Скажите пожалуйста, нужно ли СРО для участия в тендерах по разработке проекта организации дорожного движения?
Скажите пожалуйста, нужно ли СРО для участия в тендерах по разработке проекта организации дорожного движения?
Участие в тендерах для предприятий, специализирующихся на проведении инженерных изысканий, проектировании, строительстве и капитальном ремонте зданий и автодорог, работам по монтажу оборудования, проведении энергоаудита при вводе зданий в эксплуатацию предполагает, что у претендента есть допуск СРО на проведение соответствующих работ.
Кроме того, во многих случаях членство в СРО является необходимым условием для участия в тендере на те виды работ, которые при обычных обстоятельствах допуска СРО не требуют. Мотивы организаций, предъявляющих повышенные требования к претендентам, понятны: организаторы тендеров справедливо полагают, что риски работы с компаниями членами-СРО меньше, чем с компаниями, не имеющими допуска.
Поэтому если Вы хотите участвовать в тендере по строительству Вам необходимо вступить в саморегулируемую организацию и получить допуск СРО.
СпроситьНа основании какого закона проект организации дорожного движения на улицы основывается? Нужно написать письмо в сельсоветы чтоб составили проект организации дорожного движения.
Добрый день, Лиля! в силу нормы ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
СпроситьОпределен ли какой либо срок для согласования органами ГИБДД проекта организации дорожного движения на участке автомобильной дороги.
Нашей проектной организацией был разработан проект……….. , для данного проекта, согласно СП 5.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением N1)» запроектировано автоматическое пожаротушение.
В данный момент заказчик отказывается выполнять автоматическое пожаротушение, в связи с большими денежными затратами. В этом случае, наша организация настаивает на разработке СТУ.
Заказчик, так же отказывается от разработки СТУ, ссылаясь на пункт 2 документа «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», утверждая, что не требуется разработка СТУ, а достаточно будет выполнить расчет пожарных рисков.
Вопрос: достаточно ли будет выполнить расчет пожарных рисков или необходимо разработка СТУ.
Добрый день.
Вам необходимо письменно уведомить Заказчика о необходимости включения в проект "автоматическое пожаротушение" или разработки СТУ и получить от Заказчика письменный отказ.
Если в последующем окажется необходимость в данных изменениях, Вы их сделаете за доп. плату и это не будет являться Вашей недоделкой.
Для того чтобы ответить на Ваш вопрос достаточно ли выполнить расчет пожарных рисков нужно знать суть дела и какой проект Вы разрабатывайте. Риски пожарных расчетов чаще всего выполняют в случае несоответствия построенного объекта проекту или где имеются нарушения. Данными расчетами подтверждают, что допущенные отступления не несут реального риска.
СпроситьДанные сведения содержаться в проектной документации заказчика. Заказчик прописывает условия для выполнения контрактов. Согласования с ГИБДД осуществляются в любом случае если работы проводятся на дорогах, а не в дворовой территория.
СпроситьУстановка новых дорожных знаков, разметки и различных технических средств на дороге
Вопрос:
Разъяснения по вопросу внесения изменений в проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах (дислокация дорожных знаков).
Администрация с.п. "N" просит дать разъяснения по вопросу внесения изменений в проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах (дислокация дорожных знаков). Администрация в 2010 году заказала в сторонней организации разработку проекта организации дорожного движения, утвердила ее со всеми заинтересованными организациями, в т.ч. с ГИБДД. Сейчас ГИБДД требует от администрации внести изменения (переделать всю), связанные с окончанием сроков действия дислокации, появлением новых дорожных знаков и разметки. А также до установки новых дорожных знаков заказывать в сторонней организации соответствующий проект и согласовывать его с органами ГИБДД. При этом проект, разрабатываемый сотрудниками администрации, не согласовывается. Чтобы выполнить данную работу, нужно опять заказывать разработки в сторонней организации и платить за это немаленькие деньги.
Просьба разъяснить, установлено ли и каким документом обязательного для администрации поселка применения:
- что "Дислокация дорожных знаков и схем проезжей части, автомобильных дорог поселка" должна перерабатываться через определенный промежуток времени и за чей счет;
- является ли обязательным внесение дорожных знаков, разметки и различных технических средств контроля на дороге в "Дислокацию...", а не внесенные в "Дислокацию..." или внесенные в "устаревшую" "Дислокацию..." не имеют законной силы и, если это так, имеют ли право сотрудники ГИБДД применять в этом случае штрафные санкции по данным нарушениям;
- обязана ли администрация поселка при установке новых дорожных знаков, разметки и различных технических средств на дороге до их установки для согласования с органами ГИБДД заказывать в сторонней организации "Схему организации дорожного движения" установленного образца на данном участке или достаточно карты участка города в масштабе с указанием мест предполагаемой установки;
- является ли документ Федерального дорожного агентства документом обязательного для администрации поселка применения?
Ваши вопросы регулируются следующим законодательством.Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них... а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установлены ГОСТом Р 52290-2004 .
Спросить1. Должна. За счет администрации.
2. Должны вносить изменения.
3. Схема должна быть установленного образца.
4. Является обязательным.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
СпроситьВ силу статьи 21 Федерального Закона о безопасности дорожного движения мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами
автомобильных дорог.
"Дислокация дорожных знаков и схем проезжей части, автомобильных дорог поселка" утверждается местным нормативным актом
Порядок и условия внесения изменений в эту Дислокацию также должны определяться местным нормативным актом.Работы по изменению сведений в Дислокации должны согласно Бюджетному кодексу РФ оплачиваться за счет местного бюджета поселка.
В муниципальных образованиях действуют комиссии по безопасности дорожного движения В состав которых входя и и представители ГИБДД.
Данные комиссии вырабатывают рекомендации по применению дорожных знаков,дорожной разметки.На основании этих рекомендаций дорожные знаки и дорожные разметки необходимо включать в Дислокацию.
Законодательством не предоставлено право сотрудникам ГИБДД применять штрафные санкции за то,что по каким то причинам дорожные знаки и дорожная разметка не включены в Дислокацию.
" обязана ли администрация поселка при установке новых дорожных знаков, разметки и различных технических средств на дороге до их установки для согласования с органами ГИБДД заказывать в сторонней организации "Схему организации дорожного движения" установленного образца на данном участке или достаточно карты участка города в масштабе с указанием мест предполагаемой установки"?;Данный вопрос детально не регламентирован в законодательстве В нем нет прямого указания на то,что необходимо заказывать в сторонней организации "Схему организации дорожного движения" ,поэтому можно обойтись картой участка города.
- является ли документ Федерального дорожного агентства документом обязательного для администрации поселка применения?Смотря какой документ.Если это Письмо,то оно носит рекомендательный характер,а поэтому необязательно для применения администрацией поселка.Если же это Приказ,то конечно данный документ обязателен к исполнению
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года « 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 и введенного в действие с 01.07.1994 года), предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Подпунктом 1 статьи 15 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» указано на то, что в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
В соответствии с п. 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/53123, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
(ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.»)
Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
от 2 августа 2006 года N 13/6-3853
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
от 7 августа 2006 года N 01-29/5313
ПИСЬМО
[О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги].
На основании вышеуказанных нормативных актов:
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах поселка, обеспечение функционирования дорожного движения на улично-дорожной сети поселка, разработка мероприятий по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и развитию технических средств организации дорожного движения, а также утверждение дислокации технических средств организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц (в том числе дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные светофоры, дорожные ограждения на улично-дорожной сети муниципального образования являются задачами, отнесенными к ведению администрации поселка .
СпроситьМы планируем заниматься разработкой проектов организации дорожного движения, а также схем организации дорожного движения на период ремонтных работ. Нужно ли вступать в СРО для выполнения данных работ или нет? Если да то под какую категорию попадает данный вид работ?
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» нужно вступить в СРО. (ст.55.5. Грк РФ).
СпроситьСогласно Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 274 от 09.12.2008 работы по проектированию организации дорожного движения автомобильной дороги не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и, следовательно, для их выполнения допуск СРО не требуется.
Спроситьразработкой проектов организации дорожного движения, а также схем организации дорожного движения на период ремонтных работ. Нужно ли вступать в СРО для выполнения данных работ или нет? Если да то под какую категорию попадает данный вид работ?
---ориентируйтесь на Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
СпроситьВ соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень таких работ утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. Такой вид работ как разработка проектов организации дорожного движения в данном перечне не предусмотрен, значит, членство в СРО для выполнения такого вида работ не требуется
СпроситьСРО нужно на строительство, изыскания и проектировку,
Допуск от СРО нужен, т.к. проект организации дорожного движения входит в состав работ по проектированию автомобильных дорог и влияет на безопасность объекта (угрожает здоровью люде.Это вытекает из федерального закона от 10декабря 1995 года № 196-ФЗ " О безопасности дорожного движения"
СпроситьНе нужно, это требование не установлено Федеральным законом. Строительной деятельностью и проектированием в области строительства организация не занимается и поэтому требования Градостроительного кодекса на нее не распространяются.
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ
(ред. от 24.11.2014)
"О саморегулируемых организациях"
Статья 5. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях
1. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.
2. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.
4. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида.
Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.12.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)
Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
1. Национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза).
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке создания Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации см. статью 2 Федерального закона от 22.10.2014 N 320-ФЗ.
________________________________________
2. Создаются национальные объединения саморегулируемых организаций следующих видов:
1) Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
2) Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Основными функциями национальных объединений саморегулируемых организаций являются:
1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;
5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов;
СпроситьСкажите пожалуйста предоставлять схему для организации дорожного движения при аварийных земляных работах кто должен предоставлять, организация проводящая работы или отдел ГИБДД. И в каком случаи вообще не нужна схема, а достаточно сообщения в дежурную часть. И если есть какие-то нормативные документы то подскажите пожалуйста.
При аварийных ситуациях схема дорожного движения не требуется. Работают по ордеру.
СпроситьОбязана ли фирма устанавливающая знак дорожного движения согласовывать с гибдд схему организации движения, если установка не препятствует дорожному движению?
Обычно согласовывают с департаментом автомобильных дорог, а последний дает указание ГИБДД
СпроситьСкажите пожалуйста, нужно ли оплачивать 2 штрафа о нарушении правил дорожного движения, если разница между ними в 2 минуты. Нарушение зафиксировали камеры, нарушение одно и тоже (движение по полосе предназначенной для движения маршрутных ТС) время 17:15 и 17:17, законно ли это?
Здравствуйте! Согласно ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
4.4.2 Согласование и утверждение схемСпросить4.4.2.1 Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в "красных линиях" утверждаются владельцем автомобильной дороги.
Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.
При проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующее подразделение Госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения не менее чем за 7 суток.