02.06.2020 я купила телефон 13.08.2020 перестал работать экран, могу ли я сдать телефон обратно в магазин или нет?

• г. Ростов-на-Дону

02.06.2020 я купила телефон 13.08.2020 перестал работать экран, могу ли я сдать телефон обратно в магазин или нет?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

У телефона, скорее всего действует гарантия, поэтому вам в помощь ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

""обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Согласно Закону "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть товар в течение 14 дней с момента приобретения. Покупатель имеет право совершить обмен товара в течение 14 дней, если он ему не подошел по цвету, размеру, фасону, дизайну и т.п. Обязательное условие – покупкой не пользовались, сохранена упаковка, фабричные пломбы. Уже это положение позволяет требовать обмена только на том основании, что телефон не подошел.

Практически любой гаджет ненадлежащего качества можно вернуть с полной финансово компенсацией, особенно новый телефон, который не работает или некорректно работает не по вине покупателя. При наличии заводских дефектов или прочих неисправностей, которые возникли до покупки вещи, у потребителя имеется гарантированное право в течение четырнадцати дней от даты приобретения предъявить магазину претензию. Что нужно бы вернуть вместе с данным товаром – все сопутствующие документы и комплектующие.

Согласно со статьёй 19 указанного закона, возврат телефона, на который установлен гарантийный срок, продлевается на период действия гарантийного срока. То есть, если у вас есть выданный магазином документ, в котором сказано, что гарантия на ваше устройство один год, вы имеете право предъявить продавцу претензию в течение года. Разумеется, если неисправности возникнут не по вашей вине. Если талон о гарантии вам не выдали, магазин несёт ответственность в течение двух лет.

Если же вам отказали, ссылаясь на то, что брак заводской и магазин ответственности за него не несёт, это не предлог. Соответственно, ваши права при возврате были нарушены. В такой ситуации потребитель сначала подаёт претензию администрации на сдачу товара (телефона) обратно, а затем, если эффекта нет, в Роспотребнадзор или суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Можете, если недостаток является существенным (неустранимым), ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Уважаемая Амина! Коллеги тут бросились Вам помогать, дабы угодить и получить "лайк".

Лично меня напрягает Ваш странный термин "перестал работать экран".

Если он перестал работать в результате того, что Вы его уронили на бетонный пол или Ваш ребёнок упустил его в тазик с водой, то, думаю, "сдача телефона обратно в магазин" не даст ожидаемого результата. Они проведут проверку качества (экспертизу) Вашего телефона (ст. 18 ЗОЗПП) и если выявят Вашу вину в ненадлежащей эксплуатации, то ничего хорошего из этого не получится.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов