Возврат товара из-за некомпетентности продавца.
Здравствуйте, 28.05.2012 г. пожилая пара просила продавца продать серебряную подвеску, аналогичного качества как и заранее купленная в другом магазине серебряная цепочка с оксидированной обработкой (цепочку показали). Продавец, выслушав предпочтения покупателей и осмотрев цепочку, предложил подвеску аналогичного качества, только не оксидированную, а покрытую серебром более высокой пробы 999, сказав, что через какое-то время крестик примет аналогичный вид черненого серебра и будут одинаково выглядеть. Спросив согласие, продавец оформил покупку и продал подвеску за 1600 рублей. Поносив несколько дней, 04.06.2012 года супруга покупателя пришла в офис компании и написала претензию о том, что продавец целенаправленно продал крестик другого качества, чтобы получить процент от продаж, не взирая на пожелания покупателя.
Покупатель требует вернуть деньги за товар, который якобы специально продала продавец.
Кто прав в данной ситуации и на основании каких законов покупатель имеет право требовать деньги. На основании каких законов продавец может отказать в возврате товара. Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 в редакции постановлений Правительства РФ от 20.01.1998 года № 1225 и от 06.02.2002 № 81, изделия надлежащего качества из драгоценных металлов с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками, из полудрагоценных и синтетических камней не подлежат обмену и возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.