Аэрофлот не возвращает деньги за билеты. Возврат билетов оформил через звонок в коло-центр.
Аэрофлот не возвращает деньги за билеты. Возврат билетов оформил через звонок в коло-центр.
Через тур. компанию был куплен авиабилет, ребенок должен был лететь в лагерь, в августе. Из-за сложившейся ситуации поездку решили отменить, лагерь вернул деньги, а Аэрофлот категорически отказывается возвращать деньги, предлагая ваучер, в связи с экономической ситуацией, ваучер не актуален. Колл центр Аэрофлота просит за возвратом обратиться в ту компанию, через которую покупали билеты, тур.компания согласна вернуть деньги, но аэрофлот их не возвращает. Билет был куплен в феврале, до всей ситуации с коронавирусом.
Как возможно вернуть деньги за полностью возвратный билет? На какие статьи и законы можно сослаться?
Месяц назад (24 мая) мы с мужем по телефону оформили возврат билетов в Аэрофлоте, однако деньги до сих пор не получили. Это были возвратные билеты, но со штрафом. Теперь рейс отменен. Сегодня их менеджер сообщил, что наша заявка на возврат еще не рассмотрена, срок возврата неизвестен, но штраф за возврат билета с нас все равно удержан. Законен ли штраф за возврат билетов, если возврат денег не был произведен до отмены рейса, т. е. договорные обязательства Аэрофлот не выполнил?
Писали им претензию, отвечают "на момент аннуляции бронирования Ваши рейсы не были отменены. Возврат у Вас будет осуществлен по правилам тарифа", хотя бронь они не аннулировали, она в личном кабинете висит.
Как получить деньги за билет и обязаны ли мы платить штраф за возврат?
Вряд-ли обязаны платить штраф. Я вам советую написать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьАвиакомпания Аэрофлот не возвращает деньги за билеты.. говорят что они не возвратны, хотя при оформлении билетов нам об этом не сказали.. Что делать? Как вернуть деньги за неиспользованные билеты?
---Здравствуйте, нужно точно знать что это были за билеты. Возможно что он невозвратные и отсудить ничего не получится. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго вам времени суток. Только в случае заболевания или смерти сотрудники авиакомпании возвращают до 100% стоимости билета по невозвратному тарифу. .Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьДобрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Пишите претензию. В случае отказа подавайте в суд заявление о взыскании денежных средств
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра) в Аэрофлот, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем в суд.
СпроситьСветлана./Добрый день. /Пишите претензию в авиакомпанию. Получаетеотвеит. /С ним к юристу и исковое заявление в суд.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах и проблемах.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Обращайтесь в компанию с претензией. При неудовлетворении претензии добровольно - в суд.
В случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Спросить30.01.2018 приобрели 4 билета у Nordwind Москва-Симферополь-Москва на начало июля. Через 2 дня приобрели еще один билет у Аэрофлот подобрав подходящее время вылета под первые билеты (свободных билетов у Nordwind не было). Сегодня пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего вынуждены тратить время/деньги/нервы на подбор новых билетов, которые уже дороже по прошествию недели, +расходы за переоформление 5-го билета от Аэрофлот (время не стыкуется с текущими рейсами).
Какие компенсации, помимо возврата денег за билеты Nordwind, возможны?
Возможно возместить все ваши убытки, которые вы понесете. Это например затраты на приобретение нового билета, расходы на переоформление. Все это - Ваши убытки, которые Вы несете из за действий перевозчика.
Ст. 15 ГК РФ.
Также можно требовать моральный вред согласно ст. 151 ГК РФ и Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПодавайте претензию в письменной виде к Nordwind Airlines. Можете требовать с перевозчика взыскание убытков, неустойки, а также компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов, ст.15 ГК РФ,ст.15 Закона О защите прав потребителей. .Это помимо возврата денег.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
ВЗК РФ Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 106.1 настоящего Кодекса, к особым условиям воздушной перевозки;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;
7) наличие в ручной клади, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
1.1. Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)
2. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки груза грузовладельцу, грузоотправителю возвращается провозная плата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку груза провозная плата грузовладельцу, грузоотправителю не возвращается.
3. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
2) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
(п. 3 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
4. Перечень расходов перевозчика, фактически понесенных им, связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в соответствии с настоящей статьей и статьей 108 настоящего Кодекса, определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
5. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи:
1) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;
2) пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
(п. 5 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
6. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с действиями пассажира, предусмотренными подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьСогласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ, в некоторых случаях перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса.
Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:
нестыковки в расписании;
неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;
отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (некоторые авиакомпании продают не фактическое число авиабилетов на рейс, а немного больше, учитывая, что по статистике часть клиентов в последний момент отказывается от поездки; «овербукинг» — как раз тот случай, когда пассажиров больше, чем мест в самолете);
невыгодности перелета для авиакомпании;
других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.
Авиакомпания не виновата, если выполнить рейс вовремя помешали:
явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и погодные условия;
военные действия;
прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
а также, в некоторых случаях, забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.
Если отменили или задержали внутренний рейс российской авиакомпании, претензия будет рассматриваться по законодательству РФ. То же самое относится к жалобам на иностранные компании, не сумевшие выполнить обязательства перед пассажирами в России.
Претензию можно подать лично в аэропорту вылета или прилета (п. 4 ст. 124 ВК РФ).
В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.
Чтобы получить деньги за перенос рейса, нужно к заявлению на имя авиакомпании приложить копии следующих документов:
авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;
чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса;
билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником
Авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (п. 1 ст. 128 ВК РФ).
Если перевозчик не удовлетворил ваши требования, вы можете подать на него в суд в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса (п. 1 ст. 196 ГК РФ).
СпроситьДобрый вечер, Александр!
Вы вправе взыскать все расходы и убытки согласно ст. 27-30 ЗоЗПП РФ. Обращаться нужно с Претензией к авиакомпании. Если откажут, то с иском в суд. В суде, если авиакомпания не докажет, что это форсмажор, то суд взыщет все убытки, а так же компенсацию морального вреда и штраф.
Иск подается в соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ.
Удачи Вам в решении вопроса!
СпроситьДобрый день. Вы вправе взыскать расходы и убытки, моральный вред, Подать иск в порядке ст.ст.131-132 ГПК РФ. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОбращайтесь с письменной претензией к перевозчику Nordwind Airlines . При отказе удовлетворить в досудебном порядке Ваши требования обращаетесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
КонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
ВЗК РФ Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 106.1 настоящего Кодекса, к особым условиям воздушной перевозки;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;
7) наличие в ручной клади, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
1.1. Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)
2. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки груза грузовладельцу, грузоотправителю возвращается провозная плата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку груза провозная плата грузовладельцу, грузоотправителю не возвращается.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
2) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
(п. 3 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
4. Перечень расходов перевозчика, фактически понесенных им, связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в соответствии с настоящей статьей и статьей 108 настоящего Кодекса, определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
5. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи:
1) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;
2) пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
(п. 5 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
6. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с действиями пассажира, предусмотренными подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
ВЗК РФ Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.
Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.
2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:
1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
2) повреждение (порча) груза;
3) недостача или повреждение (порча) багажа;
4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.
Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.
3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
Спросить26 марта я приобрела со своей банковской карты на сайте Аэрофлота билеты Москва-Денпасар для своих друзей на 28 марта бизнес-класса. 27 марта билет был аннулирован в связи с эпидемией. После моего звонка в кол-центр Аэрофлота, меня заверили, что мой возврат стоит в очереди и что я не должна волноваться, а должна ждать возврата. До сегодняшнего дня ничего я не получала. А вчера выяснилось, что Аэрофлот произведет возврат в виде неких ваучеров. Естественно, никакие ваучеры мне не нужны, а предполагаемые пассажиры вообще не в курсе данной покупки... Как мне вернуть мои деньги?
Здравствуйте!
Вероятно, следует обратиться с письменной претензией а затем с иском в суд.
СпроситьМогу ли именно я обращаться в суд и с претензией? Ведь я не являюсь пассажиром...
СпроситьДоброго времени. Поскольку Вы являетесь покупателем, следовательно, имеете право на возврат денег в порядке закона о защите прав потребителей.
СпроситьЛидия, проблема в том, что в некоторых нормативно-правовых актах прописаны права потребителя, а в других, более узких, права именно пассажира. Конкретно в данном случае я бы, во избежание проблем юридического характера, посоветовал оформить претензию от всех участников данного процесса, то есть и от Вас лично и от Ваших друзей, и соответственно иск подать такой же.
Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным составлением претензии и ведением дела в суде.
Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.
СпроситьНе нужно ничего мудрить, тот гражданин который оплатил услуги и вправе подать претензию и иск в суд к авиакомпании. Пассажиры никаких убытков не произвели, соответственно и не является ни оной из сторон в процессе, кроме как - свидетели.
Спросить6.04.2020 обратился в контактный центр по возврату билетов и возврату денежных средств (билеты возвратные) мне сказали, заявку приняли, бронь сняли, деньги будут возвращены в течении 30 дней на карту. Прошло 30 дней денег нет, 6.05.2020 я снова обратился в контактный центр, и мне уже говорят, что новая система возврата билетов-ваучеры и, что деньги уже не возвращают на карту. Сказали обращаться через обратную связь на сайте за возвратом. В течении 30 дней ожидания после первой заявки было я оповещен не был о новой системе. На сайте аэрофлота о новой системе информация размещена только 30.04.2020. Есть ли нарушение? И что делать в таком случае?
Здравствуйте.
Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы в полном размере. В случае отказа вернуть Вам деньги, Вы вправе обратиться в суд.
В случае если Вам потребуется юридическая помощь по данному вопросу Вы можете обратиться к любому юристу с сайта в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте! Вам должны вернуть деньги. Ещё смотря куда были билеты. Если в страну, закрытую в связи с эпид обстановкой, то должны вернуть в полном объёме. Если по России, то должны вернуть за вычетом фактически подтверждённых расходов (которые авиакомпания ещё должна доказать) на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей. Плюс смотрите разъяснения Ростуризма от 19 марта 2020 года на офиц сайте, информацию Роспотребнадзора Подробнее ➤, Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 461
"Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора"
СпроситьЦитата: Есть ли нарушение?
Ответ: Предоставлена недостоверная информация о порядке возврата денежных средств. Ст. 12 ЗоЗПП.
Цитата: что делать?
Ответ: Обращаться в суд. (дополнительно, Вы вправе обратиться также с жалобой в Роспотребнадзор)
СпроситьКупил билет в марте в через cititrevel перевозку осуществляет аэрофлот, так как все границы закрыли оформил возврат, прошло 4 мес возврата так и не произвели, говорят запрос отправлен ждите, позвонил в аэрофлот они говорят что никакого запроса на возврат не было.. Как вернуть деньги? Возможно ли?
Направляете претензию. Если не удовлетворят вашу претензию в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, то Обращайтесь с исковым требованием в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за услугу, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста)
СпроситьАвиакомпания Владавиа прекращает продажу билетов на рейсы из городов Сибири - что делать пассажирам?
Авиакомпания Владавиа (дочерняя компания аэрофлот) прекратила продажу билетов на свои рейсы из городов Сибири. Из коллцентра Аэрофлота пассажиры, успевшие купить билеты на эти рейсы, получили письма с предложением сдать билеты и вернуть деньги, т.к. рейсы отменены (документа об отмене нет, причина не указана). Должен ли Аэрофлот предложить альтернативный вариант полета? Наша проблема на http://democrator.ru/problem/12194 (158 подписей). Помогите, подскажите как поступить? Что можем требовать, что нет? Ваш ответ ждут сотни людей.
Вы вправе требовать альтернативный вариант полета, потому что вам всем нужен рейс именно в установленное ранее время и в конкретную страну. Сдать билеты- это не решит вопроса, людям надо улетать как-то..Чтобы серьезнее было отношение к к вопросу у адресатов, Вам свои требования нужно обосновать со ссылками на закон. Удачи!
СпроситьКупил билет три билета в январе, Архангельск-Симферополь через Москву 06 апреля подал заявку через горячую линию об аннуляции билетов, тариф возвратный... деньги и возврат ждут до сих пор. 27.07.2020 возврат не прошел. Говорят ждите очереди. Какие действия чтобы ускорить возврат? Писал только обращение через сервис на сайте Аэрофлота.
Купила билеты в театр, на билете написано, что возврат билета возможен только в случае отмены спектакля.
Есть необходимость в возврате билетов, продавец отказывается ссылаясь на надпись на билете. Законно ли это?
Нет, это не законно. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
Спросить