
Как получить ремонт ноутбука после просрочки гарантийного срока в связи с самоизоляцией в другом городе?
199₽ VIP
9 июня 2019 года мною был куплен ноутбук. 29 апреля 2020 гожа он сломался, но я находилась не в родном городе, а в Москве, в которой не работали сервисные центры на время самоизоляции. Сдать ноутбук продавцу я смогла только прилетев в родной город 7 июля 2020 года (гарантия истекла 9 июня 2020 года). Магазин выяснил, что ноутбук не работает по причине замыкания кнопки включения и требует денег за ремонт. Срок годности, установленный производителем еще не прошел. Правомерно ли магазин требует с меня деньги за ремонт, если ноутбук я сжала после гарантийного срока, так как из за самоизоляции не смогла обратиться вовремя?
Вам следовало обратиться в сервисный отдел в любом ближайшем городе.
Причем заявку можно оставить в электронном виде.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока - так установлено статьей 29 ФЗ о защите прав потребителей.
А это значит законность оплаты за ремонт...
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Неправомерно. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 данного Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если возник спор относительно того, что причины недостатка имели место до передачи Вам товара (заводской брак, например), то вопрос решается через экспертизу, претензию и иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Бремя доказывания за пределами гарантийного срока лежит в данном случае на потребителе. Время самоизоляции не продлевает гарантийный срок. Увы, но претензию в письменной форме можно было предъявить в пределах гарантийного срока в письменной форме, направив ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Магазин не прав. Во первых, вам продали не качественный товар. Вы как потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Поэтому отправьте претензию по указанной мною статье магазину. Укажите свой контактный телефон.
Если по закону с вами не поступят, то вы как заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных ваших прав потребителя или законных интересов, в соответствии со ст.17
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Если у вас возникнут проблемы с подготовкой иска, вы можете этот вопрос поручить юристу сайта.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьТребование магазина незаконно:
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков Вы вправе требовать произвести безвозмездный ремонт товара.
В соответствии с пунктом 6 ст.18 Закона:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, Вам необходимо сделать независимую экспертизу товара. Если экспертиза подтвердит что имеется заводской брак, то смело обращайтесь в суд с требованиями о защите прав потребителей, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте
Вы обратились за ремонтом ноутбука за пределами гарантийного срока... поэтому формально в магазин прав
Однако, Вы, как потребитель имеете право обратиться с письменной претензией к магазину произвести бесплатно ремонт вашего ноутбука
И, если вы готовы в последующем обращаться в суд для выяснения причин неисправности, которые были до до передачи Вам товара, данный спор разрешается путём обращения в суд для назначения, экспертизы (ст.79 ГПКРФ)
Поэтому, даже если вы обращаетесь за пределами гарантийного срока, напишите претензию продавцу потребуйте производства ремонта и установления причина неисправности
В случае если неисправность будет является заводским браком, то вы имеете право потребовать потребитель либо замены на аналогичный товар либо возврат денежных средств ст. 18 ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте.
Вы разве дали свое согласие на платный ремонт? Скорее всего, нет. Магазин должен был выдать Вам письменное заключение о причинах поломки, и все. А уже дальше, если бы Вы просили произвести платный ремонт, тогда другое дело.
Вы вправе предъявить претензии по недостаткам в пределах гарантийного срока, а за его пределами - в течение двух лет. В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так что, с Вашей стороны все сделано правильно.
Какие документы Вы заполняли и какие письменные требования предъявляли в день сдачи ноутбука продавцу? А какие документы Вам выдали? Согласны ли Вы с тем, что поломка - это механическое повреждение? Ведь, если это производственный брак, то магазин обязан был произвести гарантийный (то есть, бесплатный) ремонт. А если случай не гарантийный, то спросить Ваше мнение о дальнейших действиях, в том числе, о проведении платного ремонта.
Обратите внимание, что гарантийный срок, установленный продавцом не может быть меньше гарантийного срока, установленного производителем.
В соответствии со ст.5 Закона:
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.СпроситьПродавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Владивосток - онлайн услуги юристов
