Обманутые туристы рассматривают возможность судебного иска против турфирмы
Поскажите, пожалуйста, имеет ли смысл обращаться в суд с целью вернуть деньги и возместить моральный ущерб в случае обмана турфирмой. Дело в том, что в этом году мы впервые поехали на море с трехлетним ребенком. Искали тихое место под Геленджиком. В компании "Центр Мира" нам подобрали пансионат "Виктория" в поселке Кабардинка (небольшой пансионат, 50 м до пляжа, хорошая территория, как раз для семейного отдыха). Менеджер сказала, что она там была проездом (это подтвердил и встречавший нас по ее рекомендации таксист). По приезде оказалось, что пансионат расположен за несколько километров до деревни прямо на трассе - шоссе, соединяющем Новороссийск и Сочи). И чтобы дойти до пляжа, надо перебегать дорогу между автобусами и трейлерами с ребенком на руках. Мы просили турфирму нас куда-нибудь переселить, но менеджер нам ответила, что "все бегают через дорогу и ничего". Тогда мы обратились к директору пансионата, и он обещал вернуть 50% стоимости путевки на 26 дней, если турфирма пришлет отказ от брони. В результате, прожив ровно один день, мы уехали на частный сектор. В течение недели турфирма не присылала факс по причине отсутствия печати. В результате нам без всяких документов вернули чуть меньще 50% стоимости путевки и потеряли порядка 700-800 долларов. Имеет ли смысл обращаться в суд с жалобой на деятельность этой туристической компании? Спасибо.
Анна!
В соотвествии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;
недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
резкое изменение курса национальных валют.
Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
С уважением
Спросить