Если обязанность ответа, предоставления информации существует, то на основании какой статьи и какого закона?

• г. Тамбов

Имеет обязанность продавец после заключения договора купли-продажи отвечать на вопрос о наличии в товаре некоторых функций, подобных тем, которые имеют другие товары аналогичного назначения?

(Купил мобильный телефон, но не нашёл в нём чёрного спика для отказа от поступления ненужных звонков, фиксации продолжительности беседы в памяти телефона, после очередного звонка другому абоненту все предыдущие звонки данному абоненту уничтожаются, поэтому хранится только последний. На письмо с вопросами о наличии указанных функций продавец не ответил. Запрошенная информация в приложенных документах отсутствует. На судебных заседаниях ссылается на интернет).

Если обязанность ответа, предоставления информации существует, то на основании какой статьи и какого закона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Виктор, по информации есть только обязанность ее предоставления продавцом потребителю при совершении покупки, поэтому, может, все-таки повернуть в сторону непредоставления информации при заключении договора розничной купли-продажи.

На всякий случай сошлюсь на закон "О защите прав потребителей":

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Однако, суд может посчитать, что подобного рода информацию о товаре продавец мог и не предоставлять (достаточно "узкоспециализированные" параметры).

Спросить
Максим
23.02.2014, 05:50

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи бракованного мобильного телефона Sony Xperia Z?

Купил неделю назад бракованный мобильный телефон с сенсорным экраном Sony Xperia Z. Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи? На чеке в пункте Товар получен, работоспособность и комплектация проверены. Информация о товаре и всех приобретённых услугах предоставлена в полном объёме. Претензий не имею я не подписывался.
Читать ответы (1)
Светлана
24.03.2013, 18:35

Претензия на отказ в возврате товара и расторжение кредитного договора в связи с недостатками телефона

23.03.2013 приобрела в кредит телефон (брала в подарок), дома уже выяснилось, что в телефоне отсутствует функция вай-фай, так же уже на кассе продавец проинформировал, что мой телефон застрахован, при оформлении кредитного договора кредитный специалист данную информацию не озвучил. Дома стала внимательно читать договор, оказывается мне включили второй год сервисного обслуживания-который в принципе мне не нужен был. 24.03.2013 обратилась с просьбой к продавцу обменять товар на другой, на что получила отказ - мотивация - телефон сложно-технический товар. Написала претензию. Имеет ли право продавец отказать в возврате товара и расторжение кредитного договора? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Шура
17.12.2012, 09:55

Товар был продан по интернет-магазину (там есть вся информация) плюс к нему шла инструкция.

Заявление: в декабре в фирме ООО Х был приобретён Генератор бензиновый инверторный Вынуждены сообщить, что при покупке при покупке данного товара нам не предоставлена полная информация о технических особенностях эксплуатации генератора, в частности о том, что техника не является универсальной, а значит есть условия при которых использование её не возможно. Считаем, что небрежное отношение к предоставлению информации, а соответственно нарушении закона РФ о предоставлении информации о товаре в полном объёме привело к тому, что нами приобретён товар который не может эксплуатироваться в предлагаемых условиях. В соответствии с законом о защите прав потребителей РФ статьи ст. 20-23 просим расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в размере стоимости товара. Товар был продан по интернет-магазину (там есть вся информация) плюс к нему шла инструкция. Скажите как быть, я продавец?
Читать ответы (1)
Алексей
13.01.2017, 15:27

Претензия на возврат телефона не подлежит удовлетворению из-за технической сложности товара

Проблема заключается в следующем. Купил в магазине телефон, но он не соответствует моим требованием. Специалисту который продавал мне телефон я объяснил что мне нужен телефон с двумя симкартами. На понравившуюся мне модель он мне сказал что она поддерживает такую функцию. Придя домой я стал проверять, но телефон такой функции не поддерживает. После я пошел в магазин и объяснил им свою ситуацию 14 дней при этом не прошло. На что они мне ответили что товар возврату и обмену не подлежит так как считается технически сложным. Я написал претензию (При покупке телефона Alcatel onetouch idol 3 модель 6045Y, предоставили не достоверную информацию по модели а конкретно специалист сказал что телефон поддерживает две сим карты. После покупки аппарата дома я уже обнаружил, что телефон не поддерживает такую функцию. Прошу принять телефон обратно так как по нему была предоставлена не достоверная информация и вернуть деньги в полном объеме.) После пришел ответ: Ответ на претензию. Выражаем вам свою благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети 02 01.2017 Вы обратились в офис продаж АО «РТК» - розничная сеть МТС (далее - Продавец) с заявлением о возврате денежных средств/эамене приобретенного Вами сотового телефона Alcatel OT6045Y ldol3 LTE soft gold, имей: 358099061804969 (далее - Товар) В своей претензии Вы указываете на то, что товар полностью исправен. При заключении договора купли-продажи в офисе продаж Продавца в Вашем присутствии была проведена проверка качества товара а именно, проверка свойств и демонстрация использования товара (испытание, анализ, осмотр, звучание, технические характеристики и т.п.) Дополнительно сообщаем Вам, что продавец может и иным образом предоставить покупателю информацию обо всех основных потребительских свойствах товара В соответствии с п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г, № 4 сотрудниками офиса продаж в момент согласования всех существенных условий договора купли-продажи в наглядной и доступной форме была доведена информация, содержащая сведения об основных потребительских свойствах товара также данная информация содержала условия эффективного и безопасного использования товара Кроме того в соответствии с указанными правилами образцы, предлагаемых для продажи товаров размещены в торговом зале и содержат краткую аннотацию, содержащую его основные технические характеристики. Также, информация о функциональных возможностях товара, кроме отражения ее в руководстве по эксплуатации, может быть размещена на официальном сайте компании производителя. В момент согласования условий договора Товар был Вам продемонстрирован, основные функциональные возможности Товара были протестированы, цена согласована, комплектация проверена. Данный факт подтверждается Вашим согласием на заключение договора купли-продажи, который в дальнейшем и был заключен, что подтверждается кассовым чеком. В соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» сотовые телефоны надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Данный товар входит в перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в данной статье (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года, №55, согласно которому обмену или возврату не подлежат товары надлежащего качества: «...Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)». На основании изложенного, к сожалению, мы вынуждены отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования.
Читать ответы (1)
Дмитрий
15.12.2009, 18:58

Сайт-агрегатор цен на товар X - легальность использования информации с интернет-магазинов.

В интернете существуют интернет-магазины продающие например товар X, на всех этих сайтах есть наименование товара, цена и информация о наличии товара. Мы хотим сделать сайт, который будет предоставлять пользователям список товаров X, при вводе наименования товара, с ценами и наличием по всем существующим интернет-магазинам, т.е. например введя для поиска наименование товара "кастрюля", пользователь получит список в каких интернет-магазинах есть эта кастрюля, сколько она стоит и т.д. Т.е. грубо говоря мы предоставляем статистику по цене на товар по существующим интернет-магазинам. Вопрос: Можем ли мы использовать законно информация о товаре X (а именно наименование, цену и наличие) с чужих интернет-магазинов без их ведома? Ведь интернет-магазины с каталогами на товары X находятся в общем доступе.
Читать ответы (3)
Алекс
28.09.2013, 20:41

Противоречие закона - отказ продавца от обмена товара с вскрытой упаковкой

Наидобрейшего времени суток. Вопрос: Пробовал обменять флешку на другую, получил отказ из-за того, что вскрыл упаковку, продавец ссылался на п. 25 закона о ЗПП. 14 дней не прошло... Могу ли я оперировать пунктами закона, (Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) а именно: 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. (Тут же продавец должен сам был вскрыть упаковку) и 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. Или же Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, согласно которой покупатель вправе: потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. На чьей стороне закон? Как-то не однозначно получается. Я могу надавить, что продавец в день продажи отказался вскрыть упаковку..
Читать ответы (1)
Сергей
12.12.2014, 18:55

Расхождение с заявленными характеристиками - почему отказали в обмене на телефоны с поддержкой 3G в магазине Евросеть

Мы с женой купили два одинаковых телефона! В магазине ЕвросетьПри покупке наше главное условие было данные аппараты должны поддерживать функцию 3G!Продавец и ценник на товаре нас об этом убедил! При проверки дома данной функции не обнаружено! Сегодня я вернулся в магазин и попросил обменять на аналогичный товар с данной функцией! На что получил отказ от продавцов! На данном товаре они продолжали уверять есть данная функция! На просьбу продемонстрировать мне наличее данной функции они так же затруднились!
Читать ответы (3)
Евгения
21.03.2014, 09:15

Вопросы о наличии ПТС в предварительном договоре купли-продажи автомобиля в автосалоне

Здравствейте. Скажите пожалуйста в предварительном договоре купли продажи авто (в автосалоне), является ли существенным недостатком товара отсутствии ПТС (на какую статью закона можно ссылаться)? И должно ли быть в предварительном договоре условие или информация, о том что автомобиль по заказу прийдет без ПТС? Имею я право отказаться от заключения Основного договора и вернуть предоплату полностью, вслучае недоставерной информации о таваре (Продавец говорил, что авто придет со всеми соответствующими на него документами)?
Читать ответы (1)
Igor
16.06.2020, 22:41

Ненадлежащая информация о товаре как основание для расторжения договора купли-продажи - статья Закона о защите прав потребителя

Может ли предоставление потребителю ненадлежащей информации о товара быть признано самостоятельным основанием для расторжения договора купли-продажи товара и, если да, то в силу какой статьи Закона о защите прав потребителя? С уважением, Егор.
Читать ответы (1)
Igor
16.06.2020, 11:50

Ненадлежащая информация о товаре - основание для расторжения договора по Закону о защите прав потребителя?

Может ли предоставление потребителю ненадлежащей информации о товара быть признано самостоятельным основанием для расторжения договора купли-продажи товара и, если да, то в силу какой статьи Закона о защите прав потребителя? С уважением, Игорь.
Читать ответы (1)