Мама требует для своего ребёнка тьютора или помощника. Как правильно ответить на запрос.
Мама требует для своего ребёнка тьютора или помощника. Как правильно ответить на запрос.
Такая потребность в сопровождении в процессе обучения в школе (или только на период адаптации) должна быть включена в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) ребенка. Данное условие получения образования должно быть предусмотрено и в заключении ПМПК, поскольку бюро МСЭ в этом вопросе прежде всего будет полагаться на мнение ПМПК.
При решении рассматриваемого вопроса необходимо опираться на следующие положения нормативных актов:
– в соответствии со статьей 5 Закона РФ «Об образовании» государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющим недостатки в физическом и/или психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
– в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
При решении вопроса о том, каким образом реализовать право ребенка с особенностями развития на услуги по сопровождению в процессе получения образования, возможно также применение законодательства о социальном обслуживании населения. Для этого необходимо обратиться в территориальное управление социальной защиты населения с заявлением о содействии в получении услуг по сопровождению, чтобы понять, в какое учреждение социального обслуживания необходимо обращаться за реализацией указанного ниже права.
Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-экономические услуги, социально-педагогические услуги, социально-правовые услуги).
СпроситьАдминистрация детского сада требует от родителей чтобы те предоставили тьютера для своего ребенка инвалида. Должны мы это делать сами или нет?
Вопрос о предоставлении тьютора для ребенка-инвалида в ДОУ (детский сад). Прошу подсказать, на основании какой нормативной базы я, мама ребенка-инвалида с диагнозом расстройство аутистического спектра, могу требовать от министерства образования предоставления в помощь тьютора. В августе 2017 года ребенок прошёл комиссию пмпк в которой четко прописано: нуждается в тьюторе. Куда обращаться, на какие законы ссылаться если будет отказ. Спасибо. Abaromanenko@mail.ru
Такого нормативного акта на федеральном уровне нет. Тьютеров не предоставляют бесплатно. Такого права у родителей, к сожалению нет. см. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 44
.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
СпроситьФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Появление официальной должности тьютора в квалификационных группах не означает, что во всех школах дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке появятся такие специалисты. Нет такой нормы в законе, которая говорила бы о такой обязательности.
Брать на работу отдельного тьютора либо отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение - решает сама школа или детский сад. И без ГОРОНО они это решать не могут, поскольку все зависит от финансирования, которое производится из местных бюджетов, поскольку эти все сады муниципальные.
Поэтому вы, к сожалению, не можете это требовать. В конце концов таких специалистов очень мало и обычно они предназначены для работы в коррекционных садах. В обычный же сад для посещения не требуется даже ПМПК. Но таких образовательных учреждений становится все меньше и меньше, поскольку коррекционное образование фактически вытесняется инклюзивным.
В конечном этого это проблема комплексная, упирающаяся прежде всего в финансирование.
СпроситьЗдравствуйте. Порядок действий следующий. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
Порядок действий - письменное обращение в образовательное учреждение с соответствующей просьбой. В случае отказа - жалоба в Департамент образования. Далее обращение-в суд.
Нужно иметь в виду, что соответствующие программы должны быть быть утверждены на уровне соответствующего субъекта РФ. Желаю удачи. В.
СпроситьВ чем заключается здесь проблема? В том не разработан юридический механизм предоставления тьютора для детей -инвалидов в ДОУ
Нормативной базы на этот счет как таковой нет
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Обращаться Вам следует в Министерство образования вашео края А в разговорессылаться на статью 8 федерального закона Об образовании в РФ, которая определяет полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в сфере образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.
СпроситьКак это не предоставляют бесплатно? Квалификация тьютора утверждена в едином квалификационном справочнике должностей. Есть ФГОС дошкольного образования. Под такую должность выделяется ставка при детском саде и оплата труда осуществляется из бюджета. Давай отвечать более вдумчиво на поставленный вопрос! Мне необходимы законы, статьи. Данная схема работает во многих городах. Практика есть! Мы проживаем в Хабаровске и мне необходимо чтобы я, разговаривая с минобр была подкова на и настойчивая. Речь идет о маленьком ребенке инвалиде, которому и так не просто!
СпроситьУ моего ребенка поставлен диагноз РАС. Собираюсь писать заявление заведующей о предоставлении тьютора. Тьютор положен по заключению ПМПК. Какие действия в случае отказа в предоставлении тьютора я могу предпринять? Ребенок ходит второй год в общеразвивающую группу.
Мой сын 8 лет поступил в 1 класс 8 вида общеобразовательной школы-интерната МО. На 5 детей 1 тьютор (помощник учителя). Мой ребенок самый тяжелый, тк аутист. Тьютор не справляется, но доказать это невозможно. Мой сын несколько раз ущипнул тьютора. Сейчас я хочу добиться того, чтобы моему сыну дали индивидуального тьютора, обученного работать с такими детьми. Но таких нет (естественно). Сама я руководитель центра для аутистов, и я могла бы выделить педагога из штата для сопровождения моего сына. Мне отказали устно, сказав, что посторонних людей в школе быть не должно. Я предложила оформить тьютора как волонтера, а я уже сама буду выплачивать ему з\п. Мне было отказано. Вопросы: имеет ли право мой сын на индивидуального тьютора? Если нет, то какие варианты возможны? Если да, то какие пиьма я должна требовать от школы. Спасибо.
Всё что делается во благо ребенка инвалида-можно.!!!!
Ваша проблема законом не урегулирована
. Нет его.-закона. такого.
Если вам чиновники чинят препятствия рекомендую обратиться в индивидуальном порядке в Департамент образования Москвы. за разрешением.Тем более если это не требует материальных затрат от школы.
Почему нет то????????
СпроситьНА ОСНОВАНИИ Ч. 5 СТ. 41 ФЗ №273-ФЗ ВОЗМОЖНО ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА НА ДОМУ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ТЬЮТОРОВ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373
(ред. от 18.12.2012)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
19.3 Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой ТЬЮТОРА образовательного учреждения.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644)
18.3.1 Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой ТЬЮТОРА образовательного учреждения.
СпроситьДобрый вечер!
В соответствии со ст. 19 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Рекомендую Вам письменно обратиться к руководству школы с просьбой об отдельном тьюторе для Вашего ребенка. Аргументируйте это созданием необходимых условий для получения ребенком образования.
Если просьба будет отклонена без уважительных причин - Вы можете обжаловать отказ в Департаменте образования.
Спроситьимеет ли право мой сын на индивидуального тьютора?
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ребенку-инвалиду предоставляется бесплатно следующий набор социальных услуг:
Льготы при получении ребенком-инвалидом образования:
– освобождение от родительской платы при получении образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
В соответствии со ст. 52.1. Федерального закона «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
– предоставление ребенку-инвалиду места в дошкольном образовательном учреждении в первоочередном порядке
СпроситьСпасибо. Прям сразу в Департамент? Наверное, школа должна мне дать какую-то бумагу, отказ в письменной форме, чтоб был предмет для разговора?
СпроситьА почему не сразу?
Что мешает,?Какие бумаги, когда речь идет о спокойствии и благополучии ребенка?
. Не дадут вам никакой бумаги! Директор этого себе не позволит, брать на себя такую ответственность и расписываться в собственном безобразии!
СпроситьНА ОСНОВАНИИ СТ. 2 ФЗ №59-ФЗ ИМЕЕТЕ ПРАВО НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС.
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ЗАПРОСА, НА НЕГО НЕ ОТВЕТЯТ, ТО ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО СТ. 5.59 ИЛИ 5.39 КОАП РФ И ПРОСИТЕ ЧТОБЫ ПРОКУРАТУРА ОБЯЗАЛА ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ОТВЕТ НА ВАШ ЗАПРОС.
ПРОКУРАТУРЫ МОСКВЫ Подробнее ➤
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014)
Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 403-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1
(ред. от 09.02.2009)
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
СпроситьВы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
СпроситьНам предоставили тьютора помошника учителя. Что будет входить в его обязанности?
Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования. В России должностные обязанности тьютора и должностные требования к нему регулируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» от 02.08.10 № 761н.
СпроситьМой ребенок с диагнозом Умственная отсталость. Вчера нам на ПМПК отказали прописать в своем заключении тьютора, мотивируя это тем, что тьюторы предоставляют только детям аутистам, кроме того это финансово затратно. ПМПК действительно несет какие то материальные расходы при сопровождении тьютора? И может ли ребенок при умственной отсталости получить сопровождение тьютора?
Несет, нет, или по крайней мере это очень сложно добиться
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Д
ля успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор),организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.Спросить
Ребенку с ОВЗ выдана путевка в обычный детсад на условиях инклюзивного образования, добились назначения тьютора, теперь оставляем ребенка на целый день, но воспитатель требует, чтобы забирали ребенка, как только заканчивается раб. день тьютора, т.е.в 15:20, правомерны ли ее требования.
Заведующая д.с потребовала принести пмпк на ребёнка. Мы прошли но нам написали нуждается в тьютор. Наш сад не может предоставить тьютора, и его очень сложно найти. Могут ли нас принудительно исключить из садика.
Здравствуйте.
Нет, не могут исключить. Заключения комиссии носят рекомендательный характер.
С уважением.
СпроситьНаталья Владимировна, доброго дня Вам.
Не переживайте, Вас не могут исключить из детского дошкольного учреждения, иное является нарушением Федерального закона "Об образовании".
С уважением
СпроситьКак правильно на основании
Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" пункт 21.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; понимать количество тьюторов. Один тьютор на 1-5 дете или тьютор на каждого ребенка имеющего в рекомендацию ПМПК тьюторское сопровождение?
Спасибо!
Здравствуйте!
1 штатная единица тьютора на каждые 1-5 детей. Вы должны рассчитать количество часов, необходимых для сопровождения каждого ребёнка с ОВЗ, рекомендованного ПМПК, и исходить уже из этого.
СпроситьСкажите, пожалуйста, тьютор - это педагогическая должность? Могу ли я принять человека с образованием тьютора на должность воспитателя Начальной Школы с 56 днями отпуска?
Это с запада словечко... А где образование получено - диплом изучали внимательно с выпиской курсов? Вам лучше запрос в региональный Минобр с копией диплома с выпиской послать...
Спросить