Эльдорадо отказывается вернуть деньги за робот-пылесос с неполадками - что делать?
07.07 купила в Эльдорадо робот пылесос, а 09.07 отнесла его обратно, т.к. вместо заявленных 120 мин. непрерывной работы, он работал всего 30 мин. В магазине написала заявление на проверку его в сервисном центре. Сегодня пришел акт работ, где написано, что пылесос исправен, но требуется замена аккумулятора. Мне отказали в возвращении денег, а предложили за деньги поменять аккумулятора. Что делать?
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить03,01,21 купили робот пылесос, через 3 дня робот перестал всасывать в себя пыль и просто возил ее под собой. 14,01-сдала пылесос в магазин. Сервисный центр магазина прислал акт, что пылесос исправен. На этом основании денег или замену товара магазин производить отказывается. Я написала повторное заявление о возврате денег. 02,02,21 поступил звонок, что ответ на мою претензию пришел, приезжайте в магазин-каков ответ-узнаю только там. возможно вернуть деньги или обменять товар?
Здравствуйте. Если вы сделаете экспертизу пылесоса за свой счёт, которая установит наличие заводского брака, то можно вернуть деньги.
СпроситьЭто Ваше право, обменять товар или получить деньги. Сами решайте, если не соглашаются, оставляйте им претензию с требованием возврата денег. Пылесос не забирайте ни в коем случае.
СпроситьДобрый день!
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, рекомендую Вам обратиться с письменной претензией, в случае отказа обжаловать в судебном порядке.
СпроситьВ магазине DNS вчера (28.05)я купила планшет Самсунг, дома через 2 часа использования он стал зависать и перестал вообще включаться в итоге. Сегодня утром я отнесла его обратно в магазин, где продавец предложил отправить его на проверку качества в срок до 21 дня. На замену мне ничего не предоставили. Могу ли я поменять планшет или вернуть деньги, или же теперь придется для этого ждать пока будет проведена проверка качества в сервисном центре?
Придется ждать результата который будет отрицательным для вас,а может его починять и вернут вам как ни в чем не бывало.Нужно было идти в независимую экспертизу и в суд.
СпроситьМожете поменять или потребовать деньги в претензионном порядке, нужно будет составить документы обращайтесь.
СпроситьКупила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. Скажите могу ли я требовать замену на новый пылесос?
Купила робот-пылесос в м.видео, привезла домой, подключила его, но оказалось что у него не работает одно колесо. Все проверки дома сняла на видео. На следующий день, отвезла его в магазин. Просила сделать возврат денег, любо замену с доплатой. Мне было отказано. Его забрали на проверку в сервисный центр. И сегодня пришёл ответ, что дефектов не обнаружено и полностью пылесос готов к работе. Но привезли его не в том состоянии в котором я его сдавала. Защитных плёнок на нем не было, весь грязный, поцарапанный, коробка помята. Сдавала совершенно новый пылесос, которому не было даже суток. Что в таком случае делать? Могу ли я от него отказать после сервисного центра и вернуть деньги обратно? Так как внешний вид.
Нужно было не просить возврата денег, а предъявить письменную претензию, сколько дней прошло с момента покупки?
СпроситьДобрый день. Ситуация не из приятных. В данной ситуации вам необходимо предьявить исковое заявление в суд, надлежащим образом мотивировав его. Между тем, необходимо указать в нем то, что вы желаете провести экспертизу и привлечь независимого эксперта.
СпроситьЗдравствуйте.
При сдаче пылесоса в магазине и при получении Вам должны были представить на подпись документы, в которых указывается, в том числе, внешний вид. Если при получении внешний вид не соответствует тому, в каком Вы его сдали, то это нужно указать при получении пылесоса и требовать возврат денег и на этом основании также.
Предъявляйте письменную претензию продавцу, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением.
СпроситьЯ купила айфон 12pro в магазине ReStore . Телефону полгода, в сервисном центре установили, что ремонт требуется не по моей чине и займёт около месяца. Требуется Замена всего, кроме экрана и камеры. Я потребовала, замены на новый или возврата денег, но мне отказали.
К сожалению имеют право отказать на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей Если после ремонта айфон еще раз сломается тогда можете требовать либо замены либо возврата денег.
СпроситьФактически в данном случае налицо существенный недостаток товара т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, в связи с чем Вы с силу статьи 18 Закона о защите прав потребителей имеете право потребовать замены товара, незамедлительного устранения недостатков оовара или возмещения расходов на их исправление или же отказаться от исполнения договора и потребовать возврата всей уплаченной суммы, кроме того, Вы вправе требовать полного возмещенич убытков.
Учитывая, что телефон-это технически сложный товар, в котором есть существенные недостатки, Вы вправе предъявить вышеуказанные требования либо продавцу либо уполномоченной организации либо импортеру даже по истечении пятнадцатидневного срока после обнаружения недостатков. В случае отказа продавца или иных лиц от удовлетворения Ваших требований в добровольном порядке необходимо направить соответствующую претензию, а после-обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, в котором необходимо будет заявить требования о возврате денег за товар (или другие требования, предусм. Ст.18 Закона о защите прав потребителей), а также о компенсации морального вреда и взыскании штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.
СпроситьЗдравствуйте.
Если недостаток существенный (а, скорее всего, так и есть, поскольку слишком много ремонта), то Вам отказали неправомерно и нужно теперь обращаться в суд с исковвм заявлением, также можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьКупила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. На Вашем сайте мне ответили, что я могу требовать замену на новый пылесос. Подскажите, пожалуйста, какие мои действия, чтобы получить новый пылесос?
ДА, можете требовать замены. Предъявите магазину претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить01.05.2015 года я купила смартфон в магазине Евросеть. 23.09.2015 отнесла в магазин и сдала в гарантий ный ремонт, так как телефон стал самопроизвольно отключаться. Судя по акту выполненных работ была заменена системная плата.
Через месяц аппарат стал опять сам отключаться и включить его сразу не всегда получалось. 27.10.2015 г. снова отнесла в ремонт с заявленной неисправностью-не включается. Мне его вернули и в акте написано-заявленный дефект не обнаружен, аппарат технически исправен. Но он как не работал до ремонта, так и не работал после. 18.11.2015 г. я написала претензию на возврат денег. 03.12.2015 г. мне пришло письмо с просьбой сдать телефон в магазин для проведения проверки качества. Я сдала. 20.12.2015 г. телефон вернули, и вакте опять написано-телефон технически исправен. Но при этом директор магазина при мне не смогла сразу включить его, предложила оставит его до вечера в магазине, и если он не заработает, то она напишет запрос на возврат денег. Вечером мне позвонили из магазина и сказали-телефон работает, забирайте.
Что мне делать для того чтобы вернуть деньги.
В присутствии продавца включить телефон. Если не будет включаться, писать претензию с требованием провести экспертизу качества за счет продавца с целью установить причину неисправности. Если в заключении экспертизы будет указан производственный брак, требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы на основании ст.18 ЗЗПП.
СпроситьКупили робот пылесос ксяоми, через неделю эксплуатации он стал вести себя некорректно, биться об стены, не ехал на базу и т.п. уборку не совершал. Мы отнесли его обратно в магазин "Эльдорадо", с момента покупки не прошло 14 дней, мы хотели обменять товар на аналогичный. Но в магазине нам отказали, сослались на то, что товар сложное техническое устройство, и уже был в эксплуатации, и требуется проверка качества. Вопрос, действительно ли робот является сложным тех. устройством? На каждом сайте написано по разному.
Его увезли в сервисный центр, спустя, неделю мы связались с данным сервисом, на что нам ответили что они произвели сброс настроек до заводских, и пылесос полностью исправен. Но при этом, мы также самостоятельно производили сброс данных настроек, как указано к инструкции по эксплуатации, и пылесос все также не работал корректно.
Получается, что нам вернут устройство, которое вероятнее всего корректно не работает. Можем ли мы написать какую то претензию на магазин о том, что мы уже сбрасывали настройки и ничего не помогало. Возможно ли нам как то обменять данную технику на аналогичную? Или шансов мало?
При обращении нужно было обязательно писать претензию на замену, сейчас, при получении необходимо проверить его работу и в зависимости от результата решать вопрос дальше.
СпроситьКупил телефон в Эльдорадо в марте месяце, в августе сломался точнее 18 августа, я сдал его на проверку качества, и в заявлении указал что от гарантийного ремонта отказываюсь прошу вернуть деньги или обменять товар, на 21 день я пришел в магазин за телефоном, но мне сказали что телефон еще в сервисе, тогда я написал заявление в магазин, с требованием вернуть деньги т.к превышен срок проверки качества, но мне в этот же день отказали, ссылаясь на то что телефон мой залит водой и из за этого он сломался и мне отказывают в гарантии, на что я потребовал у них акт из сервисного центра, но в магазине мне дали вместо акта из СЦ какой то счет выставленный компании эльдорадо Сервисным центром в ка тором указано что Эльдорадо не оплатила деньги за проверку качества и СЦ телефон и АКТ им его не о даст, Как мне быть? Деньги не возвращают ссылаясь на этот счет и прошло уже 29 дней с того момента как я его сдал.
Здравствуйте!
Порядок такой: претензия и иск в суд. Но если вы уже написали претензию/заявление, тогда можно сразу обращаться с иском в суд. В иске можно просить взыскать уплаченную сумму, компенсацию морального вреда, пени, штраф, судебные расходы.
Спросить27 июня 2018 года я купила робот пылесос в магазине бытовой техники, магазин дал мне гарантию на пылесос 12 месяцев. В мае 2019 года пылесос стал неисправным, 23 мая 2019 года я принесла в магазин данный товар, его забрали в сервисный центр, ничего не дав мне в замен, через неделю мне перезвонил менеджер магазина и сказал что в сервисном центре выявлена неисправность батареи и необходима замена, стоимость батареи 5500, и гарантия на данную запчасть 6 месяцев, то есть гарантия на батарею закончилась и мне необходимо приобрести за свой счет ее. гарантия на сам пылесос еще не закончилась. При покупке меня никто не уведомил о том что на комплектующие, гарантия всего 6 месяцев-иначе я бы и не купила данный товар. Написала претензию о возврате денежных средств за пылесос, так как такой товар мне не нужен, который будет ломаться каждые пол года. Ответ на мою претензию дали отрицательный, стоит ли идти в суд? стоимость пылесоса 19800 р.
Факт неисправности и причины и неисправности пылесоса также должны быть отражены в акте за подписью сервисного центра уполномоченного производить ремонт товара. (акт должен быть у вас) Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Обратитесь к юристу, в связи с тем, что в суде нужно знание действующего законодательства. (состязательность сторон).
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить