Как потребителю вернуть деньги за неправильно поставленный диван - основание и возможности

• г. Мытищи

Я заказал диван через ИП, работающего от мебельной фабрики. В договоре указана модель дивана. Но привезли другой диван, такого же габаритного размера, но другой формы каркас, посадка, профиль, чем модель которую я заказывал, которая стоит у них в салоне, которая есть у них в буклете и на сайте, которая прописана у меня в договоре под этим названием. На основании какого закона мне требовать возврата денег? И могу ли я их требовать от фабрики, если договор купли-продажи заключен был с ИП?

Ответы на вопрос (4):

Можете требовать с ИП. Закон РФ "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе потребовать от продавца устранения недостатков, а в случае неустранения недостатков, либо отказа, потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете обменять товар надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Лучше обратиться к ИП как продавцу

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Конечно можете требовать, необходимо написать претензию на имя продавца о возврате денежных средств (полной стоимости) за приобретённый товар.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Для полного правового ответа необходимо уточнить некоторые вопросы и ознакомиться с договором.

Спросить
Пожаловаться

Купили диван, через месяц мне его привезли. Но название дивана такое же как я заказала, а внешний вид дивана другой. В магазине ответили что фабрика изменила модель дивана, о чем меня не уведомляли. Новый вид дивана меня не устраивает, он меньше, нет деревянных подлокотников, меньше места для хранения.

Купила диван в интернет-магазине. Длина дивана не совпала с заявленной на сайте. Магазин говорит, что размеры им дала фабрика. Фабрика даёт на этот диван другие размеры, как раз те, которые нам привезли. Подскажите статью по закона по защите прав потребителей, по которому я могу требовать или возврата денег, или замены на другой диван.

22.09.2008 года мной в салоне был заключен договор купли-продажи с условием доставки (далее – договор) дивана «Доминик» (готовый экземпляр представлен в торговом зале). За данный диван была произведена предоплата в размере полной стоимости дивана. Срок доставки дивана и, следовательно, срок исполнения обязательств продавца, указанный в договоре – 29.09.2008 года.

24.09.2008 года вышеуказанный договор был мною расторгнут и выдвинуто требование о возврате предоплаты за диван, т.к. диван не подошел по размеру (габаритам). На момент написания заявления диван находился в торговом зале, в собственность покупателя предоставлен не был.

Продавец на основании одного из пунктов подписаного договора требует выплаты компенсации в размере 5% от суммы, уплаченой за диван. Правомерно ли это?

23. 07. 2013 года мной был заключен договор купли-продажи с компанией Диваны и кресла на покупку дивана, внесена предоплата 100% в размере 32 тысяч рублей. Диван должны были привезти 1 сентября 2013, дата доставки неоднократно переносилась из-за проблем с наличием комплектующих на фабрике изготовителе, по словам продавца. Мне предложили перезаключить договор с другой фабрикой на подобный диван. Новый договор был заключен 20.09.2013 года с указанной доставкой на 27.10.2013 г. Дивана до сих пор нет. Продавец причину не объясняет, я позвонила на фабрику, где мне сказали, что к ним поступил мой заказ неоплаченным, поэтому диван даже не стали делать. Как вернуть свои деньги и получить компенсацию у продавца по двум договорам? Посоветуйте, куда надо обратиться?

Не поняла ответ на мой вопрос, опубликованный раннее:

https://www.9111.ru/q/11709887/

Почему я не имею права на возврат? В договоре о купле продаже дивана есть пункт о том, что я могу расторгнуть договор до исполнения сторонами своих обязательств. Диван мне ведь не привезли ещё, Меня только интересует, достаточно ли моего "передумала" и "стойка приделанная к дивану больше не вписывается в интерьер"-для того что бы договор расторгнули? Поясню, модель стояла в зале магазина, к дивану прилагается два пуфика, задвигаемые под стойку, которая прикручена к подлокотнику дивана. Вот я и не пойму, модель называется "диван", т.е.это не гарнитур и не комплект мебели, и не на заказ сделано, тогда почему я не могу расторгнуть договор? На чем это основано? Или на чем основать причину возврата если спросят?

Прошу Вас дать рекомендации по решению следующего вопроса:

Мы заказали диван в магазине (единственный в Москве, указанный на официальном сайте фабрики), внесли предоплату.

В назначенный срок диван привезли, НО не того размера, увезли обратно.

Обратились в магазин и на фабрику с устной претензией, в итоге получили ответы:

1. МАГАЗИН: Нам предложили выполнить заказ снова и привезти диван через 3 недели (ткань заказная, поэтому так долго ждать), либо из другой ткани - в течение недели.

2. ФАБРИКА: На вопрос о возмещении 3% от стоимости по договору за каждый день просрочки был ответ - "все равно фабрика (директор откажется) не будет вам это возмещать. Или мы просто откажем вам в заказе и вернем предоплату назад по причине невозможности исполнения заказа. Или максимум что я могу - возместить ХХХ (смешная сумма) из своей зарплаты." С директором не соединяют. Ответственное лицо - "нет такого, мол обращайтесь в магазин, так как фабрика продает диван магазину, а не вам, и договор у вас с магазином."

Я: А если мы в суд подадим?

Собеседник: подавайте.

3. МАГАЗИН: Менеджер назвал виновного в неправильной отправке заказа на фабрику (человек со стороны фабрики), и от себя предложил скидку в размере стоимости доставки и подъема дивана. На вопрос о возмещении ответил: "на фабрике юристы все равно повернут дело против нас, форс-мажор, например, тем более в договоре не указаны санкции за просрочку выполнения заказа". И еще раз предложил дождаться дивана со скидкой.

В отношениях фабрики и магазина разобраться не могу - то ли это независимый магазин, продающий диваны. То ли это представитель фабрики в Москве.

Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана? И на что можно рассчитывать в данной ситуации? Диван получить хочется именно такой и именно такого цвета (то есть отказываться от заказа не хотим).

Спасибо.

В июле месяце заказала диван через дилера мебельной фабрики, дилер произвел оплату моего заказа, но фабрика отказывается произвести отгрузку дивана по причине имеющихся долгов дилера. Подскажите как быть в данной ситуации мне как потребителю.? Мной данный диван оплачен 100%. Какие есть варианты решения вопроса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Диван был куплен с опцией изменения обивки. Диван доставлен в срок и собран на квартире. В договоре указано о том, что диван возврату не подлежит. Диван оказался больше, чем описал и нарисовал дизайнер в салоне. Никаких документов с указанием размера дивана к договору не прилагалось. На заявление принять возврат продавец отвечает отказом ссылаясь на договор. Правомерно ли это?

Заказал в мебельном салоне диван 23.12.2014 по договору должны были привезти 24.02.2015 дивана нет. и сказали через 2 недели позвонить. Хотел отказаться от заказа деньги не возвращают говорят что не работает компьютер или в кассе нет денег. Помогите грамотно составить заявление об отказе.

Заказали диван в мебельном салоне, его стоимость по договору купли-продажи составляет 46200 руб., 30 тысяч оплатили сразу, ещё 16200 руб. по договору при получении дивана, сегодня звонят с мебельного салона и говорят, что они составили нам договор и прописали там оптовую стоимость дивана, что в розницу он стоит 76000 рублей, но сказали, так как они ошиблись они могут сделать скидку и продать нам диван за 60000 рублей. Договор составлен, цена прописана уже 48650, подписи, печать, всё есть. Могу ли я завтра прийти в салон и сказать, вот мой договор там все прописано, стоимость 48650 рублей, я 30 тысяч уже заплатила, при получении плачу ещё 16200 рублей, это ваша ошибка, а не моя? И имеют ли они право не привести диван, если мы не заплатим ими придуманные 76 000 рублей, причём они спохватились, что в договоре они написали оптовую стоимость через неделю после составления договора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение