Клиентка требует вернуть товар - что может сделать Роспотребнадзор?
199₽ VIP
Я ИП торгуем текстилем, махровым, вафельным. Клиентка купили халат махровый, постирала, звонит нам и говорит: на теле остаются махрушки, верните. Мы отказываем т.к. халат был в употреблении. Грозит написать в Роспотребнадзор.
Что может сделать роспотребнадзор в данной ситуации? Товар по сути надлежащего качества, нет брака, порезов или дефекта. А момент с махрушками выходит спорный.
Здравствуйте, Максим! В данном случае нет состава административного правонарушения по ст.14.7-14.8 КоАП РФ. Так что скорее всего отправят в суд разбираться. Однако стоит отметить, что если есть основания полагать, что есть недостаток товара, не оговоренный продавцом, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования о возврате денег. Продавец же должен принять товар и провести проверку его качества. Если Вы ее не проведете, то потребитель может подать в суд, проведя свою экспертизу или заявив это требование в суде. Если есть расхождения в части причин недостатка товара, то продавец должен провести экспертизу за свой счет. Но Вы недостатком это не считаете, а потребитель считает. Если не договоритесь, то вопрос будет решать суд по иску потребителя. Решать Вам, доводить до суда или нет. Как-то так...
СпроситьЗдравствуйте!
Она его купила, примеряла, и товар уже считается б/у.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Не подлежат продаже и возврату бывшие в употреблении медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
После примерки белья, его можно считать бывшим в употреблении. Соответственно продавать такое белье уже будет нельзя. Поэтому вы как продавец можете отказать в примерке и возврате такого товара.
Если вы дадите соответствующие разъяснения Роспотребнадзору, займете правильную правовую позицию, то можете миновать административной ответственности.
Всего доброго Вам!
Здравствуйте Максим
Для защиты своих прав от потребителя вам следует быть готовым к проверке со стороны Ропотребнадзора в части проверки качества продаваемого товара и сертификата соответствия на товар
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара вы как продавец имеете право провести экспертизу товара за свой счет для установления качества товара в оспаривание требований покупателя
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке ст.131 ГПК
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Спросить
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.