Потом снова пропала, сказав, что как только у ней ремонт доделают, так она сразу позвонит и скажет когда привозить кухню.
У меня ИП, небольшое. Сам собираю мебель, ищу клиентов и сам развожу. Пришла женщина, заказала кухню и оплатила. Это было в январе еще 2011 года. Срок изготовления и поставки 45 дней. Но тогда она сказала, что у нее ремонт и потом заключили соглашение о поставке до 30 апреля 2011. В итоге в апреле она звонит и говорит, что ремонт в квартире еще идет и что пока не нужно ставить кухню. Потом в течении полугода она периодически звонила и по телефону сдвигала сроки. В ноябре 2011 она пришла и внесла небольшие изменения в дизайн, это зафиксировано и есть ее подпись. Потом снова пропала, сказав, что как только у ней ремонт доделают, так она сразу позвонит и скажет когда привозить кухню.
А сейчас она прислала претензию и пишет мне (пишу из претензии).
Согласно Статье 487 ГК
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
А также пишет, что согласно Статья 23.1.по закону прав потребителей.
В итоге просит, чтобы ей вернули деньги, а кухня уже не нужна. Что, якобы, она 7 месяцев с ноября 2011 ждала, а я так и не поставил ей кухню.
Но не поставил я ей ее потому что она звонила и говорила, что у нее ремонт и ставить некуда. Я и сейчас в течении 10 дней готов поставить кухню, но сейчас она просит только деньги.
Это законно? Она грозиться подать в суд, мне проблемы не нужны я все готов был и тогда исполнить, но она устно постоянно в течении года оттягивала исполнение.
Если она подаст в суд, то присудят именно выплату денег?
Большое спасибо!
Все зависит от вашей позиции в суде, от подобранных вами доказательств. И нужно готовиться к этому сейчас! Ответы на претензии и т. д. Лучше обратиться к специалисту сейчас.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
В соответствии с ч.5 ст.23.1 ФЗ О защите прав... требование покупателя о возврате аванса не подлежит удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине покупателя. Следовательно, если Вы не внесли в договор условия об изменении сроков поставки, Вам придется доказывать в суде, что поставка не осуществлена не потому, что Вы не изготовили и не поставили товар, а потому, что покупатель этого не хотел. В качестве доказательств можно попробовать привлечь свидетелй, документы о внесении изменений в дизайн, отсутствие претензий со стороны покупателя за весь период, запись телефонного разговора. Если вину доказать вину покупателя не удастся, Вам, действительно придется вернуть аванс и даже неустойку, если этого потребует покупатель.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьЗдравствуйте.
В вашем случае все договоренности надо было оформлять письменно.
Просит отсрочку к поставке, пожалуйста доп.соглашение делаете.
Ведь телефонные разговоры в суде Вы доказать не сможете.
А суд в данном случае взышет с Вас деньги, да еще больше того что на заплатила.
СпроситьЗдравствуйте Игорь.
Чтоб дать Вам более четкий ответ, нужно изучать документы.
Неясен вопрос: оплата была произведена полностью? Вы договор заключали?
Если оплата была произведена полностью, то она может требовать расторжения договора и возврата денег, но и вы можете потребовать компенсацию за затраченные материалы и работу.
Напишите подробнее на мой мэйл jemma-andrabi@mail.ru, я вам отвечу.
Спросить