Имеет ли право бармен отказать в обслуживание без объяснения причины?
Имеет ли право бармен отказать в обслуживание без объяснения причины?
Здравствуйте, Надежда!
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Иными словами, если вы не собирались приобрести спиртное, будучи совершеннолетней, то отказ неправомерен. И все эти надписи на заведении «имеем право отказать без объяснения причин» не более чем словоблудие. Имеете право обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьИмеет ли право без объяснений причин парикмахерская отказать клиенту в обслуживания.
Имеет ли право коммерческая организация (автосервис) отказать в обслуживании клиенту без объяснения причин?
Имеет ли право коммерческая организация (автомойка) отказать в обслуживании клиенту без объяснения причин?
Имеет ли право работник парикмахерской отказать в обслуживании клиента без объяснений причин?
Права мастера маникюра - можно ли отказать в обслуживании и как защитить себя?
