple ID. По сути, без этого действия я никак не мог проверить работает на нем программа или нет, так как по мне это стандартная функция, которая должна работать на любых устройствах данного типа.

То есть второй планшет они по этой причине не хотят принимать.

Что я хочу?

Хочу вернуть два планшета (один готовы принять, назад), получить деньги назад, но как Вы понимаете мне операторы, к которым я обратился отказывают в этом и кидают трубку. Никто в интернет-магазине внятно сказать не может ничего.

Есть статья 26.1 ЗПП, где в п. 4 сказано: 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца."

Но также стоит учитывать, что согласно Постановлению Правительства планшет – это технический сложный товар, который возврату не подлежит.

1. Я хочу написать претензию и сослаться на статью 26.1 ЗПП. Поможет ли мне и правильно ли это в данном случае?

2. Информации, то есть технической документации о том, что планшеты эту программу не поддерживают, на сайте продавца нигде нет, то есть получается в соответствии с ЗПП мне не предоставили полной информации о принятии верного решения.

3. Кроме того, я считаю, что это ещё и «существенный недостаток» в соответствии с ЗПП, который не позволяет мне использовать планшеты, как я думал изначально.

4. Какие варианты можете предложить еще, скажите пожалуйста?

Подскажите пожалуйста, правильно ли я размышляю? Я считаю, что вправе вернуть оба планшета, так как они куплены дистанционно и я их не использовал.

Каков алгоритм действий в моем случае, скажите пожалуйста?

Спасибо большое за помощь.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! Вы в любом случае можете вернуть планшет по статье 26.1 закона о защите прав потребителей в течение 7 дней. Пишите официальную претензию продавцу с требованием принятия планшета/планшетов и произвести возврат вам денежных средств. Поставьте на данной претензии отметку входящую о приёме. если продавец откажется принимать, отправьте Почтой России. Потом уже в связи с отказом продавца можете обращаться в суд.

Спросить

Ваши рассуждения верны. По статье 26.1 Закона О защите прав потребителей, Вы можете вернуть товар, в течение 7 дней после передачи. Покупка у Вас была 18 июня, 7 дней не прошло. Если продавец отказывается вернуть деньги и забрать товар, пишите претензию в его адрес. Если продавец отказался платить по претензии, только в суд.

Спросить

Вы правильно рассуждаете, что статья 26.1 Закона о защите прав потребителей допускает возврат любых товаров в течение 7 дней.

При этом не имеет значения, был ли товар в эксплуатации, основное требование-сохранность внешнего вида и потребительских свойств.

Вы заблуждаетесь, будто бы в вашем случае подлежит применению Перечень товаров, не подлежащих обмену. Он применяется только к статье 26 ЗоЗПП, и не действует в отношении специальных норм о дистанционной торговле.

Не подлежит применению и норма о существенных недостатках, таких здесь нет. И также нет никакой необходимости в ее использовании.

Утверждение о неиспользовании планшета у вас ложное,

Однако, оно не имеет значения, поскольку все условия закона для возврата товара полностью соблюдены, а требования о том, чтобы товар не был в употреблении, в нем нет.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов