Что делать, если турагент, через которого был забронирован тур, умер от коронавируса?

• г. Москва

Нами был забронирован и оплачен тур на июнь месяц (туроператор Санмар) через турагента, которая умерла от короновируса (была единственным лицом в агенстве). На руках остались ваучер, маршрутные квитанции и страховые полюса. Санмар на письма не отвечает. Что делать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

Добрый день!

Вопросы относительно отказа от поездки и возврата денег за несостоявшееся турне регулируются тремя нормами: ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 10 Федерального Закона №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

Вам необходимо подавать претензию. Сроки, установленные статьей 22 Закона о защите прав потребителей, в данном случае вышли (10 дней).

В случае если Ваша проблема не будет решена, со стороны туроператора, вам необходимо подавать исковое заявление в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, со взысканием денежных средств, пеней, штрафа и компенсации морального вреда, а также судебных расходов, при наличии таковых.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд. Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.

Спросить

Добрый вечер Екатерина.

Ваша проблема решается в судебном порядке.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ)

Спросить
Анастасия
01.04.2020, 18:46

Что делать, если туроператор временно приостановил аннуляцию тура, который был куплен через турагента по раннему бронированию?

Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Читать ответы (1)
Наталья
17.07.2014, 14:26

Проблемы с туроператором - кто должен предъявлять претензии и что нужно сделать, если у вас только путевка и договор с турагентом?

Купила тур в италию на 06.08.14 в хабаровске через турагента. Туроператор (в Питере) обанкротился. На руках имею только путевку и договор с турагентом. Визы сделаны, но находятся у туроператора. Кто должен предъявлять претензии к туроператору-я или турагент? Что нужно оформить мне лично?
Читать ответы (4)
Да? Нет? Наверное!
04.06.2019, 16:54

Отмена рейса после покупки тура - кто несет ответственность - туроператор или авиакомпания?

Ситуация следующая - приобрели путёвки в турагенстве за полгода до планируемой поездки, за 3 месяца до тура получили от нашего турагента пакет документов (визы, ваучер, билеты и т.д). В конце тура, а именно в аэропорту, выяснилось, что наш рейс был отменён и самолет уже улетел. Авиакомпания выдала справку, что предупреждала туроператора о смене рейса. По приезду домой написали претензию туроператору с приложением данной справки и чеков о понесённых доп. расходах. Туроператор ответил, что о замене рейса было сообщено нашему турагенту, что подтверждает скан. Приложение данного сообщения. Сейчас турагент по-прежнему переводит ответственность на туроператора. Подскажите, пожалуйста, кто в этой ситуации виноват?
Читать ответы (1)
Нина
16.12.2011, 19:02

Кто несет ответственность при неправильной информации о визе - история с претензией туриста к туроператору

При бронировании тура во Франции в агентстве турист задал вопрос - в его паспорте есть виза нидерландов, которая покрывает по срокам поездку в париж, можно ли по ней вылететь. В телефон. Разговоре с визовым отделом туроператора былполучен ответ - да, нидерланды входят в шенген, можно. Далее турагент отпраляет 3 электрон. Письма в адрес туроператора с тем же самым вопросом, с целью получить письменный ответ, а не по тел., туроператор - не отвечает, турагент приносит копию визы в офис туроператора, ее принимают и в теч. 10 дней до вылета не задают по этой копии ни единого вопроса, турагент расценивает это как - замечаний по предоставленным документам нет. Туроператор выдает туристу билет, ваучер на отель, турист долетает до праги, но не проходит пасп. Контроль, виза оказалась не действительной. Турист пишет притензию турагенту по взыскании всей суммы за тур. Кто отвечает по претензии?
Читать ответы (1)
Мария
03.09.2020, 21:41

Как получить информацию о заявке на тур, если центр бронирования прекратил деятельность

Приобретён тур через турагента, турагент работал через центр бронирования, заявка была забронирована у туроператора. Заявка турагенту и центру бронирования оплачена в полном объёме, о чем свидетельствуют платежные документы (со стороны агенства в центр бронирования платежи проходили по безналу с р/с). Центр бронирования не доплатил туроператору за заявку и обьявил о прекращении своей деятельности. В итоге, заявка недоплачена, моему турагенту по заявке туроператор не предоставляет никакой информации, отправляет его запрашивать информацию у прекратившего деятельность центра бронирования. Могу ли я лично напрямую с запросом обратиться к туроператору за предоставлением информации по моей заявке (статус заявке, оплаченную сумму уточнить и сколько недоплачено)? Обязал ли в этом случае туроператор мне как конечному потребителю предоставить информацию и на основании чего может отказать? Как отправить такой запрос и на что ссылаться? На какие законы? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Алексей
23.09.2014, 19:46

Как получить возврат денег за тур после приостановки деятельности турагента и отказа туроператора? Правовые аспекты и советы

Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации? С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
Читать ответы (1)
Екатерина
15.01.2015, 20:40

Возврат денежных средств за неосуществленную путевку при исчезновении турооператора

Турагенту была оплачена полностью путевку, реализовать которую отказался турагент, по причине исчезновения турооператора. При этом турагент большую часть моих денег перевел на счет турооператора, которого никто не может найти. Могу ли я взыскать сумму с турагента, как посредника. Какими статьями руководствоваться?
Читать ответы (2)
Козырчиков Владимир Владимирович
22.08.2014, 14:16

Проблемы с туроператором - как получить возмещение после разорения искомой компании?

Купил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
Читать ответы (1)
Дарья Александровна
18.04.2014, 14:50

Отказ туроператора в возмещении денег за расторжение договора - что делать в данной ситуации?

У нас была куплена путевка в Индию на 2 персоны, оплачена 100%. Вечером перед началом тур. продукта один из участников проездки попал в больницу. Предупредили своего турагента, на след. День было написано заявление для туроператора о расторжении договора, были предоставлены справки. Сегодня пришло письмо от туроператора об отказе возмещения денег, так как фактически понесенные расходы составили стоимость путевок. Можно ли на что-то рассчитывать в этом случае? Кому предъявлять претензии турагенту или туроператору?
Читать ответы (3)
Светлана Иванова
07.08.2014, 13:52

Как получить полный возврат стоимости тура, приостановленного туроператором?

Купили путевку у турагента. Оплата турагенту произведена на 100%. Туроператором по договору является другая компания, которая приостановила свою деятельность. Нами подано заявление в страховую компанию туроператора на возврат денег. Но турагент перечислил туроператору сумму за нашу путевку за минусом своего вознаграждения, т.е. страховщик вернет нам только часть денег. Как в данной ситуации нам вернуть полную стоимость тура?
Читать ответы (1)