Обманутые туристы рассматривают возможность судебного иска против турфирмы

• г. Москва

Поскажите, пожалуйста, имеет ли смысл обращаться в суд с целью вернуть деньги и возместить моральный ущерб в случае обмана турфирмой. Дело в том, что в этом году мы впервые поехали на море с трехлетним ребенком. Искали тихое место под Геленджиком. В компании "Центр Мира" нам подобрали пансионат "Виктория" в поселке Кабардинка (небольшой пансионат, 50 м до пляжа, хорошая территория, как раз для семейного отдыха). Менеджер сказала, что она там была проездом (это подтвердил и встречавший нас по ее рекомендации таксист). По приезде оказалось, что пансионат расположен за несколько километров до деревни прямо на трассе - шоссе, соединяющем Новороссийск и Сочи). И чтобы дойти до пляжа, надо перебегать дорогу между автобусами и трейлерами с ребенком на руках. Мы просили турфирму нас куда-нибудь переселить, но менеджер нам ответила, что "все бегают через дорогу и ничего". Тогда мы обратились к директору пансионата, и он обещал вернуть 50% стоимости путевки на 26 дней, если турфирма пришлет отказ от брони. В результате, прожив ровно один день, мы уехали на частный сектор. В течение недели турфирма не присылала факс по причине отсутствия печати. В результате нам без всяких документов вернули чуть меньще 50% стоимости путевки и потеряли порядка 700-800 долларов. Имеет ли смысл обращаться в суд с жалобой на деятельность этой туристической компании? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анна!

В соотвествии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

резкое изменение курса национальных валют.

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

С уважением

Спросить
Катя
10.02.2016, 20:49

Ограничения на выход из пансионата - имеет ли администрация право контролировать выход пациентов?

Проживаю в пансионате ветеранов труда инвалид 2 группы сейчас перестали нас (не всех) выпускать за территорию пансионата только по письменному или устному разрешению директора и главного врача пансионата пансионат не психоневрологический а нормальный я например сама хожу в поликлинику к врачам хожу в сбербанк за пенсией. А теперь нет все не выпустим только по разрешению. Имеет ли право администрация пансионата решать кому выходить кому нет? Каждый раз надо пописывать бумагу с указанием времени выхода и прихода в пансионат. Имеет ли право директор и главный врач пансионата на такие действия?
Читать ответы (1)
Светлана
20.06.2016, 13:30

Приятное разочарование - Крымский пансионат ограничивает доступ на свою территорию

Отдыхаю в крыму, рядом с центральным пляжем есть пансионат, там отстроена площадка для отдыха и лестница для спуска в воду. Несколько дней мы там находились (лежаками не пользовались), а сегодня нам сказали что эта территория только для гостей пансионата, и находится мы там не имеет право. Так ли это?
Читать ответы (2)
Орлов А.А.
02.01.2021, 21:41

Как вернуть опекунство над инвалидным братом из пансионата?

Несколько лет назад моя пожилая мать определила моего брата инвалида (45 лет) в пансионат и отдала опекунство над ним директору этого пансионата. Сейчас она хочет вернуть себе опекунство над ним и самостоятельно платить за его пребывание в пансионате. Может ли она это сделать? Как?
Читать ответы (4)
Павел
23.09.2007, 14:04

По приезду оказалось, что пансионат опечатан по решению суда судебным приставом из-за пожарных, санитарных проблем.

В июне 2007 забронировал номер в пансионате г. Новороссийска, сам я питерский. Сделал предоплату через банк на расчетный счет пансионата. По телефону все подтвердили: Все хорошо, ждем Вас... Номер бронировался на август месяц. По приезду оказалось, что пансионат опечатан по решению суда судебным приставом из-за пожарных, санитарных проблем. В месной налоговой взял выписку из ЕГРЮЛ организации которая владеет пансионатом и на расчетный счет которой я перечислил деньги. Дайте совет, могу ли я вернуть перечисленные деньги? Если шансы есть, то как действовать? Спасибо...
Читать ответы (1)
Наталья
10.03.2018, 10:10

Жалоба на покупку путевки в пансионат Сосновая роща - что делать?

На сайте: https://sosnovayaroscha.info приобрела путевку в пансионат Сосновая роща в Пицунде. Связалась с директором пансионата, она говорит что это левый сайт и нажаловалась в Москве где можно, что мне делать и могули я настаивать на поселении в пансионате согласно купленной путевки.
Читать ответы (5)
Анна
11.03.2014, 10:13

Проблемы с возвратом денег за отмененную поездку в Крым - когда обратиться в суд?

В этом году планировали семьей из 3 человек поездку к Крым в пансионат Азовский. В начале февраля была забронирована путевка и оплачено 50% от стоимости тура через Представительство пансионата Азовский-Крым в Москве. В связи с ситуацией на Украине 26.02 написала письмо на аннуляцию тур. путевки. Через 10 дней обещали деньги вернуть. После этого начались одни отговорки, что нет денег и т.п. Предлагают дать гарантийное письмо, что в течении месяца деньги вернут. Подскажите, как поступить? Может необходимо обращаться в суд?
Читать ответы (1)
Марина
11.08.2016, 02:52

Смена пансионата в Сочи через агентство - возможно ли и как отказаться от бронировки?

Сегодня проплатили путёвки в пансионат в Сочи на четверых с 17 по 28 августа. Но прочитав дома отзывы об этом пансионате, решили отказаться. Возможно ли через это агенство поменять пансионат? А от этого отказаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
07.03.2012, 19:02

Как оформить гараж в собственность на земле, принадлежавшей пансионату, после постройки в 1990 году без наличия документов?

Реально ли оформить гараж в собственность построенный в 1990 году моим отцом умершим в 1999 году на земле ранее принадлежащей пансионату (30 км от Москвы по Дмитровскому шоссе), документов нет ни каких, так как пансионат развалился в девяностые, наши жилые дома тоже были от пансионата и почти все жители там работали, разрешений тогда ни каких не спрашивали на постройку гаражей или сараев, сейчас земля и поселок относится к сельскому поселению, куда изначально обращаться, что бы начать оформление?
Читать ответы (1)
Елена
02.06.2008, 10:43

Возврат средств за путевки в пансионат с негативными отзывами - условия и процент

Мы заключили договор с турфирмой, оплатив полностью 2 путевки в пансионат в Крыму с 26.06.08 по 10.07.08, но в интернете об этом пансионате очень плохие отзывы. Можем ли мы вернуть деньги и какой процент?
Читать ответы (1)
Гладышева наталья анатольевна
12.12.2014, 12:20

Права пациента в пансионате - возможность требовать компенсацию расходов на лечение в другом городе

Если человек находится в пансионате правомерно ли что пансионат забирает у него всю пенсию? Ему необходимо пртезирование ног в другом городе. Вправе ли он потребовать с пансионата деньги из его пенсии на дорожные расходы?
Читать ответы (1)