Установленный законодательством срок для ответа на претензию Покупателя и возможные последствия для Продавца

• г. Москва

Какой по законодательству установлен срок для ответа на претензию Покупателя (гражданину продан автомобиль, в претензии он указывает, что ответ на претензию прошу направить в течение 3 дней, в договоре купли-продажи просто написано, что сначала стороны урегулируют разногласия в досудебном (претензионном) порядке, без указания сроков)? И какая отв-ть Продавца, если он в этот срок не ответит на претензию?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена, в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя подлежат удовлетворения в течении 10 дней со дня их предъявления. В случае нарушения данного срока потребитель вправе потребовать за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов

Юлия
31.10.2013, 08:38

Исковое заявление в суд о возврате денежной суммы в полном размере и компенсации морального вреда

Купили диван, после установки оказалось, что он не подходит по габаритам. Составили претензию, ответ пришел через 16 дней (срок по договору 10 дней). В ответе написали, что вернут деньги с удержанием 30% от стоимости в пользу продавца. Составила повторно, с указанием нарушений сроков ответа по претензии и неправомерном отказе в возврате денежной суммы. Претензия была отправлена на электронный адрес фирмы продавца (в договоре срок подачи ответа 24 часа, прошла неделя) ответа нет. Помогите правильно составить исковое заявление в суд.
Читать ответы (1)
Анастасия
23.05.2017, 09:25

Возможность обращения в суд без соблюдения претензионного порядка при задолженности по договору

Если в договоре указано, что претензионный порядок не обязателен, стороны вправе урегулировать разногласия в досудебном порядке, срок ответа на претензии 10 дней. Не нарушает это ч.5 ст. 4 АПК? может ли сторона без соблюдения претензионного порядка обратиться в суд с взысканием задолженности и неустойки по договору?
Читать ответы (2)
Наталья
03.12.2014, 16:06

Собираюсь направить претензию продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи

Собираюсь направить претензию продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи, в связи с нарушениями прав потребителя. Копию претензии в роспотребнадзор направлять одновременно или после ответа на претензию с приложением ответа продавца?
Читать ответы (2)
Сергей
03.03.2020, 09:49

Соблюден ли претензионный порядок в случае отправки претензии по электронной почте?

Поставщик направил претензию по оплате в адрес покупателя по электронной почте. В договоре способ направления никак не прописан. Покупатель ответил на претензию (в ответ на вашу претензию б/н)в ответе они не указывают дату претензии. Хотим обратиться в АСуд. Будет ли в этом случае соблюден претензионный порядок или лучше направить претензию почтой с уведомлением и потом еще ждать 30 дней?
Читать ответы (2)
Юля
10.02.2005, 13:01

Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?

С позиции защиты прав продавца... 1. В каком нормативном акте указывается, что покупатель при наличии претензий к качеству купленного товара (одежда), должен письменно оформить свои заявления к продавцу-производителю? 2. Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара? 3. С какой даты начинается исчисление сроков выплаты неустойки, в случае, если со стононы покупателя по просьбе продавца не оформлена письменно претензия? Благодарим за ответы.
Читать ответы (1)
Евгений Павлович
02.10.2014, 09:50

Истек срок ответа на претензию по договору, что делать в случае отказа в ее удовлетворении?

По договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?
Читать ответы (1)
Дмитрий Александрович
20.11.2013, 15:00

Покупатель выставляет претензию продавцу с требованиями по устранению дефектов товара в указанный срок и возмещению

Юр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.11.2012, 11:53

В том числе нам была послано 2 претензии о качестве товара, на которые я не ответил.

В договоре есть условия 11.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения. 12.4. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим Контрактом. В договоре нет никаких е-мейлов сторон. Между мной и менеджером другой стороны велась активная переписка по электронной почте с ящиков на mail.ru и yandex.ru по согласованию сроков, оформлению фактур и накладных, обменивались сканами ТОРГ-12. В том числе нам была послано 2 претензии о качестве товара, на которые я не ответил. Теперь подают в суд на мою организацию за неисполнение договора (10 дней на претензию) и расторжение договора и на возврат товара. Правомерен ли такой предмет иска?
Читать ответы (2)
Свнтлана
16.11.2016, 14:28

Претензия на замену товара и возврат денег - Чьи действия противоречат закону?

28.10 была вручена претензия продавцу на замену товара и письм. Ответа в теч.3 дней с указанием конкретных сроков. Ответа не было ни письменно, ни устно. 1.11 срок договора истек. 2.11 отдали под роспись претензию на расторжение договора и возврат денег. 11.11 получили ответ на претензию от 28.10 что согласны заменить в срок до 45 дней указывая, что в договоре в пункте 6 прописаны сроки устранения недостатков 45 дней (мы заявляли замену а не устранения недостатков). После уведомления 16.11 что подаем в суд, прислали 16.11. ответ на претензию от 2.11 с отказом вернуть деньги т.к. будет замена по претензии от 28.10. Оба ответа мы получили после истечения сроков действия договора. Доп.соглашений о продлении сроков не было. Или ответ по истечению сроков договора на претензию от 28.10 как-то автоматически его продлевает? Кто прав?
Читать ответы (1)