Могу ли я в данном случае вернуть товар в магазин с последующим возрастом денежных средств?
14.062020 года была куплена в магазине сплит система, в магазине уверели, что установят в течение недели позвонили и сказали что сроки сбились и установят только через 3 недели. 4.07.2020 установили, только монтажники не проверяли должным образом, что система исправна, мною было выявлено только после отъезда монтажников. Написали заявление в магазин, после этого с нами связался сервисный центр, сказав, что перепутали в магазине модели внешнего и внутреннего блока, что из-за этого сплит система не работает. Могу ли я в данном случае вернуть товар в магазин с последующим возрастом денежных средств?
Прошу вас подсказать мне в таком вопросе. Ситуация следующая... Приобрели сплит систему в магазине, после ее установки ночью заметили гул, вибрацию со стороны наружного блока, слышимый по всей квартире. После неоднократных звонков в магазин с просьбой устранить проблему, на 7 день написали претензию, с целью устранить шум либо возврата средств за приобретенный товар в течении 10 дней. На следующий день пришли монтажники и сказали что нужно менять внешний блок. Поле перезвонил магазин, сказав что блок они менять не будут, нужно установить резинки под крепление блока. Установили... Монтажники опять согласились со мной что это не помогло, и все таки проблема во внешнем блоке.! Но, на следующий день мне перезвонил менеджер магазина, сообщив что я все придумал, и монтажники утверждают, что якобы никакого гула они не слышат. И теперь они хотят вызвать эксперта измеряющего шум.
Подскажите пожалуйста, эта экспертиза является обязательной? Могу ли я вернуть деньги либо обменять товар без экспертизы? (есть ощущение, что их эксперт сделает все, якобы сплит система исправна, и я останусь с поломанной сплит системой, как и изначально утверждали монтажники)
Здравствуйте, Егор!
Статья 18 Закона о защите прав потребителей гласит о том, что в случае обнаружения дефектов у технически-сложного товара:
- производится исправление изъянов товара за счет продавца; -при этом происходит пропорциональное снижение стоимости приобретенного товара;-или производится обмен бракованного товара на аналогичный;-или производится замена некачественной продукции на идентичную от иного производителя с перерасчетом стоимости;-или возврат товара продавцу с получением денежных средств обратно.
А экспертизу, если вам отказано в удовлетворении вышеуказанных требований, нужно производить независимую. Например в Волгоградской торгово-промышленной палате есть экспертная организация, которая проводит такие экспертизы.
Спросить15 мая мной была приобретена в магазине эльдорадо сплит система.20 мая её установила их подрядная компания.9 июня сломался компрессор внешнего блока.10 июня по моему вызову приехали монтажники которые производили установку и сделали заключение. Требуется замена внешнего блока. На мою просьбу о замене магазин сослался на сервисный центр самсунга,13 июня прибыл техник и сказал что он может только отремонтировать. Я отказался. Поехал в четвёртый раз в эльдорадо где мне в четвёртый раз отказали. На этот раз в замене внешнего блока. Подскажите пожалуйста могу ли я его заменить?
Да можете. См. ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Все общение с магазином письменно
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
СпроситьМной был приобретен товар в магазине. Была навязана магазином доп. услуга по настройке товара. Товар мною в магазине не проверялся и по возвращению домой был выявлен факт не качественного товара. В магазин обратилась за возвратом товара и денежных средств. Написала претензию, сказали ждать 14 дней законны ли действия сотрудников магазина. Приобрели ноутбук. Не кредит.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупил сплит-систему. Через 3 недели установил и выяснилось что в наружнем блоке отсутсвует фреон, и при проверке отсутствует герметичность блока. Обратился в магазин, сказали вызвать эксперта. Эксперт диагнастировал транспортировачный деффект (грузчиками магазина был уронен наружний блок в результате чего отломились внутри блока медные соединения и вышел фреон). Можно ли считать товар ненадлежащим качеством и обменять (досаточно только наружний блок) после покупки прошло более 15 дней, но после установки менее 14 дней. За чей счет осуществляется демонтаж системы, возврат в магазин и повторная установка?
Если эксперт выдал Вам письменное заключение о причинах неисправности - обращайтесь к продавцу с требованием замены. Все расходы за счет продавца.
СпроситьМной 30.09.2014 г года был приобретен сотовый телефон в магазине Во время гарантийного срока в телефоне были обнаружены недостатки (вздутие АКБ). Телефон был сдан в магазин 25.05.2015 для отправки в сервисный центр. По истечении 45 дней я обратилась в магазин за информацией о телефоне. Сотрудники магазина сказали. Что телефон еще в сервисном центре и посоветовали написать заявление о возврате денежных средств, уплаченных за телефон. 17.06.2015 я написала заявление. Сотрудница магазина сказала, что мое заявление будет рассмотрено в течении суток. 21.06.2015 я вновь обратилась в магазин за информацией, на что мне ответили, что телефон поступил в сервисный центр только 09.06.2015, т.е. спустя 15 дней и с этого момента исчисляются 45 дней. Дополнительного соглашения о продлении сроков с магазином заключено не было.
Купил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
Это технически сложный товар, его вернуть можно только при наличии неисправности.
СпроситьПокупали две сплит системы Comfee 21.06.21 г. в магазине Эльдорадо на Торфяной.
Когда приехали мастера устанавливать, оказалось, что внутренний блок от другой модели. Пришлось везти в магазин менять. Внешний блок одной из систем оказался неисправен. Заменить сами не могут. Установка сложная с альпинистами.
Заставили купить третью систему в магазине на Ефимова. Опять привезли внутренний блок от другой модели. Менять его было не на что.
В магазине блок от моей системы продали.
Продавцы в магазине ничего не знают и ничего не решают. По телефону отправляют в магазин.
Вчера приехал продавец магазина с Ефимова, сказал что забирают сплит систему. Отвез неисправный блок в магазин на Торфяную, а блок от другой системы просто украл и увез на Ефимова, 3.
В магазине на Торфяной не принимают неисправный блок и блок, который привез продавец с Ефимова. Заставляют снять внутренний установленный хороший блок.
За месяц не смогли решить проблему. 29 июля заканчивается акт неремонтопригодности.
Теперь застявляют поменять хороший блок, который установлен, неизвестно на какой. Замена срочная одного блока стоит 15000.
На словах обещают потом вернуть деньги за замену.
Сама система стоит 12990. На все претензии, написанные в Эльдорадо, ответ "обращайтесь в магазин".
Как можно решить проблему?
При наличии письменных ответов на предъявленные претензии нужно обращаться в суд с иском и применять к ним еще и финансовые санкции.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы уже обращались с письменными претензиями, то теперь подавайте иск в суд и жалобу в Роспотребнадзор. А что Вы подразумеваете под окончанием акта о неремонтопригодности? И почему замена блока у Вас за деньги?
СпроситьМне сказали, что акт действует только месяц.
Мастера Эльдорадо не занимаются демонтажом систем.
Только установкой. И то через месяц.
СпроситьВас вводят в заблуждение. Вообще не понятно, что за акт. Ваши требования должны быть удовлетворены в установленные законом сроки. Если просили возврат денег-10 дней, замена товара - до 20 дней, ремонт - до 45 дней. Требования должны быть предъявлены в письменной претензии. Если обратились в пределах 15 дней с момента покупки, то можно в любом случае просить возврат денег.
И это не Ваша проблема - чем занимаются или не занимаются мастера. В пределах гарантии при производственном браке и неверной комплектации все за счёт продавца.
СпроситьКупили в магазине сплит систему 28.11.2014 года, 25.03.2015 года установили ее, она оказалась бракованной, во внешнем блоке нет фреона, обратились в магазин написали заявления, они отправили к нам из сервиса проверить систему, оказала трещина в корпусе, дали заключения магазину что дефект заводской, магазин отказывается сделать обмен, только ремонт предлагает. Что делать?
Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей ст.18, дайте срок 10 дней, после этого исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, морального вреда, штрафа, неустойки.
Спросить"... магазин отказывается сделать обмен, только ремонт предлагает ..."
По всей видимости, Вы обобщили ответ магазина и описали смысл того, что они сообщили в письме. Присылайте это письмо, а также копию своей претензии, будем думать о дальнейших шагах.
Спроситьобязаны обменять, направте грамотную претензию с требованием обменять товар, не выполнят - в суд, там вы взыщете стоимость товара (по нынешней рыночной стоимости), неустойку, штраф, расходы на представителя
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Тк магазин утверждает, что не продаёт товары в кредит, а попупка в кредит добровольное дело покупателя и магазин не является кредитором. Как же вернуть деньги за пользование кредитом?
часть 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей гласит: В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Обращайтесь в суд.
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит, денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Как быть?
Как бы логично. Вы заключили кредитный договор с банком. Приобрели товар. Товар вернули, вам вернули деньги. А договор с банком не расторгался. Обязанности по уплате процентов и суммы займа никуда не делись. Если сотрудник банка на территории магазина заключает договоры, это все равно банк, а не магазин.
Спросить