Обманутый покупатель - вместо заявленных 18ah на электросамокате всего 17ah. Какие претензии можно предъявить продавцу?
597₽ VIP

• г. Москва

Куплен электросамокат с заявленной батареей на 18ah, потом выяснилось что самокат с 17ah, получается обманули, но на нем уже 1 раз прокатились, но куплен был 3 дня назад, какие претензии можно предъявить продавцу?

Ответы на вопрос (17):

Здравствуйте, Ольга! Можно предъявить претензию, что имеет место недостаток, не оговоренный продавцом. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это основание для возврата товара и уплаченных за него денежных средств. Подавайте претензию с требованиям возврата денежных средств в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпля р ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

В течение 10 дней деньги должны вернуть согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если этого не сделают, то можно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Продавец должен в течение этого срока принять товар и провести проверку качества и при споре о причинах недостатка товара - экспертизу, при которых Вы вправе присутствовать. Если этого не сделает, то перед судом лучше провести свою экспертизу, обратившись к независимому эксперту. На экспертизу пригласить продавца. Как-то так...

Спросить
Пожаловаться

Ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает сообщать потребителю полную и достоверную информацию о товаре. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (ст. 12 ЗЗПП РФ).

Спросить
Пожаловаться

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат самоката обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.

Возврат самоката надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм самоката является товаром надлежащего качества.

Срок обмена и возврата самоката надлежащего качества — 14 дней.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Основные

Товар не был использован

Товарный вид и упаковка сохранены

Отсутствует нарушение ярлыков и пломб

Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка самоката осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.

Передать продавцу самокат в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.

Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.

Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Возврат самоката ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Брак, если

Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;

Имеются недостатки, из-за которого самокат не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;

Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;

Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;

Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

Вид Описание

Обычный Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него

Существенный Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств

Явный Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля

Скрытый Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть самокат в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Если брак возник из-за действий покупателя;

Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;

Если срок действия гарантии закончен.

Гарантийный срок – это период, в течение которого производитель или продавец предоставляют покупателю право на возврат некачественного товара. Он устанавливается на каждую вещь отдельно, в зависимости от характеристик того или иного товара и требований законодательства.

В гарантийный срок входит:

гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);

гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.

Покупатель может вернуть товар в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок закончен. Однако для этого необходимы серьезные основания. И процедура возврата в таком случае будет сложной.

Права покупателя

Если самокат будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Покупатель имеет право на:

На возврат и получения денег;

На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;

На проведение ремонта на бесплатной основе;

На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене

По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Важно учитывать, что выбор одного из вышеперечисленного пункта должен осуществлять покупатель, но никак не продавец.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак самоката, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

В претензии должно содержаться следующее:

ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;

Наименование и адрес торговой точки;

Дата совершения покупки;

Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);

Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);

Указать на требование возврата товара;

Описать перечень документов, приложенных к претензии.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

копию товарного или кассового чека;

копию гарантийного талона;

накладную;

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

При этом:

Если покупатель требует обмена самоката, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;

Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;

Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;

Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

Сроки возврата денег

В среднем деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней. Если возврат производится через банк, то к стандартному сроку может быть прибавлено еще от 3 до 30 дней. Этот период потребуется финансовой структуре для того, чтобы произвести возврат.

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат самоката с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Отвечу по простому, но со знанием дела.

Вас действительно обманули. Может специально. Этот продавец при продаже электросамоката должен был предоставить Вам полную и достоверную информацию о потребительских качествах и характеристиках, чтобы Вы могли сделать правильный выбор о товаре. Что,к сожалению, не было сделано. Тем самым продавец нарушил ст.8,10,12 закона О защите прав потребителей. После написания претензии о возврате денежных средств при отказе можете подать иск в суд. Через суд можете взыскать не только компенсацию морального вреда, но и штраф, неустойку за каждый день просрочки.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга!

Можно предъявить претензии о расторжении договора.

Т.к. в данном случае до Вас как до потребителя довели некорректную информацию о емкости батареи.

Также можно потребовать возмещения морального вреда.

Ну и убытков, если таковые у Вас возникли.

Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Частью 4 указанной статьи Закона предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Ольга!

Необходимо предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Что прокатились на нем, не говорите. Аккуратно его протрите влажной и сухой тряпкой.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Ольга, это непредоставление достоверной и полной информации о товаре, что обязан делать продавец, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

...

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Теперь смотрим Статью 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Т.е. Вы имеете право потребовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченных денег. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга!

Вы осуществили покупку товара (электросамокат) , как потребитель, соответственно все отношения по данному спору регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Что нам говорит этот закон?

ст. 10

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, соответственно вы вправе вернуть товар и получить деньги обратно.

Ст. 18

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, вы должны:

1. Направить продавцу письменную претензию с требованием вернуть денежные средства в полном объеме и забрать товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.10,18 вышеуказанного Закона.

Если в течение 10 дней вам не ответят или проигнорируют вашу претензию, то смело обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

2. Составляете иск, прикладываете чек об отправке претензии продавцу, документы на товар купленный (чек, договор и др.).

Гос. пошлину оплачивать не нужно.

Иск можете подать по месту своего жительства.

Кроме стоимости товара, вы можете взыскать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ), а также расходы на представителя.

Все на самом деле просто и в большинстве случаев такие споры урегулируются уже на стадии претензионного порядка, без суда.

Что касается именно вашего дела, то суд однозначно будет на вашей стороне, судебной практики положительной множество.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Претензии о возврате денег в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре, предусмотренной ст.10 Закона о защите прав потребителей:

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

То, что товар был в употреблении, значения в данном случае не имеет, поскольку речь идет о нарушении прав потребителей продавцом (товар не должен быть в употреблении, если речь не идет о недостатках, а он просто Вам не подошел, ст.25 Закона).

В соответствии со ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Кроме того, продавец в данном случае несет ответственность, предусмотренную ст.18 Закона, то есть, Вы вправе не только требовать возврат денег, но также возмещения убытков, если они возникли. А если продавец не исполнит Ваши требования в установленный срок (10 дней, ст.22), то Вы вправе требовать также выплаты неустойки (ст.23), компенсации морального вреда и взыскания штрафа в судебном порядке (ст.ст.13,15).

Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. За предоставление ненадлежащей информации о товаре продавец будет привлечен к административной ответственности.

Закон о защите прав потребителей распространяется на продажу любых товаров, которые приобретаются для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга!

При продаже товара продавец нарушил Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

….

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

…».

В связи с чем, Вы имеете полное право на основании ч. 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с - соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам необходимо, для начала, направить продавцу письменную претензию с требованием вернуть денежные средства в полном объеме и забрать товар на основании ФЗ «О защите прав потребителей»

Если в течение 10 дней Вам не ответят или не удовлетворят Ваши требования, то

Вам необходимо подготовить исковое заявление в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ и направить его в суд по своему месту жительства. Это право Вам дает ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей»

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

...

жительства или пребывания истца;

...

Также на основании ч. 3 этой статьи

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Ольга!

При приобретении самоката Вы выступили в роли потребителя, соответственно в Вашем случае применяется Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 10 вышеуказанного закона:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Т.е. изготовитель должен был Вас проинформировать относительно технических характеристик, поскольку Вы покупали самокат с батареей 18ah, а на деле продавец Вас обманул.

Согласно п.2 ст.12. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Вы имеете права подать в суд, если продавец после Вашей письменной претензии не устранит недостатки товара.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Удачи Вам в решение Вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Это действительно касается электротранспорта?

Спросить
Пожаловаться

Это касается любого товара. Статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" касается любых товаров, которые имеют недостатки. И если куплен всего 3 дня назад, то и его тоже касается.

Спросить
Пожаловаться

Смотрите мой ответ. Вам в целом сообщили некорректную информацию. Продавец не прав в этой ситуации на все сто.

Надо определиться с требованиями и донести их до продавца в виде претензии.

Спросить
Пожаловаться

Да Ольга. Прочитайте мой вам ответ внимательно. И под ответом авто подпись.

Спросить
Пожаловаться

Вам не предоставили достоверную информацию о товаре, а посему Вы имеете право вернуть самокат и потребовать обратно уплаченные деньги.

Спросить
Пожаловаться

Вы осуществили покупку товара (электросамоката) , как потребитель, соответственно все отношения по данному спору регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Надеюсь мой ответ выше, будет полезен Вам.

С Уважением!

Спросить
Пожаловаться

Купили ребенку самокат до 60 кг, у ребенка вес около 20. Самокат уже был куплен собранным. Прокатились на улице возле подъезда один раз. После не выходили на улицу так как начался режим самоизоляции по короновирусу. Ребенок стал кататься дома по коридору. В коридоре палас. У самоката отвалилось колесо. Раскручивается болт, крепко не затягивается. Магазин отказывается вернуть деньги или заменить на новый. Гарантия еще не вышла. Как быть?

Был куплен детский самокат (главный критерий покупки то, что горят задник колеса и платформа с подсветкой от батареек) Принесли домой включили платформу (на улице самокат не эксплуатировался) прогорела где то 1 час помигали огоньки в все перестала. Обменяли самокат сразу на другой, у 2 самоката оказался руль кривой-в день покупки сразу обменяли на другой. На следующий день ребенок проехал круг на самокате опять перестала гореть платформа с огоньками. В магазине не след. День отказались ввернуть деньги за самокат или обменять на другой. Только после проведения экспертизы магазином. Как вернуть деньги за самокат.

Сын дал приятелю прокатнуться на электросамокате, приятель упал разбил самокат. Можно с родителей приятеля просить возмещение ущерба за порчу самоката?

Когда ехала на самокате с горки, нажала на тормоз, а стормозить он нормально не захотел - очень тяжело было остановить самокат, и я поняла, что если не спрыгну с самоката, то врежусь в забор. Если самокат неохотно тормозит, то можно вернуть его, если он на гарантии? И слегка пошатывается руль самоката вперёд-назад. В магазине сказали, что это нормально. Так ли это?

Приобрели электросамокат, никакие документы технические не выдавались, в итоге в результате поломки сдали электросамокат в сервисный центр, опять же серийный номер не зафиксирован. В суде назначил продавец товароведческую экспертизу на самокат с каким то серийный номером. Судья удовлетворил, мы были против что теперь нельзя индивидуализировать вещь. В определении судья прописала электросамокат опять же без серийного номера. Теперь пригласят на акт осмотра экспертизы, нам можно написать что мы не согласны с актом, вообще придраться к тому что судья не указала серийный номер в определении данного самоката, играет же роль. И потом мы не знаем точно ли это наш самокат.

Вчера ехал на электросамокат по тротуару был остановлен сотрудниками дпс, сотрудники составили протокол о том что самокат имеет мощность 250 ватт (указано на самокате) и требуется для передвижение на нем категория М. В правилах сказано что велосипедом считается до 250 ватт, а мопедом более 250 ватт. Так к чему такой самокат относится?

И как в дальнейшем мне на нем передвигаться (если он не попадает под категорию М) чтобы потом лишний раз не составляли протакол.

Ехала по зоне парковки возле магазина на электросамокате на первой скорости, увидев автомобиль движущийся в мою сторону, остановилась и слезла с самоката. Водитель не заметив меня наехал на самокат, повредив переднее колесо и тормоз, от падения я вывихнула ногу. ГИБДД не вызывали. Согласилась на ремонт электросамоката, но конкретных действий с его стороны принято не было. Можно ли как-то привлечь водителя к ответственности и как потребовать возмещение ущерба?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили электросамокат онлайн, его привезли, сначала складывался туго, потом стало легче, а теперь туго, что вообще не сложить самокат. Его привезли вчера, ближе к вечеру. Написали в магазин, они пишут что сделать ремонт или обмен самоката можно, но нужно оплатить услуги курьера в две стороны по 400 рублей в одну сторону, является ли это законным, если самокат дали не качественный? Дайте ответ, пожалуйста.

Вопрос следующий,

Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано.

Инспектор ГАИ позвонил на номер официального представителя (магазин) по продаже самокатов и уточнил мощность самоката по его модели.

Сейчас ситуация следующая, чтобы забрать самокат мне нужно подтвердить владение самокатом (чек с указанием моей фамилии или товарный чек или договор купли продажи) но загвоздка в том что в протоколе об изъятие средства на штрафстоянку указана только модель самоката Kugoo M4Pro ни каких VIN или серийных номеров нет.

Самокат был куплен в другом регионе и оригинальных документов если такие и были не найти.

Каким образом можно решить вопрос и вообще законны ли действия сотрудников ГАИ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение