Протекающие стеклопакеты - Как получить ремонт от ТСН?
Наш дом имеет светопрозрачный фасад это часть ограждающей конструкции дома. То есть часть квартиры со стеклопакетом вместо стены. Это часть квартиры относится к нежелому помещению, то есть квадратные метры не входят в стоимость квартиры (9 кв метров). Жилая площать 43.1 кв м. Мой вопрос эти стеклопакеты начали протекать, вплоть до такого, что я ставлю таз во время дождя. Я могу требовать от ТСН ремонт этого стеклопакета (ограждающей конструкции) в индивидуальном порядке или ждать общий кап. ремонт?
Данный стеклопакет является панорамным остеклением балкона (лоджии) и относится к Вашему личному имущество как и любые стеклопакеты в оконных проемах, поэтому они не могут быть отремонтированы или заменены за счет средств на капитальный ремонт, только за Ваши собственные средства.
СпроситьУ нас нет другой стены кроме этого фасада. Это не лоджия это часть дома. У всех квартир такой фасад. В нашем случае светопрозрачный фасад это часть ограждающей конструкции дома.
СпроситьА сколько лет этому фасаду, интересно? Надо понимать статус вашего ТСН, для чего видеть его о устав - не все вопросы самоуправления собственников регулируются законом и подзаконными актами. Если жильё относительно свежее, это вина застройщика, и надо также понимать суть ваших правоотношений с ним. Слишком мало информации о вашем, с другой стороны этого фасада статусе. Скорее всего желаемое вами можно обосновать за действительное, но чтобы определённо - обратитесь лично.
СпроситьПри капитальном ремонте фасада дома был испорчен стеклопакет. На мою жалобу УК составила акт. Но ремонтники отказываются в досудебном порядке решить вопрос о замене или компенсации стеклопакета. Мои действия?
Входит ли в договор на установку пластикового окна гарантия на стеклопакет, или только на ПВХ без стеклопакета? Лопнуло стекло в стеклопакете со стороны квартиры через 6 месяцев со дня монтажа, будет ли фирма менять его по гарантии.
Затопил кухню соседям. Была произведена экспертиза. Фактически пострадала часть стены и потолок площадью не превышающий 1 метр квадратный. Оценщики насчитали ремонт на 28 метров квадратных, что составляет площадь стен всей кухни. Законно ли это требовать оплату ремонта полной площади помещения?
Мне установили стеклопакет. После установки в сильный дождь с окон началась сильная течь. Знакомый установщик сказал, что это исправляется сдвигом всего стеклопакета на 5 сантиметров внутрь квартиры. Могу ли я требовать от компании установщика бесплатно произвести эту работу или за это нужно заплатить?
У меня вопрос об оплате ремонта фасада дома.
Дом многоквартирный. Я собственник жилья. Существует ТСЖ. Каждый месяц, я оплачиваю коммунальные платежи. В стоимость коммунальных платежей входят оплаты: 1.Содержание и ремонт жилого помещения за метр квадратный 15,52 руб. (в размере 1291 рублей); 2. Содержание и ремонт жилого помещения (субсидии города) за метр квадратный 9.01 руб. (в размере 749 руб.); 3. Капитальный ремонт за метр квадратный 2 руб/метр квадратный (в размере 166.40 руб.). Задолженностей за квартиру нет.
В прошлом месяце мне в оплату коммунальных платежей включили еще один пункт по ремонту дома – целевой взнос на завершение работ по ремонту фасада дома 17.681 руб/метр квадратный (в размере 1471.06 руб.).
У меня вопрос, ТСЖ вправе требовать дополнительные деньги на ремонт дома? Как я понимаю, плата за жилые помещения и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: оплату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Подскажите, какие статьи ЖК РФ подтверждают, что я не должна дополнительно оплачивать целевые взносы по ремонту фасада дома.
ТСЖ вправе требовать дополнительные деньги на ремонт дома?
Да вправе согласно Договора, а также постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
СпроситьЖК РФ в ст. 135 указан устав ТСЖ, который предусматривает порядок определения Ваших взносов.
Пока решения членов ТСЖ нет, Вы ничего не платите - самозащищайтесь.
СпроситьУтвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2013 г. N 290
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
I. Работы, необходимые для надлежащего содержания
несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов,
перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих
элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок,
внутренней отделки, полов) многоквартирных домов
9. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов:
выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
СпроситьСогласно ЖК РФ:
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте Людмила Анатольевна!
Тут все просто. Если собрание решило, что должны значит должны. Если не было решения - не платите.
В соответствии с пп. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные ЖК РФ и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
СпроситьУважаемая Людмила Анатольевна.
Прежде всего необходимо уточнить, что содержание общего имущества (ОИ) многоквартирного дома (МКД) - это комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома, техническому обслуживанию общих коммуникаций и технических устройств, санитарной очистке помещений дома и придомовой территории.
Такое определение вытекает из двух основополагающих нормативных актов, устанавливающих порядок содержания и технического обслуживания МКД: Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (Правила № 491), и Правил и норм технической эксплуатации ОИ МКД, утв. приказом Госстроя от 27.09.2003 № 170 (Правила № 170). В первом документе определяется подробный состав ОИ МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией (УО). Этот вопрос в особых комментариях не нуждается, так как состав ОИ закреплен Жилищным кодексом.
Далее в Правилах № 491 излагаются требования к содержанию ОИ, которые должны обеспечивать:
соблюдение характеристик надежности и безопасности дома;
безопасность для жизни и здоровья граждан;
сохранность имущества физических и юридических лиц;
доступность пользования жилыми и нежилыми помещениями;
постоянную готовность и дееспособность всех инженерных коммуникаций;
поддержание архитектурного облика дома;
соблюдение прав и законных интересов собственников жилья.
Правила № 491 также определяют состав работ по содержанию ОИ в зависимости от его конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, природно-климатических условий месторасположения дома. В них подробно рассматривается вопрос об обязанности собственников помещений по несению общих расходов на содержание и ремонт ОИ.
Правила № 491 определяют следующий состав работ по содержанию ОИ:
осмотр ОИ с целью выявления его некачественного содержания и угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
освещение мест общего пользования;
обеспечение нормируемой температуры в помещениях общего пользования;
уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования и земельного участка, входящего в ОИ;
сбор и вывоз бытовых отходов;
содержание и уход за озеленением и благоустройством;
подготовка к сезонной эксплуатации;
текущий и капитальный ремонт.
Отсюда следует, что, если было решение ОС по платежам за ремонт фасада-платите, нет-до свидания...
СпроситьПринимал квартиру от Застройщика в январе, стеклопакеты были в строительной пыли, отмыть их и проверить качество не мог, т.к. за окном была минусовая температура. Как потеплело, в марте отмыл все 4 окна, увидел, что на всех стеклопакетах имеются каскады царапин (на некоторых в суммарном измерении - метры царапин; только один стеклопакет оказался без царапин). Обратился с Претензией к Застройщику (гарантия 5 лет), но он в замене стеклопакетов мне отказал по причине, что в Акте приема-передачи указанный дефект не зафиксирован, "царапины на стеклопакетах являются механическими повреждениями, возникшими в процессе эксплуатации". Как заставить застройщика заменить дефектные стеклопакеты?
Здравствуйте Владимир!
В вашей ситуации очень важно собрать достаточно доказательств прежде сем бежать в суд! Застройщик однозначно будет давить на то что царапины возникли по Вашей вине, в таком случае он избежит ответственности!
То что это не указано в акте, автоматически не означает что это по Вашей вине возникли царапины, но так как прошло время то также не исключена вероятность что эти царапины могли образоваться и по Вашей вине! Поэтому важно заранее собрать убедительные доводы, подтверждающие что это зона ответственности Застройщика!
А вообще конечно правильнее сначала взглянуть на ответ от Застройщика и детальнее вникнуть в ситуацию!
С уважением Адвокаты чести!
СпроситьОбратитесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Такие иски госпошлиной не облагаются.
Подать иск можете по месту своей регистрации.
Можете заявить ущерб, неустойку, 50% штраф по закону о защите прав потребителей.
Лучше Вам к юристу обратиться за составлением искового заявления.
СпроситьПоясните, пожалуйста: "заявить ущерб, неустойку, 50% штраф". Про 50 % штраф понятно. Ущерб - стоимость работ по замене стеклопакетов? Неустойка - это возмещение морального вреда или что-то другое подразумевается?
СпроситьНаша реклама находится на стене пристройки к многоэтажному дому. Пристройка была построена индивидуальным предпринимателем. Документы на пристройку все есть. Наша организация арендует помещение в этой пристройке у этого предпринимателя-собственника. Прошло 8 лет и теперь новое правление ТСЖ этого дома требует арендную плату за использование фасада многоквартирного дома. Но ведь реклама висит не на фасаде жилого дома и пристройка и жилой дом даже не имеют общей стены (стена пристройки смещена относительно стены жилого дома на полметра). Законны ли их требования?
если эта пристройка относится к общедомовому имуществу данного дома, то ТСЖ вправе предъявить данные претензии
СпроситьКакие документы должны быть у собственника пристройки, чтобы доказать что требования ТСЖ незаконны? Или на основании каких документов ТСЖ вправе предъявлять претензии по данному вопросу?
СпроситьТреснуло стекло в стеклопакете. Заменили за свой счет. Через полгода трескается то же стекло и стекло на стеклопакете рядом. Обратилась в фирму, где меняли первый стеклопакет. Мне ответили, что бесплатно заменят только один, за второй надо заплатить. Правы ли они? ведь трещина второго стеклопакета произошла только после того, как заменили первый.
Наталья, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, если считаете, что нарушены ваши права как потребителя.
СпроситьЗаказали окна. В договоре прописали пункт "вклейка стеклопакета". В итоге, когда нам привезли окна, выяснилось, что ни один стеклопакет не вклеен (вклейка стеклопакета, это когда стеклопакет вклеивается в оконную раму). На нашу претензию, менеджеры стали говорить что они не это имели в виду, а склеивание стекол между собой, что является абсурдом, тк стекла вообще всегда приходят только в склеенном виде и в договоре это не прописывается. Мы обзвонили несколько заводов, нам все сказали что вклейка стеклопакета, это именно вклейка стеклопакета в оконную раму. Далее, мы позвонили на завод, который делал нам окна. Там сказали что вклейку стеклопакетов они вообще не осуществляют. То есть, изначально получается обман покупателя. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Если Вы заказали для личных целей окна, то на Вас в полном объеме распространяются положения Закона О защите прав потребителей. После написания претензии обратитесь в суд с иском, Ст.29 Закона О защите прав потребителей. В суде предстоит все доказывать. Возможно проведение экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьВ такой ситуации нужно предъявлять претензию Согласно закона о защите прав потребителей (статья 18-19). В случае если претензия не будет выполнено обращайтесь в суд. Можно потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПо сути ввели в заблуждение. Если на претензию ответ уже есть, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. имеет место нарушение условий договора, который можно трактовать так, что рама должна быть вклеена в оконную раму. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спросить- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Расторгать договор с возвратом денег в претензионно-исковом порядке на основе ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДля начала напишите письменно претензию своему продавцу и потребуйте одно из следующих действий, предусмотренных ст. 29 федерального закона "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если продавцом Ваши требования не будут удовлетворены или претензию оставят без ответа, то подавайте в суд о взыскании с продавца суммы убытков, морального вреда и штрафа (ст.13 14, 15, 17 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" ).
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо официально обратится к продавцу с письменной претензией, ссылаетесь на ст 26.1 Закона О защите прав потребителей:
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Самое главное нарушение со стороны продавца:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Вы можете потребовать расторгнуть договор и вернуть деньги.
Если на претензию в 10 дневный срок не ответят, отправляйтесь в суд, в суде требуйте возврата денег, неустойку, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте я купила квартиру 2015 году дом сдан 2014 году. Сейчас 20.01.2018 г растрескались стены и стеклопакеты в стыках также треснуло стекло. Могу ли я написать заявление на устронение неполадок если в инструкции по эксплуатации кватрир написано что гарантийный срок остекление стеклопакета 2 г спасибо.
Написать можете, а так же притензию застройщику
А по результату податб в суд за некачественный товар проданный вам. И потребоватб не только устаранить недостатки но еще и компенсации.
Спросить