Потерянный контакт - ИП не привез товар после оплаты по договору и не отвечает на звонки
199₽ VIP
Оплатил по расчётному счёту с ИП на ИП товар, получил договор. Товар не привезли, на звонки не отвечают. Продавец в реестре числится.
Начните с направления претензии. После этого сможете обратиться в суд.
СпроситьПишите официальную претензию на возврат денежных средств, также не помешает написать заявление в полицию по факту мошенничества.
С уважением.
СпроситьПишите претензию, если не вернет деньги - обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! В данном случае могут быть признаки мошенничества, если продавец пропал. По факту мошенничества (статья 159 УК РФ) обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Денежные средства можно будет взыскать в судебном порядке и без обращения в полицию. Сначала направьте претензию с требованием выполнения договорных обязательств (ст.309 ГК РФ), если срок по договору истек. Т.к. спор между субъектами предпринимательской деятельности, то он подсуден арбитражному суду (ст.125-132 АПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Евгений Игоревич!
Отвечу Вам подробнее.
Ну тут порядок действий достаточно простой.
Сначала должна быть претензия.
Потом - подача иска в арбитражный суд по месту нахождения этого ИП.
Ссылаться надо на то что товар не поставлен.
Это основание для расторжения договора и возврата денег.
Согласно положениям статей 307, 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
В Вашем же случае обязательства не исполнены.
Что влечет за собой расторжение договора и возврат денег (ст. 450, 452 ГК РФ).
Надо смотреть условия договора, чтобы определить подсудность. А также срок рассмотрения претензий.
СпроситьЕвгений Игоревич, здравствуйте!
Вернуть денежные средства не сложно, однако необходимо действовать в порядке хронологии.
1. Направляем письменную претензию продавцу. Реквизиты точные можно взять на сайте Налог. Ру в разделе "Проверь себя и Контрагента".
В претензии требуем вернуть денежные средства в течение 10-ти дней, указываем на какие реквизиты направить возврат, отправляем претензию почтой.
В случае, если денежные средства не вернут, либо проигнорируют вашу претензию, то по истечение 10-ти дней смело обращаемся в суд (ст. 125 АПК РФ).
Чек об отправке претензии обязательно сохраняем и прикладываем к иску.
2. Подаем документы в суд, требуем не только возврата денежных средств переведенных, но и проценты за пользование чужими денежными средства.
В суд подаем Арбитражный, так как сторонами являются 2 ИП (ст. 27 АПК РФ).
Также, можете обратиться в полицию (ст. 159 УК РФ), но я считаю, что потеряете время, так как полиция направит именно в суд вас.
Всех благ Вам!
Ничего сложного, главное правильно подойти к этому вопросу.
СпроситьДва варианта, возможна реализация парралельно. Раз на звоки не отвечают, возникают подозрения что совершено мошенничество, ст 159 УК РФ,соответсвенно заявление в полицию.
Второй вариант писать претензию либо о поставке товара, либо о возврате денег, напрвлять по известному юридическому адресу, а там не Важно, что ответят или промолчат, это дорога в арбитражны[i][/i] суд о взыскании денежных средств и % за не законное использование чужих денежных средств ст.395 ГК РФ.
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
(>
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
СпроситьЗдравствуйте Игоревич Никонов!
Вам следует направить претензию продавцу товара по почте с описью вложения.
В претензии изложить вашу позицию и требования, ст. 309 ГК РФ.
Если претензию вашу продавец не удовлетворит или проигнорирует, то вопрос вы сможете решить через суд, подав иск в суд.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Поэтому я рекомендую сперва подготовить претензию.
Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.
Иск подается в арбитражный суд, в порядке ст.125-132 АПК РФ.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений Игоревич, если у Вас пошла просрочка по договору поставки ст.506 ГК РФ, можете требовать уплату неустойки, также можете требовать расторжения договора, если нарушение условий договора существенное ГК РФ Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).В Вашем случае, пока нельзя говорить о существенном нарушении условий договора, а следовательно требовать расторжения договора и возврата денег, требуйте уплату неустойки, направьте им в адрес письменную претензию. Спросить2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Здравствуйте, пишите претензию за возврат денежных средств и гатовтесь к суду!
Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей", далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.
Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор. Также ведомство отмечает, что многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:
Программа НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов, которому можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре;
Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), в случае, если интернет-магазин является ее членом (список можно уточнить на сайте АКИТ), то спор можно разрешить, направив обращение на официальный сайт АКИТ;
отдельные общественные организации, безвозмездно рассматривающие жалобы на интернет-магазины, к примеру, "Горячая линия Рунета" Региональной общественной организации "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".
Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.
Ведомство также подчеркивает, что у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.
Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Спросить