Кошачьи следы на зарядке - могут ли отказать в гарантийном ремонте Айфона?
Купили aйфон 2 месяца назад. Через некоторое время увидела следы зубов кошки на зарядном устройстве, но устройство работало. Спустя 2 недели не смогли зарядить телефон, по какой причине неизвестно. Если по гарантии я отнесу в магазин зарядное устройство, могут ли мне предъявить, что есть небольшой изъян? И отказать в ремонте или замене?
Да, могу, но при условии, что причиной неисправности стало механическое повреждения. Если причина иная, то нет. Вам не в магазин, а в сервисный центр.
СпроситьИрина!
В соответствии со ст.21. Замена товара ненадлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования..Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если продавец товара укажет на то, что неисправность зарядного устройства связана с механическим повреждениями, то Вам могут отказать в замене. В этом случае ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре указывает, что в
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.Спросить