Что делать, если покупатель вернул сломанный товар - права продавца и рекомендации по обмену
Я продавец магазина. И у меня купили товар при покупке проверяли на целостность. Через несколько часов принесли сломаный. Как мне быть? Имею ли я право не менять товар?
Здравствуйте, Кристина!
Вы обязаны принять товар на проверку качества. В случае, если он был сломан и случай является негарантийным, Вам нужно ответить отказом с обоснованием того, что механические повреждения не являются гарантийным случаем и оснований для удовлетворения требований не имеется.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право забрать товар на экспертизу или проверку качества в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей и предоставить потребителю ответ по результатам такой проверки. Если наличие производственного дефекта не подтвердится, то Вы вправе отказать в удовлетворении требований.
СпроситьУвидел товар на сайте магазина. Меня устроили характеристики, пришел в магазин. Купил - в магазине проверили только целостность, сказали что проверить в работе никак. Пригел домой - 2 х ключевых характеристик просто нет, и в этой модели не предполагается. Как вернуть средства?
Добрый день!
У вас есть 14 дней с момента покупки товара на возврат, обмен или уменьшение покупной цены. При этом при возврате вам надо написать заявление о возврате по причинам в 2-х экземплярах и возвратить продавцу товар.
СпроситьНужно знать что за товар. Но в любом случае на некоторые категории распространяется правило которое указал юрист Воротников, а в случае если этот товар не подходит под это правило, то в связи введением потребителя в заблуждения, также можете требовать возврата товара. обращайтесь поможем.
НОООП «ПотребДозор» защищает права потребителя БЕСПЛАТНО и «под ключ» - до полного взыскания с недобросовестного продавца всех причитающихся Вам денежных средств.
НОООП «ПотребДозор» Ваши права — наши обязанности.
Контакты
+7 (383) 3818091
Новосибирск. Ул Мичурина 20, каб 43
mail@potrebdozor.ru
СпроситьПокупка и возврат товара в интернет магазине. Купил колонку в интернет магазине онлайн трейд. При покупке товара меня уведомили, о возможности возврата денег или обмена. Через 2 дня, я решил вернуть колонку. Так как она мне не понравилась. При обращении мне сказали, что товар будет передан на эк пертизу, по заводском браку. Длительностью до 25 дней. Выдали акт приёма передачи товара. Правомерно ли действия магазина? Перед покупкой товар нельзя проверить.
Согласно ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам необходимо написать претензию в адрес продавца с требованием возврата денежных средств.
СпроситьПриобрела в магазине икеа группу товаров причем, пришлось ехать в магазин, т. к. некоторые позиции были недоступны для онлайн заказа. Оплатила доставку. Одну позицию не доставили. Через несколько дней пришло сообщение, что мне опять надо приехать в магазин, чтобы мне вернули деньги, так как товара нет. но ранее невозможность покупки онлайн, как раз и объясняли тем, что нельзя быть уверенным в наличии товара при онлайн покупке. Имеет ли право магазин в одностороннем порядке расторгать договор покупки если товар уже оплачен?
Асият, так если товаа нет в наличии, значит вам Продавец обязан вернуть д/средства.
СпроситьПомогите разобраться. Сегодня был куплен товар на озоне - интернет магазине, по низким ценам, покупка была успешна, товар был в наличии, электронные чеки есть. После покупки через несколько часов озон отменил все покупки, с оправданием нет товара в наличии, хотя на момент покупки он был, по другому бы даже не произошла покупка. Написали мы в Роспотребнадзор. Вопрос.. мы правы, что имеем право на товары купленные? И если да, то нам дожидаться ответа от Роспотребнадзора и подать в суд, или же можно уже подать в суд на данный интернет магазин? Спасибо.
Вы правы, поскольку предложение от магазина купить овпр был, вы согласились с конфигурацией, ценой това и пр. Сделка состоялась.
Ваши отношения подают под закон о защите прав потребителя. Поэтому обязательное соблюдение претензионноно порядка.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо написать претензию продавцу. Если вы обратились в Роспотребнадзор, то дождитесь ответа, хотя Роспотребнадзор обращения без соблюдения претензионного порядка не рассматривает.
СпроситьМною в магазине ECCO была приобретена пара обуви. При покупке мне сказали, что я имею право на 2-х недельный возврат товара. Обувь обула один раз, при этом она мне очень сильно натерла ноги. Ходить в ней было невыносимо. Когда я принесла (в течении 1 недели со дня покупки) обувь обратно в магазин, мне сказали что её отправят на экспертизу. Экспертиза подтвердила что обувь годна к эксплуатации и никаких изъянов не нашли. Прав ли Продавец, что не хочет возвратить мне деньги, так как товар небракованный?
Уважаемая Татьяна.
Поскольку купленная Вами обувь не имеет недостатков, но не подошла Вам по размеру, следует воспользоваться статьей 25 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
То есть в этой статье как раз и говориться о возможности обмена качественного товара, но не подошедшего потребителю по форме, размерам и т.д. Конечно не все товары можно обменять по этим причинам, но обувь таким исключением не является.
Таким образом, ссылка магазина на то, что обувь не имеет брака неправомерна.
Замечу также, что при соблюдении условий статьи 25 Закона о защите прав потребителей (сохранен товарный вид, потребительские свойства и т.д.) Вы имеете право на обмен товара, а не на возврат денег.
Продавец должен будет вернуть Вам деньги за обувь только в том случае, если у него отсутствует аналогичная обувь необходимого Вам размера.
Если магазин Вам откажет - обращайтесь в суд.
С уважением, Ушков Олег.
СпроситьПри покупке в магазине планшета сказал продавцу, что мне нужен планшет с ярким и четким изображением. Мне посоветовали ipad mini. Однако образца в магазине не было, посмотреть как он показывает у меня возможности не было. Продавец сказал, что данный товар вскрытию не подлежит и продается запечатанным. Я его купил, дома вскрыл упаковку и активизировал ipad. Однако когда его активизировал понял, что экран показывает не так четко как у планшетов с экраном retina. Через 2 дня после покупки я обратился в магазин с просьбой обменять данный планшет на другой с доплатой. Продавец мне отказал, сказав что планшет уже активизирован и у него пошла гарантия apple. Все настройки я сбросил. Планшетом не пользовался. Имею ли я право вернуть деньги или обменять планшет если при покупке мне не предоставили образец для просмотра и не проверили покупаемый товар.
Добрый день! В течении 15 дней можете вернуть при обнаружении любого недостатка согласно ст. 18 ЗОЗПП
Спросить"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьСтатья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Согласно ст. 25 указанного закона, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
При заключении договора вам предоставлена недостаточно полная информация об основных потребительских свойствах товара, что лишило вас возможности правильного выбора товара, а фактически повлекло приобретение товара с иными потребительскими свойствами, чем те, на которые вы рассчитывали.
СпроситьВ магазине у частного предпринимателя муж купил замок на дверь при покупки проверили работает поставили через два дня сломался так получилось что сняли замок не сразу муж уехал в командировку пришлось идти мне в магазин требовать возврат денег или на замен две недели ещё не прошло мужу товарный чек не дали свидетелей у него тоже нет продавцы говорят что где гарантия что мы месяц назад его купили сломали мы замок и сломаный принесли как мне возвратить за замок деньги.
Здравствуйте! Подавайте претензию продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи по причине ненадлежащего качества товара, статья 18 закона "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ оплатил товар в интернет магазине "WISH", который стоил дешевле чем аналогичные товары. Магазин отозвал мою покупку, по причине что он не может продать товар по этой цене. Имею ли я права требовать с магазина отправку мне купленного товара, который я оплатил. (В наличии он имеется), Как заставить магазин взять на себя все расходы за неверно указанную цену. Юр. Адрес магазина находиться в сан Франциско. Какой закон США или международной торговли обязывает продовца продать товар за цену которая была указана. Стоимость покупки отображается в приложении магазина.
Здравствуйте, в оферте магазина может быть указано другое применимое право, нежели право США, право штата Калифорнии. Полный и точный ответ возможен только после анализа оферты.
СпроситьКакие документы в праве продавец требовать при возврате товара, если чек не обязателен. Неужели достаточно только принести товар даже из другого магазина и сказать я тут купил.
На днях купила телефон через интернете магазин. На сайте было написано что данный торар сертифицированный для России (рст).
Курьер тоже рассказывал что все официально и тд. Спустя несколько часов после покупки я поняла что меня обманули и что телефон не сертифицированный. Телефон магазина не отвечает. Возможно ли как то вернуть данный телефон? Куда написать жалобу? При покупке мне дали кассовый чек и акт приёма передачи (не знаю насколько эти документы оригинальны) модно ли что-то сделать или продавец так и окажется не наказанным?
Либо решайте свой вопрос во внесудебном порядке-вам нужно искать и обращаться к продавцу с требованием возврата денег, либо обращаться в суд и решать свой вопрос в судебном порядке
СпроситьЗдравствуйте. Поскольку в вашем вопросе не указано, как вы установили, что товар не сертифицированный в России, то думаю вернуть деньги за товар будет проблематично.
Спросить