Заказывали диван на мебельной фабрики, пришел совсем не тот. Договор не составляли. Платили по счету. Что делать?
Заказывали диван на мебельной фабрики, пришел совсем не тот. Договор не составляли. Платили по счету. Что делать?
Александр, добрый вечер.
Платежные квитанции сохранились? Возможно переписка? Вам необходимо составлять претензию, это будет первый шаг.
СпроситьВсё зависит от того, что указано в счёте, поскольку счёт считается офертой к заключению договору купли-продажи, а оплата - его акцептом.
СпроситьЗдравствуйте.
Возможно, заказ оформляли письменно? Важно, чтобы были зафиксированы Ваши пожелания по модели.
В любом случае Вы можете обратиться в магазин с претензией о несоответствии товара заказанному.
СпроситьЯ заказывала диван в мебельном салоне дилера.
Диван привезли в срок, но меня не устроило качество ткани.
Я отдала диван на фабрику производителя, они пригласили экспертов поставщика ткани и те вынесли вердикт, что данный дефект ткани не является браком.
Фабрика не хочет мне переделывать диван и возвращать деньги.
На кого мне подавать в суд? Дилер, с которым я заключила договор в магазине (они привезли в срок) или на фабрику.
Добрый день, Марина!
С начала необходимо предъявить претензию, дать им 10 дней на выполнение претензии, не сделают, предъявлять иск в суд. С иском обращаться к тому же лицу, к кому обратились с претензией.
Если Вы не знаете как правильно составить данный документ, то лучше обратиться к юристу очно, и доверить свое дело профессионалу.
Всегда рады помочь! С уважением к Вам и Вашим правам
ЮК «Юрвита»
СпроситьОтветьте пожалуйста, заказали диван в мебельном центре"Аквилон", (его представляют сеть мебельных фабрик). Деньги оплачены в самом "Аквилоне",но по всем остальным вопросаам нам сказали обращаться на фабрику. В договоре срок изготовления указан, так же там сказано, что вслучае задержки срок продлевается на 15 дней. Уже прошёл срок изготовления, и 30 дней после срока изготовления, но диван так и не сделали. Каждый раз когда я звонила на фабрику мне говорили, что не сделано то то или того то материала нет. В "Аквилоне" говорят что все вопросы на фабрике нужно решать, и деньги можно вернуть только там, но платили ведь в самом центре. Куда нужно обращаться за помощью в такой ситуации и что делать, мне не понятно если магазин"Аквилон"представляет интересы фабрики, почему они не несут ни какой ответственности.
Ответы на Ваши вопросы зависят от того, с кем у Вас договор и каковы его условия.
СпроситьВ июле месяце заказала диван через дилера мебельной фабрики, дилер произвел оплату моего заказа, но фабрика отказывается произвести отгрузку дивана по причине имеющихся долгов дилера. Подскажите как быть в данной ситуации мне как потребителю.? Мной данный диван оплачен 100%. Какие есть варианты решения вопроса?
Я заказал диван через ИП, работающего от мебельной фабрики. В договоре указана модель дивана. Но привезли другой диван, такого же габаритного размера, но другой формы каркас, посадка, профиль, чем модель которую я заказывал, которая стоит у них в салоне, которая есть у них в буклете и на сайте, которая прописана у меня в договоре под этим названием. На основании какого закона мне требовать возврата денег? И могу ли я их требовать от фабрики, если договор купли-продажи заключен был с ИП?
Вы вправе потребовать от продавца устранения недостатков, а в случае неустранения недостатков, либо отказа, потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
СпроситьВы можете обменять товар надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Лучше обратиться к ИП как продавцу
СпроситьЗдравствуйте.
Конечно можете требовать, необходимо написать претензию на имя продавца о возврате денежных средств (полной стоимости) за приобретённый товар.
Закон РФ "О защите прав потребителей"
Для полного правового ответа необходимо уточнить некоторые вопросы и ознакомиться с договором.
СпроситьЕсть юр.лицо, оно является владельцем мебельной фабрики. Можно фабрику назвать "имущественный комплекс" или она часть имущественного комплекса юр.лица? И еще: понятие "предприятие" применимо к юр.лицу или к мебельной фабрике?
Заранее благодарю за внимание и ответ.
Можно назвать и фабрику имущественным комплексом. Запрета на это не установлено. Просто в праве существует отдельное понятие "предприятие как имущественный комплекс". И вот там уже и следует рассматривать - то ли по сути сама фабрика является имущественным комплексом (юридическое лицо, а это его единственное имущество, включая, правда, иные имущественные и неимущественные права). Или это действительно часть имущественного комплекса предприятия (наличествуют другое имущество и права, не относящиеся к фабрике).
Понятие предприятия применимо к юридическому лицу.
СпроситьВнесли предоплату за мебель. Мебель из Белоруссии. По договору, внесли изменения в конструкцию (дивана) указали другие ткани и вставки. Диван отправили с мебельной фабрики, доставкой. Машина пришла в Калининград, такого дивана нет. и деньги отказываются возвращать, предоплату. Договор только завтра увиу-покупала мама.
Здравствуйте, Елена! Если Вы заключили договор купли-продажи дивана-вещи, т.е. без непосредственного ознакомления с ней (т.к. её не было в наличии) — на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) и пр. — такой способ продажи товара именуется дистанционным (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей). Вы вправе отказаться от товара, приобретённого таким способом, в любое время до его передачи (а так же в течение 7 дней после передачи). Закон обязывает продавца при отказе потребителя от товара возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара — чего в вашем случае нет), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, продавец обязан вернуть Вам предоплату в полном объёме в течение 10 дней.
СпроситьНужно написать претензию на расторжение договора и в случае, если в течение 10 дней Вы получите отказ или ответ не последует оборащаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьКупили диван, через неделю начал скрипеть (есть видео, которое отсылалось на фабрику). Фабрика 2-ой раз забрала диван в ремонт, теперь присылает нам видео, что диван качественный, не скрипит, а мы вводим их в заблуждение. Хотели решить вопрос в досудебном порядке, попросили вернуть деньги. Фабрика согласна вернуть деньги с удержанием транспортных расходов в 5,150 руб при стоимости дивана 47,000 руб. правомерно ли такое действие фабрики?
Неправильно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЧерез мебельный магазин заказал себе угловой диван мебельной фабрики. При доставке возникли сомнения в его происхождении Обязан ли продавец мягкой мебели предоставить мне при покупке паспорт или сертификат на эту мебель.
У нас в мебельном магазине проходит акция со скидкой на диваны. Мы решили заказать. Деван в собраном виде не видели, только на картинке. Договор не составляли. Привезли нам этот диван полностью разобраный. Когда муж собрал, полностью разочаровались. Совсем не то что хотелось по виду и качеству. Акт приемки подписан. Покупали сегодня. Можно ли его вернуть назад?
Такая ситуация, заключили договор на покупку дивана под заказ, его стоимость на 12 апреля 2022 г составляла 153.000 р, мы внесли предоплату 5000 р, диван готов, стоит на фабрике, мы его еще не забрали, т.к ремонт не закончен, сегодня 08.07.2022 узнаю, что он стал дешевле и стоит 144.500 р, могу ли я выкупить диван с фабрики уже по более низкой цене?
Можете отказаться от покупки, но можете потерять задаток и понести понесённые производителем расходы. В остальном нужно руководствоваться договором.
Спросить