Проблема с актом при ремонте - что делать, если магазин откладывает ответственность на коронавирус
Сдала пылесос в сервис (месяц использования после покупки) прошло 45 суток, приехала забирать а там нет акта, я его не забрала, магазин пообещал разобраться но кормят завтраками несколько дней (главная отмазка-коронавирус) подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как быть, куда обратиться? 25.03.17 г. приобретен пылесос LG, в ходе эксплуатации сильно зашумел мотор. 18.12.17 г. сдали пылесос на гарантийный ремонт, прошло 45 суток пылесос не отремонтировали и не вернули на руки, 02.02.18 г. в магазине дали на руки акт из сервисного центра от 12.01.18 г. без подписи и печать, что пылесос снимают с гарантии ссылаясь на пункт 1 гарантийного талона: нарушение потребителем правил эксплуатации, хранения или транспортировки товара. (В мотор попала пыль), хотя фильтр пылесоса чистили после каждого использования.
Вячеслав, не стоит паниковать... Вам нужно обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. По суду вы можете требовать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.
Для начала претензия, а если последует отказ, то в суд.
На сайте можете определиться с юристом или адвокатом, вам помогут с составлением иска и претензии.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы, а это: чек, гарантия, акт из сервисного центра, документы на руках?
СпроситьНа руках акт из СЦ, договор купли - продажи и квитанция о приеме товара в ремонт, паспорт и гарантийный талон отправлены вместе с пылесосом в СЦ.
СпроситьОбратитесь к Продавцу с письменным требованием о проведении экспертизы, если это будет безрезультатно, Вы вправе обратиться в суд.
Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).
За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Купила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. На Вашем сайте мне ответили, что я могу требовать замену на новый пылесос. Подскажите, пожалуйста, какие мои действия, чтобы получить новый пылесос?
ДА, можете требовать замены. Предъявите магазину претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупила в кредит пылесос в ходе работы он сгорел, пылесос на гарантии отнесла в магазин его забрали на экспертизу в середине декабря 2016 года. Хожу в магазин там все кормят обещаниями пылесоса до сих пор нет, а кредит еще платить и платить. Что делать? Как правильно поступить?
Нюточка, приветствую!
Уже можете отказываться от товара и требовать возвратить деньги и возместить расходы по кредиту. Максимальный срок ремонта - 45 календарных дней.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте, Нюточка. Обращайтесь в магазин с претензией и требуйте возврата денег за товар ненадлежащего качества, а также процентов, уплаченных за кредит.
СпроситьОтдала пылесос в СЦ (гарантия на него уже давно прошла), так он там уже находится 4 месяца и меня до сих пор кормят завтраками, говорят, что у них там есть пылесосы, которые уже лежат 2 года! Что мне делать? Как заставить выполнить свою работу?
Здравствуйте Татьяна.
Если Вы данный пылесос сдали на гарантийный ремонт который длится более 4 месяцев, Вы имеете право расторгнуть договор купли продажи и вернуть свои деньги.
С уважением
СпроситьТакая ситуация купил телевизор через несколько дней появилась полоса на экране увез обратно в магазин там увидели трещину на нижней панели и то со второго раза сказали что не гарантийный случай я все-таки настоял что бы забрали в сервис и сервис уже определил гарантийный или нет. Прошло время узнал что телевизор вернулся с сервиса приехал забрал в акте с сервиса точная поломка указана но не та что я думал повез его сам в сервис с просьбой о более точной диагностики в результате чего все таки появилась полоса. Приемник сервиса увидев телевизор сразу сообщил что денег не надо я помню его тут замена дисплея я удивился канешно и возразил. На что он просто включил его. И у меня пропал дар речи. Вместо полосы с которой я и обращался в магазин у меня оказался полностью разбитый экран. В сервисе и сказали что именно поэтому и отказали в гарантии. Что делать мне в этой ситуации? Подскажите пожалуйста.
Нужно смотреть что написано в приемной квитанции, какие там отражены повреждения? Если нет отметки о разбитом экране то необходима письменная претензия на основе норм ГК, что написано в квитанции?
СпроситьЗдравствуйте!
В вашем случае - Придётся писать им претензии и судиться, если они отказывают. Если для вас важно действительно решить проблему, то вам стоит придти и получить юридическую консультацию по имеющимся документам, потому что наши юристы знают как решать вашу проблему юридически грамотно и мы сможем Вам помочь уже сегодня!
Всего доброго!
СпроситьКупила в кредит пылесос в ходе работы он сгорел, пылесос на гарантии отнесла в магазин его забрали на экспертизу в середине декабря 2016 года. Хожу в магазин там все кормят обещаниями пылесоса до сих пор нет, а кредит еще платить и платить. Что делать? Как правильно составить претензию.
---Здравствуйте, правильно составят претензию и исковое заявление юристы, вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим консультацию на платной основе, на основании ст. 779 ГК РФ. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьВам уже пора обращаться в суд с требованием о расторжении договора купли продажи, возврате стоимости товара, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Удачи.
СпроситьДобрый день. Помимо претензии Вам необходимо подготовить и направить другие документы для возврата денег. Кроме того, вам необходимо расторгать кредитный договор, что придется делать скорее всего в судебном порядке. По вашему делу много нюансов. Обращайтесь, помогу.
СпроситьЗдравствуйте! Через месяц после покупки сломался пылесос, сервисный цент магазина забрал его на ремонт и отправил в сервис в Москву (из Калининграда), вернули через 26 дней. Через 2 месяца снова поломка, причем та же, пылесос просто не включается! Сейчас опять забрали на ремонт. Я так понимаю ремонт теперь должен быть не больше 4-х дней... Иначе превышен срок в 30 дней, того что я не использую пылесос, ведь так?
Сейчас нам "угрожают", что повторный ремонт может быть 45 дней... деньги возвращать не хотят пока не прилет результат повторного ремонта!
Что делать? Пожалуйста помогите!
А еще, магазин готов предоставить аналогичный товар на замену того что в ремонте, но вот на каких условиях:
- ксерокопия паспорта, прописки
- подписать договор о возмещении суммы если этот товар сломается! Т. е. мы должны будем купить еще один пылесос! Кошмар какой-то
Анна.
Вы уже имеете полное прав она замену товара или возврат денег. Так как пылесос неоднократно ломался. Если писали претензию, то подавайте в суд. ст.18 закона о защите прав потребителей. Кстати, никаких копий паспортов не нужно, и не подписывайте больше никаких сонмительных договоров.
СпроситьПодайте претензию в торгующую организацию. Вы имеете право на обмен товара или возврат денег. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров пылесос не является технически сложным товаром, поэтому Вы можете сразу расторгнуть договор купли-продажи. В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1) "О защите прав потребителей" имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьПосле первого ремонта в (сервисном центре Москвы) не была указана причина поломки, написали дефект не обнаружен и теперь сервис Калининграда "давит" на это мол нет причины возвращать вам деньги, ждите повторного ремонта и его результата!
А претензию мы еще не писали...
СпроситьТак вот и напишите претензию. И подайте в суд. У Вас уже давнос есть основания для возврата денег. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Удачи.
СпроситьВ магазине оплачивала покупку картой у них оплата не прошла, а деньги сняли, уже неделю кормят завтраками, а денег так нет, подскажите что делать.
Я купила в интернет магазине пылесос, при первом использовании он бил током по корпусу. В тот же день я сдала его в магазин с претензией о возврате денежных средств. Через 10 дней мне дали ответ, что товар исправен и в возврате денежных средств отказано, товар не вернули сказав, что он находится в сервисе и когда его доставят в магазин остается вопросом (товар забирать не буду). подскажите каким образом возможно вернуть деньги?
Я купила пылесос с функцией влажной уборки, после покупки уехала в отпуск, попользоваться не успела, а через два месяца выяснилось, что пылесос вовсе не моющий, как было заявлено. Магазин заменить пылесос отказался, потому что 14 дней прошло давно и потому что я сама его не проверила при покупке.
Татьяна, в связи с тем, что вы находились в отпуске и срок для возврата или замены товара истек, то рекомендую вам обратиться в суд с иском к продавцу о защите прав потребителей. Иного варианта для замены или возврата товара в сложившейся ситуации, в вашем случае не имеется.
СпроситьТатьяна, это не проблема.
По общему правилу, сформулированному в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя в наглядной и доступной форме.
Вы можете сдать товар основываясь на том, что до Вас не была доведена полная информация он ем в результате чего при его приобретении Вы не могли сделать правильный выбор.
Главное грамотно составить претензию.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть чек о покупке товара, может паспорт с характеристиками есть.
СпроситьДобрый день.
Если магазин в письменном виде Вам отказал, обращайтесь в суд.
На Вашей стороне Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Через суд возможно требовать возврата денежных средств, оплаченных за товар.
Обратите внимание, что в досудебном порядке в претензии, которую следует направить, если Вы этого не делали, Вы должны просить у магазина также возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара изготовителю и по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю требовать компенсировать недостатки или возвратить товар изготовителю и настоять на возврате уплаченной денежной суммы.
Спросить