Как поступать в случае, когда покупатель требует вернуть б/у компьютер?
Зарегистрирован как ИП. Занимаюсь ремонтом компьютеров, телефонов и сопутствующего оборудования, так же продажей всего этого, как нового так и б/у. Клиент купил компьютер б/у, я при продаже его включил, все показал, клиента все устроило, он рассчитался, я дал чек и мы с ним попрощались. Вечером того же дня звонит жена клиента, мол какой-то треск в компьютере. Сошлись на том что это блок питания, и договорились что на след день они привезут и я поменяю блок питания на другой. Они приехали на след день, но уже с требованием вернуть деньги, якобы они передумали. Я объяснил что технически сложное изделие не попадает под возврат в течении 14 дней, тем более все работает, шум лишь доставляет дискомфорт, и я могу его устранить. Предложил им выставить компьютер на реализацию. Правильно ли я сделал? Как вообще поступать в данной ситуации? Могу ли я сослаться на какую-то статью при решении подобных проблем?
Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить следующие требования:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Данные требования могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Таким образом, треск не является существенным недостатком - можете отказать в удовлетворении требований покупателя.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДело не в том, что товар сложный или не сложный технически. Дело в том, что закон о защите прав потребителей не распространяется в отношении товаров, бывших в употреблении. Поэтому, покупая товар б/у, человек покупает его на свой страх и риск.
Отсюда вывод - после покупки такого товара вы не имеете возможности предъявлять какие-либо требования к его качеству.
СпроситьКаковы права ателье в случае отказа клиента от индивидуально пошитого изделия?
Непредвиденная поломка видеочипа - Как решить проблему с компьютером после проведенной профилактики и удаления вирусов?
Как взыскать долг с клиента, который не отдает задолженность за ремонт компьютера?
