Как подать заявление в органы в случае отсутствия возврата денежных средств за товар в интернет магазине?
Случилась такая ситуация с интернет магазином.
Заказал товар - обои. В описании и на фотографиях - голубые. Пришли обои, распаковал - серебристые, серебро.
Написал письмо на электронную почту.
В ответе сослались на оферту.
Содержание оферты думаю не новость, смысл такой, что ни описание, ни фотографии - не являются исчерпывающей информацией - оттенки и внешний вид могут отличаться, как в такой ситуации получать представление о товаре - остается загадкой, но не суть.
Сослались также что цвет ****** дали его номер и рассказали что входит в группу цветов Арктика и мол все таки принадлежит к голубому оттенку. Сказали, что я могу обои вернуть, если не нарушена заводская упаковка. Что я собственно и сделал.
Запросил их реквизиты оплатил и отправил.
После чего магазин перестал отвечать на письма.
Отправление было вручено.
Я уведомил, также электронным письмом, о том, что если в течении 10 дней, со дня получения моего отправления, мне не будут предоставлены документы о возврате ДС/ сами ДС на мой счет, то я обращусь в органы. Срок истекает 20 августа, помогите деталями: куда именно писать заявление? По месту ведения деятельности правонарушителя? По месту моего проживания? В какой форме составить заявление? Прикладывать ли всю историю переписки по почте, и в каком виде электронном или печатном? Правонарушитель зарегистрирован как ИП.
Можно вести диалог в WhatsApp или на почтовый адрес serejka.geodes@gmail.com как вам будет удобнее. Заранее благодарен!
Органы тут не помогу, взыскивать деньги нужно в гражданско-правовом порядке, сейчас претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Да, можете! Согласно закону потребитель имеет право на отказ в течение 7 дней (когда порядок и сроки о возврате не предоставлены продавцом в письменном виде, период отказа от посылки составит 3 месяца со дня передачи продукта) с момента получения посылки от курьера без учета выходных и праздников. Интернет-магазины обязаны возвратить средства при получении изделия в течение 15 дней. В случае отсутствия ответа на запрос в течение 2-х недель, покупатель вправе обратиться в Государственную инспекцию по защите прав потребителя.
Далее я Вам тезисно распишу, те законодательные нормы, на которые Вы можете сослаться при судебной защите своих прав.
Получив некачественный или неподходящий товар из интернет-магазина, клиент имеет право вернуть за него деньги, при этом необходимо делать упор на законодательный акт ст.26.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителя».
Данный закон используется в любых случаях возврата денег за товар, приобретенный дистанционно, который во время заказа невозможно потрогать, примерить, осмотреть.
Кроме этого применимо в данных случаях Постановление Правительства РФ от 2007 года №612 о правилах реализации товаров дистанционным способом.
Даю пошаговую инструкцию возврата средств из магазина в сети:
После доставки посылки курьером необходимо детально изучить содержимое на предмет отсутствия брака, далее попробовать его в действии или примерить, в случае нахождения каких-либо изъянов (на пример, не подошел размер, просто не понравился фасон) необходимо:
- Все детально сфотографировать и загрузить фото на компьютер, это важно для доказательной базы при возврате денег.
- В электронной почте детально описать свое недовольство или просто указать, что вещь не по вкусу.
- Далее следует заполнить бланк возврата, который обязательно должен предоставляться поставщиком вместе с товарной накладной.
- Обычно такие бланки содержат несколько причин для отказа, следует отметить тот вариант, который соответствует случаю и вложить в тару с вещью (товаром).
- Обязательно сохранить бирки и все штрих-коды.
- Передать в удобный способ, обычно это передача через курьера, самостоятельное отправление или если есть в городе офис данного интернет-магазина, через него.
- Необходимо изначально попытаться решить проблему мирным путем – выслать письменную претензию на электронный адрес интернет-магазина с просьбой вернуть деньги. Составлять документ с применением какого-либо образца не стоит, главное указать название документа «Претензия» и описать сложившуюся ситуацию.
- Если администрация магазина продолжает упорно отмалчиваться следует идти с заявлением в полицию. Составлять документ необходимо на имя начальника УВД. К заявлению следует прикрепить чек об оплате, если он отсутствует, но оплата была через банк, необходимо запросить в финансовом учреждении выписку о перемещении сумм на счете или по номеру карты.
- либо возвратить деньги по решению суда согласно ст. 1102 ГК РФ о необоснованном обогащении.
- либо есть вариант возвратить деньги через банк. Написать заявление в банк о незаконной транзакции, где на нем должен поставить свою подпись банковский работник – этот документ может понадобится и для судебных разбирательств. Но в этом случае, всё, что может сделать банк, это вернуть украденное, если суммы не обналичены или же обратиться к держателю счета с просьбой вернуть деньги, сообщать конфиденциальные данные он не вправе.
Желаю удачного разрешения Вашей ситуации!
Спросить