И какую компенсацию могу потребовать за потраченные время и нервы?
У меня назрела следующая проблема. Я приобрёл в магазине стиральную машину ОКЕАН. Данным товаром я пользовался около месяца не обращая особого внимания на периодические дефекты в работе программного обеспечения (сброс программы, произвольное отключение программы, постоянное издавание короткого звукового сигнала в режиме ожидания). По истечении месяца машинка при работе стала шуметь, после чего вышел из строя водяной насос. Я обратился в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи т. к. терпение от количества дефектов лопнуло. Её забрали в сервисный центр, введя меня в заблуждение и уверив в необходимости процедуры перед расторжением договора. Я подписал необходимые бумаги для отправки машинки в сервисный центр. В рамках установленного времени меня известили об окончании ремонта заказным письмом. В письме написали, что заменили насос и отказали в моих требованиях. Я отказался принимать товар и ради эксперимента на территории магазина показал директору, что неисправности устранены не в полном объёме и дефект в работе программного обеспечения продолжает существовать. После чего настоял отправить товар на контроль качества с указанием цели отправки, что и было сделано. В пределах месяца товар вернулся с выводом, что данное замечание не является неисправностью. Я не стал забирать изделие, а написал заявление на имя директора компании. Директор магазина расписался в получении на моём экземпляре и сказал, что моё заявление директору компании отправит факсом. Прошло более 10 дней с момента подачи заявления, извещений о каких либо решениях я не получал, машинка продолжает оставаться на территории склада при магазине. Общая, непрерывная продолжительность нахождения изделия вне дома составила уже 112 дня. Помогите советом как вернуть свои деньги? Стоит ли обратиться в суд? И какую компенсацию могу потребовать за потраченные время и нервы?
Уважаемый Дмитрий!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков потребитель вправе потребовать возврата денежных средств замены товара, либо устранения недостатков, однако в отношении технически сложных товаров потребитель вправе предъявить требование о возврате денежных средств и замене товара только в течении 15 дней с момента передачи товара потребителю. Возврат денежных средств либо замена товара возможно по истечении указанного срока но при обнаружении существенного недостатка, существенными недостатками признаются недостатки которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п.12 постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 стиральные машины относятся к технически сложным товарам. Следовательно в отношении данного товара Вы могли предъявить требование только об устранении недостатков, что и было сделано. Как видно из Вашей ситуации срок на устранение продавцом не нарушен, что и явилось основанием для отказа в удовлетворении Вашей претензии.
То, что вы не забираете свой товар в течении столь длительного срока продавец ответственности не несет.
В суд обращаться нет смысла, Вам откажут в удовлетворении исковых требований.
Забирайте машинку, если недостаток вновь возникнет, то смело подавайте заявление о возврате денежных средств, так как повторное возникновение недостатка является существенным, если откажут в возврате обращайтесь в суд. Суд Вам возместит моральный вред + неустойку + судебные издержки.
Спросить