Покупатель столкнулся с отказом магазина после покупки генератора с гарантией - как правильно действовать?

• г. Якутск

Покупатель приобрел в магазине дизель-генератор с гарантией изготовителя 1 год. Когда через неделю дизель-генератор сломался по причине производственного брака, покупатель обратился в магазин с требованием заменить его на исправный. Магазин отказался принять неисправный генератор и претензию потребителя, сославшись на то, что обращаться следует к заводу-изготовителю или в его сервисные центры. Прав ли продавец? Как должен был поступить продавец?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброго дня! Продавец не прав. Продавец должен был принять неисправный товар (вывоз за счёт продавца) и направить на проверку качества либо гарантийный ремонт (по желанию покупателя) в сервисный центр. Претензию, если продавец отказался принять) направляйте почтой с описью вложения на адрес продавца..

Спросить

Продавец не прав. В силу ч. 2, 3 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель вправе предъявить требования о замене товара к продавцу или изготовителю. В рассматриваемом случае Вы предъявили претензию продавцу законно. После получения от Вас претензии Продавец обязан принять неисправный дизель-генератор и в случае необходимости провести проверку качества товара. В этом случае Вы как потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (абз.2 ч.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей").В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (абз.3 ч.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей").

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7