Куда обращаться, на какие законы ссылаться если будет отказ.
398₽ VIP

• г. Хабаровск

Вопрос о предоставлении тьютора для ребенка-инвалида в ДОУ (детский сад). Прошу подсказать, на основании какой нормативной базы я, мама ребенка-инвалида с диагнозом расстройство аутистического спектра, могу требовать от министерства образования предоставления в помощь тьютора. В августе 2017 года ребенок прошёл комиссию пмпк в которой четко прописано: нуждается в тьюторе. Куда обращаться, на какие законы ссылаться если будет отказ. Спасибо. Abaromanenko@mail.ru

Ответы на вопрос (5):

Такого нормативного акта на федеральном уровне нет. Тьютеров не предоставляют бесплатно. Такого права у родителей, к сожалению нет. см. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 44

.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Появление официальной должности тьютора в квалификационных группах не означает, что во всех школах дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке появятся такие специалисты. Нет такой нормы в законе, которая говорила бы о такой обязательности.

Брать на работу отдельного тьютора либо отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение - решает сама школа или детский сад. И без ГОРОНО они это решать не могут, поскольку все зависит от финансирования, которое производится из местных бюджетов, поскольку эти все сады муниципальные.

Поэтому вы, к сожалению, не можете это требовать. В конце концов таких специалистов очень мало и обычно они предназначены для работы в коррекционных садах. В обычный же сад для посещения не требуется даже ПМПК. Но таких образовательных учреждений становится все меньше и меньше, поскольку коррекционное образование фактически вытесняется инклюзивным.

В конечном этого это проблема комплексная, упирающаяся прежде всего в финансирование.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Порядок действий следующий. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

Порядок действий - письменное обращение в образовательное учреждение с соответствующей просьбой. В случае отказа - жалоба в Департамент образования. Далее обращение-в суд.

Нужно иметь в виду, что соответствующие программы должны быть быть утверждены на уровне соответствующего субъекта РФ. Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

В чем заключается здесь проблема? В том не разработан юридический механизм предоставления тьютора для детей -инвалидов в ДОУ

Нормативной базы на этот счет как таковой нет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Обращаться Вам следует в Министерство образования вашео края А в разговорессылаться на статью 8 федерального закона Об образовании в РФ, которая определяет полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в сфере образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:

1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Как это не предоставляют бесплатно? Квалификация тьютора утверждена в едином квалификационном справочнике должностей. Есть ФГОС дошкольного образования. Под такую должность выделяется ставка при детском саде и оплата труда осуществляется из бюджета. Давай отвечать более вдумчиво на поставленный вопрос! Мне необходимы законы, статьи. Данная схема работает во многих городах. Практика есть! Мы проживаем в Хабаровске и мне необходимо чтобы я, разговаривая с минобр была подкова на и настойчивая. Речь идет о маленьком ребенке инвалиде, которому и так не просто!

Спросить
Пожаловаться

У моего ребенка поставлен диагноз РАС. Собираюсь писать заявление заведующей о предоставлении тьютора. Тьютор положен по заключению ПМПК. Какие действия в случае отказа в предоставлении тьютора я могу предпринять? Ребенок ходит второй год в общеразвивающую группу.

Ребенку рекомендован тьютор в заключении ПМПК. Родители от тьютора отказываются, так как ребенок достаточно самостоятелен, при его назначении комиссия по какой-то причине не учла слова родителей о том, что ребенок самобслуживается и воспринимает материал. Родители написали на имя заведующей заявление, в котором отказываются от услуг тьютора. Грамотен ли юрилически этот отказ? Не будет ли виноват сад в неисполнении предписаний ПМПК? иимеют ли родители право на этот отказ?

Мой ребенок с диагнозом Умственная отсталость. Вчера нам на ПМПК отказали прописать в своем заключении тьютора, мотивируя это тем, что тьюторы предоставляют только детям аутистам, кроме того это финансово затратно. ПМПК действительно несет какие то материальные расходы при сопровождении тьютора? И может ли ребенок при умственной отсталости получить сопровождение тьютора?

Здравствуйте! Моему ребенку ПМПК по рекомендовала услуги тьютора. Но такого специалиста в детском саду нет (т.к. 1 тьютор на 6 детей, а мой ребенок единственный). Могу ли я стать тьютором или ассистентом моему ребенку и если могу, то на каком основании?

Заведующая д.с потребовала принести пмпк на ребёнка. Мы прошли но нам написали нуждается в тьютор. Наш сад не может предоставить тьютора, и его очень сложно найти. Могут ли нас принудительно исключить из садика.

Я специалист детского сада. В группе есть ребенок с официальным заключением ПМПК-ЗПР. По факту у ребенка аутизм. Детский психиатр рекомендует обследование в спб, но родители игнорируют. Поведение ребенка опасно-лазает на шкафы, начал убегать, открывать окна. Какие есть законодательные меры для того, чтобы родтели прошли обследование и ребенку назначили тьютора? Имеем ли мы право требовать от родителей оплачивать тьютора в случае отказа обследоваться?

У нас такая ситуация - ребенок инвалид, три года ходим в доу компенсирующего вида, все было замечательно со слов сотрудников спокойный, добрый и т. Д. В этом году исполнилось 7 лет но по закону и по решению комиссии пмпк нам продлили до еще на один год. Когда я принесла решение пмпк с сад сразу же ребенок стал агрессивным и опасным для других детей. И нам предложили тьютора, но не просто тьютора со сторны а одного сотрудника и на платной основе для меня, по 2-3 часа в день по 300 руб. В час. Подскажите пожалуйста в какой организации можно найти тьютора? На самом ли деле законны требования заведующей доу? И кто платит за эту услугу. Заранее благодарна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могут ли специалисты МСЭ лишить моего ребенка-аутиста инвалидности (будем проходить повторно), если ПМПК дало заключение: обучение по АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1) с предоставлением тьютера/педагога сопровождения?

Моему ребёнку год назад поставили диагноз умственной отсталости. На комиссии ПМПК нас перевели в другой сад, в коррекционную группу. Психолог этого сада понаблюдав ребёнка сказала, что диагноз не верно поставлен. И ребенок гиперактивный. Просто не может совладать со своими эмоциями. На повторной комиссии ПМПК почитав характеристики воспитателей и психолога нам сказали, что если диагноз останется прежним ДОУ будет вынуждено ввести новую ставку тьютора, для нашего ребёнка. На предложение, что я могу сама приходить и помогать ребёнку заниматься, мне сказали что у меня нет высшего образования и не имею право на это. Могу ли я прийти в любое время в детский сад и просмотреть как ведёт себя мой ребёнок?

Мой сын 8 лет поступил в 1 класс 8 вида общеобразовательной школы-интерната МО. На 5 детей 1 тьютор (помощник учителя). Мой ребенок самый тяжелый, тк аутист. Тьютор не справляется, но доказать это невозможно. Мой сын несколько раз ущипнул тьютора. Сейчас я хочу добиться того, чтобы моему сыну дали индивидуального тьютора, обученного работать с такими детьми. Но таких нет (естественно). Сама я руководитель центра для аутистов, и я могла бы выделить педагога из штата для сопровождения моего сына. Мне отказали устно, сказав, что посторонних людей в школе быть не должно. Я предложила оформить тьютора как волонтера, а я уже сама буду выплачивать ему з\п. Мне было отказано. Вопросы: имеет ли право мой сын на индивидуального тьютора? Если нет, то какие варианты возможны? Если да, то какие пиьма я должна требовать от школы. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение