Продавцы магазина взяли за морскую рыбу на 10 рублей дороже, чем указано на мешках - верный подход или обман покупателя?
Покупал на днях рыбу морскую рыбу в магазине самообслуживания. Рыба была упакована по одноразовым мешкам, и на каждом мешке с рыбой-была наклеена бумажная наклейка с названием товара, массой, ценой и стоимостью. А на витрине, лежали ценники на каждый вид рыбы.
Цена на данную рыбу, указанная на ценнике-была на 10 рублей больше, чем цена-указанная на мешках с рыбой.
На кассе с меня взяли стоимость рыбы по той цене-которая была указана на ценнике и которая на 10 рублей больше.
Я продавцам на кассе указывал разницу в ценах. Но продавцы мне сказали, что якобы"не успели поменять наклейки на мешках с рыбой".
Я покупал более 10 кг рыбы-поэтому, разница в стоимости относительно разных цен-всего 100 рублей. Но эти деньги для меня не лишние.
Прав ли магазин в данной ситуации?
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. А в пункте 2 той же статьи, законодатели уточнили, что цена товара в российских рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Также в Гражданском Кодексе есть понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте, в данном случае на ценнике.
СпроситьЯ купил в магазине рыбу, на ценнике была цена 296 руб за кг, а на кассе мне посчитали по 396 руб за кг.свидетелей нет, есть чек, рыбу сьел. Обнаружил потом что я попал-Могу ли я вернуть разницу этой сьеденой рыбы из расчета той цены что была в ценнике?
В магазине "Лента" указываются ценники без учета НДС, то есть при расчете стоимости товара покупатель (то есть я) не подозревает о дополнительных тратах на товар. После совершения покупок я обнаружил, что возле каждой цены на товар указан НДС (10 или 18%).В результате стоимость каждого товара стала выше, чем которая указана на ценнике. А общая сумма всех покупок увеличилась на 700 рублей. При этом при покупках ранее в Ленте такого не было, цена на ценнике соовтетствовала цене на чеке и дполнительных затрат я не нес. законно ли это со стороны магазина?
Добрый день!
Ыть не может ценники в рознице должны быть указаны с ндс - именно так
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЕсли не ценнике нет пометки., что это цена без НДС или "включая НДС" - обратитесь в Роспотребнадзор и они проведут проверку. Это неправильно.
СпроситьДоброго времени суток! В соответствии с законом РФ "Защите прав потребителей" информация о товаре, о его потребительских свойствах и цене, должна предоставляться покупателю в общедоступной и понятной форме. В изложенном вами случае подобные ценники нарушают требования закона. В связи с этим вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Всего доброго!
Спросить(с уточнениями) Добрый день. При покупке пальто цена на ценнике оказалась ниже, чем реальная, о чем я узнала уже на кассе. Растерявшись, я заплатила бОльшую стоимость, хотя имела право оплатить только ту сумму, которая была указана на ценнике. Более того, продавец оторвала ценник и не отдала его мне. Могу ли я сейчас пойти в магазин и потребовать возмещения разницы в цене? Бирки с ценником у меня нет, но есть чек. Может ли ценник (с изначальной ценой - низкой) с аналогичного товара другого размера служить доказательством того, что изначально цена была ниже той, которую я заплатила? Если да, каковы должны быть мои конкретные действия? Нужно сделать запись в книге жалоб или просто попросить вернуть разницу в цене? На какие пункты закона ссылаться? Что делать, если откажут?
Спасибо.
У меня такой вопрос: посетила сегодня магазин "магнит косметик",приобрела бальзам Пантин, на ценники была цена 169 р., пробили по цене 229 р.! Мы прошли к витрине, я показала продавцу, что цена другая! На что последовал ответ, что этот ценник на другой товар, а на бальзам ценника нет вообще! Разницу мне в ценновой категории отказали вернуть и ещё и нахомили! Как быть в этой ситуации! Можно ли написать в защиту прав потребителей? Есть фото витрины и чека!
Здравствуйте)
Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложите фото с чека и с ценника на витрине. По вашему обращению проведут проверку.
Согласно ГК РФ продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.; при демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара.
СпроситьВ гипермаркете на открытой витрине лежали нафасованные фрукты и на каждом фасованном пакете имелась наклейка с указанием его веса и стоимости. Взяв один из пакетов и подойдя на кассу, кассир отбил этот пакет по другой цене немного большей. Я указал кассиру на несоответствие цен, на что последний ответил, что на пакете неверно указана цена. На написанное заявление в магазин о возврате разницы цен не получил никакого ответа, при этом в магазине у меня вместе с заявлением забрали и кассовый чек. должны ли мне вернуть кассовый чек и могу ли я обратиться в суд с требованием вернуть разницу цен?
Здравствуйте Евгений. Если на вашем экземпляре заявления указано, что к заявлению прилагается чек, то вам чек не нужен. В суд вы обратится можете, но для начала рекомендую вам обратится в Роспотребнадзор с жалобой на действия и бездействие магазина...
СпроситьКуплен металлический трос по цене, указанной в ценнике магазина. Консультанты зала, отрезав необходимую длину, приложили сопровождающий ярлык с той же ценой для кассы. Кассир ярлык забрала, пробив и отдав нам обычный чек. Дома увидели в чеке цену на треть больше, нежели оговоренную с продавцами. Позвонили в магазин, объяснив непорядочную ситуацию, сказала-приеду и верну товар. Ответили, что цена по коду в ценнике не может быть той, что в увиденном ценнике, мол, мы сами перепутали, и мерный товар возврату не подлежит.
В магазине наверняка ценник уже поменяли. Что делать?
Здравствуйте.
Только обращаться с письменной претензией на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.
СпроситьПри покупке пальто цена на ценнике оказалась ниже, чем реальная, о чем я узнала уже на кассе. Растерявшись, я заплатила бОльшую стоимость, хотя имела право оплатить только ту сумму, которая была указана на ценнике. Более того, продавец оторвала ценник и не отдала его мне. Могу ли я сейчас пойти в магазин и потребовать возмещения разницы в цене? Могу ли я вообще вернуть пальто и получить полную стоимость? Бирки с ценником у меня нет, но есть чек. Спасибо.
Здравствуйте!
Да. по ЗОПП магазин обязан продать по ценнику на товаре указанном. Да, подавайте жалобу
СпроситьВам должны были продать по цене продажи, но вопрос в том - сможете ли вы доказать ту цену, по которой предлагалось купить пальто.
СпроситьКупил сегодня пачку сигарет, на дне которой указана цена - 89 рублей. А на лицевой стороне пачки приклеена желтая наклейка от производителя, где указана цена 72 рубля. В некоторых магазинах такие наклейки отрывают и продают по 89 рублей, а кое-где не отрывая продают по более высокой цене. При внимательном рассмотрении на наклейке, ниже цены, можно рассмотреть надпись:" рекомендованная максимальная цена ". Насколько законны действия продавцов? По какой цене мне должны продавать сигареты - по той, что указана на дне пачки или той, что на наклейке?
Здравствуйте.
Максимальной ценой является именно та, которая указана на самой пачке рядом со штрих-кодом. Наклейка - это рекомендация оптовика, которую продавец имеет право не исполнять.
СпроситьВ магазине покупала сухую смесь, на товар было два ценника с разной ценой, продали по дорогой, так как ценник был со свежей датой и по кассе цена совпадает. По какой цене должны были продать товар?
Здравствуйте! Пожалуй, это ведомо только продавцу. Налицо введение в заблуждение потребителя. можете пожаловаться в роспотребнадзор
СпроситьВ магазине была акция на порошок. На ценники было написано бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок из ценника я поняла что что при покупке 2 пачек порошка по цене 217.50 р мне должны дать еще 2 пачки в подарок, на кассе мне отказали продавать порошок по этой цене, администратор магазина мне сказал что цена составляет 435 рублей за две пачки и больше не стал мне ничего объяснять. Я оставила запись в книги жалоб и позвонила по горячей линии магазина. Меня выслушали и перезвонили в течении некоторого времени. Девушка по телефону объяснила что ценник был написан неправильно и магазин действительно должен был продать мне товар по той ценен которая была на ценнике (бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок) . Подскажите пожалуйста надо ли мне писать претензию в магазин, и смогу ли я в суде доказать отказ продажи мне товара если в магазин я пришла одна с несовершеннолетним ребенком. Ценник в магазине уже исправили но фотография у меня есть. Заранее большое спасибо.
Оксана, Вам никто не может запретить написать претензию в качестве доказательства приобщите фотографию.
Спросить