Принудительная страховка при покупке авто - как вернуть страховую премию в период охлаждения?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Вопрос такой: при покупке нового авто в салоне, банк навязали страхование жизни, помимо каско, которое наличными оплатить нам отказали, а включили в кредит. Также дополнительно выдали карту "помощь на дорогах", к которой не приложили никакого дополнительного бумажного договора, соответственно не знаю даже какая страховая компания у этой карты. Так как все эти добровольные страховки включили в кредит, хотела сделать выписку с банковского счета, чтобы посмотреть реквизиты, куда переводились деньги но в банке сказали, что еще договор кредитный не внесён в базу (прошло 3 дня).

Обратилась в страховую компанию, где оформлено страхование жизни, чтобы вернуть страховую премию в период охлаждения, оказалось, что полис действующей, но статус-"не оплачено".

КАСКО, так понимаю, вернуть тоже нельзя, так как в кредит авто.

Неужели и правда не удастся из страховок вернуть в период 14 дней?

Ответы на вопрос (7):

Елена, вам морочат голову. Стандартные отговорки. Подавайте письменные заявления, что расторгаете договор и просите возвратить страховой премии. Если не вернут, обратитесь в суд. У вас 100 основание по закону "О страховании" вы имеете право на расторжение договора в 14-дневный срок. Стойте на этом!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена! Можно отказаться от страховки независимо от перечисления средств банком. Согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Подайте в течение 14 календарных дней СТРАХОВЩИКУ заявление на расторжение договора страхования. Если этого не сделать сразу, то потом все будет гораздо сложнее.

Что касается "помощи на дороге", то это навязанная услуга, а не страховка. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Также предъявите претензию, но с требованием отказа от исполнения договора и возврата денежных средств, которые поступят в рамках оплаты по кредитному договору.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

Не тяните время устными переговорами, потом ничего не докажете.

Составляйте письмо в Банк и в Страховую. Подавайте в 2-х экз., на втором просите поставить подпись и печать о принятии (сохраните у себя). Если откажут - направьте почтой России заказным ценным письмом (опись обязательна).

Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию с требованием расторгнуть договор страхования жизни и расторжения договора "помощь на дорогах",как навязанная услуга ст.16 Закона "О защите прав потребителей". Не надо никаких переговоров, они специально время затягивют, письменную претензию в двух экземплярах, отметку получения на своем экземпляре. Тогда будет все в порядке.

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена, не слушайте этих "разводящих" какая разница, какой там у них статус у полиса, просто подавайте письменное заявление в двух экземплярах под подпись о расторжении договора страхования и возврате страховой премии. Вам будут обязаны всё вернут, согласно Указаниям Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Как видите тут ясно написано независимо от момента уплаты страховой премии. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Не надо вести предварительные переговоры на предмет возврата страховки в так называемый период охлаждения-14 дней

Действуйте, при этом надо написать уведомление требование о возврате уплаченной страховки всем, кто участвовал... и Банку, и страховой организации, и той, которая выдала карту помощи на дорогах

Зачем?

А потому, что есть такое право на возврат страховки и есть различные уловки, когда заключают договор присоединения к коллективному страхованию, договор страхования, вообще просто пишут про страховку в тексте кредитного договора

Ваша задача проста

1. Уведомить о возврате

2. Отправить.. по юридическим адресам (не по месту нахождения филиала)

3. Делать это до истечения 14 дней заказным с уведомлением

Только в этом случае, у Вас есть шанс вернуть страховку

по п. 1 Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072)"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Никаких переговоров, все нужно делать в письменном виде. Писать обращения одновременно везде - в банк, в страховую, продавцу.

Продавцу - письменную претензию о навязывании дополнительных услуг, ст.16 Закона о защите прав потребителей:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В претензии требуйте возврат денег за навязанные услуги с учетом положений ст.24 Закона:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В страховую компанию - заявление об отказе от страховки в соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования":

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

И в этом случае статус значения не имеет, денежные средства в любом случае поступят к ним, поскольку эта сумма входит в сумму кредита, а полис уже оформлен.

Все обращения дублируйте в банк в виде копий. Документы вручайте под роспись, а при отказе в получении направляйте почтой с уведомлением и описью вложения. Также в страховую и в банк можно дополнительно направить обращения по электронной почте.

Ваши обращения должны быть рассмотрены в 10-дневный срок с момента получения. Продавец будет нести дополнительную ответственность за нарушение этого срока в виде неустойки (ст.23 Закона), а в случае судебного разбирательства - в виде штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15). Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор - в этом случае продавцу грозит административная ответственность.

Спросить
Пожаловаться

При оформлении кредита в Банке Хоум Кредит был навязан страховой полис Страхование отнесчастных случаев и болезней на срок кредита 36 месяцев, страховая премия 21455 руб. Кредит погасил через месяц. Написал заявление об отказе от договора страхования в страховую компанию ООО ППФ Страхование жизни. Страховая компания отказала.

Вопрос: Законно ли отказала страховая компания?

Могу ли я вернуть страховую премию?

С уважением Вадим.

Я брал кредит в банке 07.08.2012, банк навязал мне страховую компанию Ренессанс. Я решил досрочно погасить кредит, банк указал к возврату цену кредита плюс стоимость страховки на весь период кредита. Я обратился в страховую компанию с целью расторжения договора и возврата страховой премии на счет. В страховой компании отказались вернуть деньги, но заявление о расторжении договора приняли. Как может страховая компания не оказывая услуг брать деньги?

Как мне вернуть деньги со страховой компании?

При оформлении автокредита навязали страхование жизни. Сейчас хочу досрочно расторгнуть договор страхования в "период охлаждения" (прошло 5 дней). Страховая компания требует прислать им оригинал договора страхования для расторжения. В банке мне никаких бумаг по страховке не выдавали. Данной страховой компании в моем городе нет. Где я могу получить оригинал договора страхования, подскажите пожалуйста?

При покупке автомобиля в сумму кредита была включена стоимость картв помощи на дорогах в размере 60000 рублей а аатосалоне. Объяснили, что это обязательно условие предоставления автокредита. Дополнительно оплатила КАСКО и договор страхования жизни. Дома при более внимательном прочтении обнаружила, что в договоре прописан в обязательных условиях наличие КАСКО и договора страхования жизни. При обращении в банк мне ответили, что карта приобритения помощи на дорогах не является обязательным условием. Но поскольку я подписала документы на приобритение этой карты, банк уже перечислил деньги в страховую компанию. Получается в салоне обманным путем навязали мне прирбритение данной карты. Хотела написать заявление на отказ от карты, но в салоне со мною прдписали доп. соглашение к договору купли - продажи аатомобиля, что в случае отааза от услуг договора страхования или карты помощи на дорогах цена моего автомобиля автоматически увеличивается на 140 тысяч рублей. Каким образом поступить лучше в данной ситуации.

Неделю назад оформили автокредит в айманибанке с вынужденным страхованием жизни. Вчера заплатили банку остаточную стоимость автомобиля. Хотели закрыть кредит. Банк потребовал вернуть еще страховую премию. Почему этим не занимается сам банк поскольку он заключает договор и перечисляет страховую премию на счет страховой компании? У нас нет ни полиса ни правил страхования ни реквизитов страховой компании. Что делать? Нельзя ли переоформить кредитный договор без страхования жизни?

Заключил кредитный договор. Навязали договор страхование. Но новый договор страхования не заключили. Заключили дополнительное соглашение к старому договору страхования. Написал письма наследующий день после заключения договора о возврате страховой премии в банк и страховую компанию. Получил отказ так, как они считают срок для отказа страховой премии с момента заключение договора страхования, а не с момента заключения дополнительного соглашения. Возможно ли страховую премию взыскать через суд?

Муж оформил кредит и к нему добровольное страхование жизни. По истечении 18 дней обнаружил, что помимо страхования жизни ему навязали ещё одно страхование "Медицина без границ" у которого есть период охлаждения 14 дней. Но ему об этом сотрудник банка не проговорил даже. Так как он доверился банку и не ожидал что его так обманут, не сразу заметил списание денег. Страховая отказывает в возврате денег, ссылаясь на полисные условия по страхованию. И банк также отказывает. Можно ли вернуть деньги за страховку и как?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили новую машину в автосалоне в счет автокредита. В ходе оформления кредита там же в салоне были оформлены полисы КАСКО и страхования жизни. В машине застучал двигатель. Написали заявление в автосалон, страховые в которых оформлялись полисы. В автосалоне не оспорили данный факт и предложили перечислить деньги обратно в банк, забрать авто. Страховая с которой заключили КАСКО деньги также вернула в банк, а страховая с которой был оформлен полис страхования жизни отказала в возврате страховой премии. Как быть? В полисе указано что выгодопреобретатель я сам и что расторжение договора купли продажи авто не имеет оснований для расторжения договора страхования жизни.

Кредитный договор и Договор страхования жизни заключен 14.06.16 г. в страховом полисе указано, что страховая премия должна быть уплачена не позднее 14.06.16 г., но банк перевел сумму страховой премии 15.06.16 г., а в условиях страхования указано, что в случае неуплаты страховой премии в полном объеме в установленный в договоре срок договор страхования считается не вступившим в законную силу. На что мне сослаться, чтобы вернуть страховую премию у страховой компании на то, что договор не вступил в законную силу и он не действителен или просто расторгнуть договор страхования который прикреплен к договору кредитования, хотя в условиях страхования указано, что при досрочном расторжении договора страхования страховая премия не возращается. Подскажите какое заявление мне лучше написать и куда в банк или в страховую компанию.

Я решила вернуть деньги в банк и расторгнуть кредитный договор. Но в банке мне ответили, что я обязана оплатить добровольную страховку. Заявление на добровольное страхование есть, а договор и полис по этому страхованию не выдали на руки. Кредит был оформлен 14.05.2014. А в банк я обратилась 15.05.2014 г. по поводу расторжения договора. Правомерны ли действия банка требовать с меня уплаты страховки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение