Как поступать в случае, когда покупатель требует вернуть б/у компьютер?

• г. Красноярск

Зарегистрирован как ИП. Занимаюсь ремонтом компьютеров, телефонов и сопутствующего оборудования, так же продажей всего этого, как нового так и б/у. Клиент купил компьютер б/у, я при продаже его включил, все показал, клиента все устроило, он рассчитался, я дал чек и мы с ним попрощались. Вечером того же дня звонит жена клиента, мол какой-то треск в компьютере. Сошлись на том что это блок питания, и договорились что на след день они привезут и я поменяю блок питания на другой. Они приехали на след день, но уже с требованием вернуть деньги, якобы они передумали. Я объяснил что технически сложное изделие не попадает под возврат в течении 14 дней, тем более все работает, шум лишь доставляет дискомфорт, и я могу его устранить. Предложил им выставить компьютер на реализацию. Правильно ли я сделал? Как вообще поступать в данной ситуации? Могу ли я сослаться на какую-то статью при решении подобных проблем?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить следующие требования:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Данные требования могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Таким образом, треск не является существенным недостатком - можете отказать в удовлетворении требований покупателя.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Дело не в том, что товар сложный или не сложный технически. Дело в том, что закон о защите прав потребителей не распространяется в отношении товаров, бывших в употреблении. Поэтому, покупая товар б/у, человек покупает его на свой страх и риск.

Отсюда вывод - после покупки такого товара вы не имеете возможности предъявлять какие-либо требования к его качеству.

Спросить
Инна
13.07.2020, 09:49

Как вернуть стоимость запчастей при отказе клиента после диагностики компьютера?

Занимаюсь ремонтом компьютера (частный мастер) по договору забора и оказании услуг. Обратился клиент, приехал на заказ, на месте решили, что компьютер нужно забрать на диагностику, клиент согласился. Продиагностировал данный компьютер, пришел к выводу, что нужно менять запчасти. Позвонил клиенту, сообщил, озвучил стоимость запчастей и работы, согласовали. Договорились когда он будет готов (через 3 дня). За эти 3 дня ни звонка ни сообщений от клиента не поступало. За час до обговоренного времени, клиент позвонил и отказался. Вопрос: что можно сделать в данной ситуации и вернуть стоимость запчастей? Что можно сделать в данной ситуации?
Читать ответы (3)
Алена Петровна
01.02.2019, 15:35

Каковы права ателье в случае отказа клиента от индивидуально пошитого изделия?

У меня Ателье индивидуально пошива, С каждым клиентом работает только непосредственно по его меркам, тщательно обсуждаем материал того или иного изделия и только после этого отдаёт на пошив партному. Но бывает, так что при все подробных обсуждениях и согласиях клиента, когда вещь уже готова и ее отдаём заказчику, или вообще заказ уже забрали из Ателье, клиент по какой нибудь причине хочет вернуть изделие. Вопрос: если закон, который защищает Ателье в таких случаях?. Наши клиенты знают, что это индивидуальный пошив, но попадаются сложные!
Читать ответы (1)
Евгений
21.06.2016, 11:31

Непредвиденная поломка видеочипа - Как решить проблему с компьютером после проведенной профилактики и удаления вирусов?

Я ИП, занимаюсь ремонтом компьютеров. Клиенты отдали компьютер для профилактики и удаления вирусов. После проведенных работ компьютер включился и проработал некоторое время, после чего вышел из строя видеочип. Заменить его у меня возможности нет, клиент требует рабочий компьютер. Как уладить эту ситуацию? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
07.11.2017, 22:40

Как взыскать долг с клиента, который не отдает задолженность за ремонт компьютера?

Я занимаюсь ремонтом компьютеров (я И.П.) Клиент, за ремонт отдал часть денег, а в залог оставил паспорт, забрав свой компьютер, сказав, что через пару дней отдаст, остальную часть, прошло уже больше 3 недель, но клиент так и не отдает задолженность по оказанной услуге. На звонки отвечает и как говориться кормит "завтраками". Подскажите как поступить в данной ситуации чтобы взыскать долг с клиента? За ранее спасибо!
Читать ответы (7)
Александр
15.11.2015, 21:30

Клиент обнаружил поддельную подпись в банке - в какой суд подать иск и по какой статье?

Банк предоставил образец подписи клиента, хранящуюся в компьютере. Клиент видит, что подпись не его. поддельная. В какой суд подавать иск клиенту и по какой статье?327-ущерба нет.. не возбудят-все узнали. Как быть клиенту?
Читать ответы (1)
Григорий
22.07.2013, 20:08

Клиент утратил всю приобретенную аквариумную рыбу - что ожидать в данной ситуации?

Занимаюсь продажей аквариумной рыбы. Клиент купил 400 штук, все они у него погибли через 20 дней. Гарантию на живой товар мы не даем. Консультировали клиента по телефону, как правильно содержать рыб. Клиент наставления не выполнил, сейчас яростно доказывает, что мы дали нверные консультации. Консультации у нас бесплатные. Грозит подать в суд. Подскажите, чего нам стоит ожидать в данной ситуации. На руках у клиента товарный чек и договор купли-продажи. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Георгий
12.09.2015, 19:40

Как решить проблему с недовольным клиентом, требующим возврата денег за купленный ювелирный браслет?

Занимаюсь розничной торговлей ювелирных изделий. Клиент купила браслет. Все устроило. На следующий день потребовала вернуть деньги. Так как ее дочери он не нравится, и якобы изделие бывшего употребления и на задней стороне имеется маленькая царапинка. (Ведет себя по хамски, кидается, оскорбляет консультанта). Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Андрей
26.09.2017, 19:42

Вопросы относительно продажи отремонтированного сотового телефона, который клиент не забирает

Здравствуйте. Я ИП. Занимаюсь ремонтом сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров. Допустим я отремонтировал сотовый телефон, но клиент его не забирает. Могу ли я его продать? Если да то через какое время? Нужно ли при этом уведомлять клиента устно, письменно?
Читать ответы (4)
Алексей
29.05.2014, 23:24

Как поступить при возникновении проблемы с проданным телефоном - возврат денег или решение через суд?

Опишу проблему в целом. Продал телефон клиенту. У меня интернет магазин, однако оплату сделали на физ. счет, на карту. Отправил телефон. Клиенту он не нравится (не могу понять не работает ли он, или работает), т.к. это восстановленный аппарат. Уже прошло много времени (более 3 месяцев с момента продажи) Клиент требует возврата денег или обращается в суд. Как поступить? Как происходит процесс возврата. Нужно проверить, не ронял ли он его, что с ним не так (с телефоном). Если все-таки он обратится в суд (так и не отправив телефон) чем это все дело может обойтись? Как поступить лучше всего?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.03.2022, 10:36

Спорный случай нарощивания ресниц - Клиент требует вернуть деньги после процедуры.

Мастер оказал услугу по Наращиванию Ресниц - новый клиент. Перед началом процедуры. Клиент подписывает информационное соглашение (могу прикрепить его файлом) на данную услугу. Далее мастер приступила к работе, сначала выясняется с коиентом желаемая форма, изгиб, длина - клиентка уже знала что хотела и какую длину. Работа выполнялась поочерёдно: сначала наро стили ресницы на одном глазу и показали клиенту на контрасте с ненарошенным глазом-всё ли нравится и устраивает, клиента всё устроило и она сказала продолжать аналогичную процедуру на втором глазе. После того, как процедура была завершена, претензий по работе не было, клиент заплатил за процедуру. На следующий день поступил он клиента звонок с просьбой вернуть деньги и снять ресницы, в связи с тем, что ресницы, как смотрятся, ей не нравятся, вынлядят "колхозно" и что техника не соблюдена. Это неправда, так как мастер очень опытный и претензий от других клиентов не поступало. Наращивала клиентка ресницы накануне 8 марта, возможно на значимое событие и после него решила вернуть деньги. Как поступить в данной ситуации? ИП.
Читать ответы (5)