Клиентка требует вернуть товар - что может сделать Роспотребнадзор?
199₽ VIP

• г. Москва

Я ИП торгуем текстилем, махровым, вафельным. Клиентка купили халат махровый, постирала, звонит нам и говорит: на теле остаются махрушки, верните. Мы отказываем т.к. халат был в употреблении. Грозит написать в Роспотребнадзор.

Что может сделать роспотребнадзор в данной ситуации? Товар по сути надлежащего качества, нет брака, порезов или дефекта. А момент с махрушками выходит спорный.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Максим! В данном случае нет состава административного правонарушения по ст.14.7-14.8 КоАП РФ. Так что скорее всего отправят в суд разбираться. Однако стоит отметить, что если есть основания полагать, что есть недостаток товара, не оговоренный продавцом, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования о возврате денег. Продавец же должен принять товар и провести проверку его качества. Если Вы ее не проведете, то потребитель может подать в суд, проведя свою экспертизу или заявив это требование в суде. Если есть расхождения в части причин недостатка товара, то продавец должен провести экспертизу за свой счет. Но Вы недостатком это не считаете, а потребитель считает. Если не договоритесь, то вопрос будет решать суд по иску потребителя. Решать Вам, доводить до суда или нет. Как-то так...

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Она его купила, примеряла, и товар уже считается б/у.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Не подлежат продаже и возврату бывшие в употреблении медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.

После примерки белья, его можно считать бывшим в употреблении. Соответственно продавать такое белье уже будет нельзя. Поэтому вы как продавец можете отказать в примерке и возврате такого товара.

Если вы дадите соответствующие разъяснения Роспотребнадзору, займете правильную правовую позицию, то можете миновать административной ответственности.

Всего доброго Вам!

Спросить

Здравствуйте Максим

Для защиты своих прав от потребителя вам следует быть готовым к проверке со стороны Ропотребнадзора в части проверки качества продаваемого товара и сертификата соответствия на товар

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара вы как продавец имеете право провести экспертизу товара за свой счет для установления качества товара в оспаривание требований покупателя

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке ст.131 ГПК

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Иванова Анна
26.02.2020, 07:23

Проблемы с новым халатом - сыпится и оставляет ворс на теле. Как вернуть бракованный товар?

Купила махровый халат. Постирала перед использованием. После стирки очень сильно сыпется и на теле остается много ворса. Невозможно использовать по назначению. Что делать? Возможно ли вернуть бракованный товар?
Читать ответы (2)
Ирина Панова
15.11.2020, 19:01

Клиент требует возврата денег после получения халата с вышивкой - история малого бизнеса в мире онлайн-заказов через Instagram

Мы занимаемся машинной вышивкой на изделиях. Халаты, полотенца, игрушки с вышивкой. Все изделия мы приобретаем у производителя. Работаем через инстаграм площадку. Клиент из другого города делает заказ: вафельный халат с вышивкой. Мы взяли предоплату 50%. На выбранном клиентом халате сделали вышивку. Согласовав при этом модель, цвет халата, сделали макет вышивки, согласовали его с клиентом, цвет вышивки тоже согласовали. Клиент сомневался какой халат выбрать: давайте махровый, потом вафельный, снова махровый, в итоге на вафельном остановился. Халат вышили, получили остаток 50% и отправили клиенту. Клиент получил изделие и остался не доволен самим изделием, его швами, вышивкой, цветом вышивки, откуда-то взялась грязь на халате. Требует вернуть деньги. Мы предложили ей вернуть изделия назад за наш счёт доставка и вышить другие халаты. Не соглашается. Предложила вернуть халаты и мы вернём деньги - не соглашается. Сейчас хотят на нас завести дело, уличают в мошенничестве. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Екатерина
05.01.2016, 11:52

Можно ли вернуть или обменять халат из махры из-за неподходящего размера?

Приобрела халат махровый, из хлопка надлежащего качества, но не подошел по размеру, могу ли я сделать возврат или обменять? Есть выписки из статьи, где указано, что текстильные товары не подлежат ни обмену ни возврату.
Читать ответы (1)
Татьяна
09.12.2017, 17:23

Купила халат махровый-хочу вернуть в магазине не принимают, ТК говорят что по постановлению это бельевое изделие.

Купила халат махровый-хочу вернуть в магазине не принимают, тк говорят что по постановлению это бельевое изделие.
Читать ответы (3)
Наталья Ивановна Хиленко
22.07.2017, 01:50

Проблема с халатом - продавец отказывает в обмене, предложено компенсация 5% на следующий заказ

Получила по почте халат махровый и он порвался возле шва при первом одевании продавец ответил К возврату принимается товар, если он не был в употреблении и сохранены все фабричные ярлыки и этикетки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный чек, кассовый чек или почтовая квитанция). Вы написали в заявлении, что одевали халат после душа, значит он был в употреблении. К сожалению, вынуждены отказать в обмене товара. Нам очень жаль, что наш товар разочаровал Вас, поэтому мы можем предложить Вам персональную 5% на следующий заказ. Что мне делать?
Читать ответы (3)
Ольга
05.01.2016, 13:11

Обмен возврат халатов

Подлежит ли махровый халат возврату или обмену?
Читать ответы (2)
Тахир
11.01.2013, 15:57

Возможность потребовать возмещение морального вреда после того, как бывшая жена сожгла мой халат стоимостью 2500 рублей

Моя бывшая жена после развода, сожгла мой халат мохровый могу ли я потребовать с нее через суд возмещение морального вреда, Стоимость халата 2500 р.
Читать ответы (1)
Тахир
11.01.2013, 15:51

Возмещение морального вреда - легальные пути взыскания с бывшей жены за сжигание моего мохрового халата

Моя бывшая жена после развода, сожгла мой халат мохровый, мопотребовать с бывшей жены возмещение морального вреда, стоимость халата 2500 руб. гу ли я через суд.
Читать ответы (1)
Любовь
12.12.2016, 00:15

Отказ в возврате денег при возврате товара потерянного товарного вида и с мелким ремонтом при его использовании

Товар продан надлежащего качества. При покупке претензий к качеству товара не было. Товар возвращают не надлежащего качества, товарный вид потерян, произведен мелкий ремонт потребителем. Товар был в употреблении. Как правильно отказать в возврате денег?
Читать ответы (5)