Потом снова пропала, сказав, что как только у ней ремонт доделают, так она сразу позвонит и скажет когда привозить кухню.

• г. Москва

У меня ИП, небольшое. Сам собираю мебель, ищу клиентов и сам развожу. Пришла женщина, заказала кухню и оплатила. Это было в январе еще 2011 года. Срок изготовления и поставки 45 дней. Но тогда она сказала, что у нее ремонт и потом заключили соглашение о поставке до 30 апреля 2011. В итоге в апреле она звонит и говорит, что ремонт в квартире еще идет и что пока не нужно ставить кухню. Потом в течении полугода она периодически звонила и по телефону сдвигала сроки. В ноябре 2011 она пришла и внесла небольшие изменения в дизайн, это зафиксировано и есть ее подпись. Потом снова пропала, сказав, что как только у ней ремонт доделают, так она сразу позвонит и скажет когда привозить кухню.

А сейчас она прислала претензию и пишет мне (пишу из претензии).

Согласно Статье 487 ГК

3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

А также пишет, что согласно Статья 23.1.по закону прав потребителей.

В итоге просит, чтобы ей вернули деньги, а кухня уже не нужна. Что, якобы, она 7 месяцев с ноября 2011 ждала, а я так и не поставил ей кухню.

Но не поставил я ей ее потому что она звонила и говорила, что у нее ремонт и ставить некуда. Я и сейчас в течении 10 дней готов поставить кухню, но сейчас она просит только деньги.

Это законно? Она грозиться подать в суд, мне проблемы не нужны я все готов был и тогда исполнить, но она устно постоянно в течении года оттягивала исполнение.

Если она подаст в суд, то присудят именно выплату денег?

Большое спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Все зависит от вашей позиции в суде, от подобранных вами доказательств. И нужно готовиться к этому сейчас! Ответы на претензии и т. д. Лучше обратиться к специалисту сейчас.

Спросить

Здравствуйте, Игорь!

В соответствии с ч.5 ст.23.1 ФЗ О защите прав... требование покупателя о возврате аванса не подлежит удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине покупателя. Следовательно, если Вы не внесли в договор условия об изменении сроков поставки, Вам придется доказывать в суде, что поставка не осуществлена не потому, что Вы не изготовили и не поставили товар, а потому, что покупатель этого не хотел. В качестве доказательств можно попробовать привлечь свидетелй, документы о внесении изменений в дизайн, отсутствие претензий со стороны покупателя за весь период, запись телефонного разговора. Если вину доказать вину покупателя не удастся, Вам, действительно придется вернуть аванс и даже неустойку, если этого потребует покупатель.

С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Спросить

Здравствуйте.

В вашем случае все договоренности надо было оформлять письменно.

Просит отсрочку к поставке, пожалуйста доп.соглашение делаете.

Ведь телефонные разговоры в суде Вы доказать не сможете.

А суд в данном случае взышет с Вас деньги, да еще больше того что на заплатила.

Спросить

Здравствуйте Игорь.

Чтоб дать Вам более четкий ответ, нужно изучать документы.

Неясен вопрос: оплата была произведена полностью? Вы договор заключали?

Если оплата была произведена полностью, то она может требовать расторжения договора и возврата денег, но и вы можете потребовать компенсацию за затраченные материалы и работу.

Напишите подробнее на мой мэйл jemma-andrabi@mail.ru, я вам отвечу.

Спросить
Альбина
13.12.2013, 23:36

Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

Претензия. На сумму 450 тысяч рублей. Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена. В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Копия договора купли-продажи 2. Копия кассового чека 3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
Читать ответы (2)
Игорь
19.09.2022, 22:38

Клиент отказывается оплатить окончательный платёж за мебель, ссылаясь на нарушение срока поставки товара

Клиент отказывается оплачивать окончательный платёж за мебель на заказ по индивидуальным размерам. Ссылаясь на несвоевременное выполнение обязательств по договору. А конкретно на Пунктом 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Хотя в договоре прописано: " срок поставки товара исчесляется со дня следующего за днём внесения окончательного платежа по договору" Клиент считает это нарушением его прав и оплачивать отказывается платёж и пеню тем более. Мебелью пользуется и претензий к качеству не имеет, о чем подписал акт приёмки.
Читать ответы (4)
Наталья
15.11.2014, 17:20

Нарушение прав покупателя при покупке мебели у ИП - от какой даты считать пеню?

20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Николай
04.01.2019, 08:03

Как поступить потребителю в данной ситуации и если составлять претензию, то на какие нормы Закона ссылаться?

В магазине был оформлен договор потребительского кредитования, но продавец по неизвестной причине отказался выдать товар (прошло уже 2 недели). Как поступить потребителю в данной ситуации и если составлять претензию, то на какие нормы Закона ссылаться? Мой вариант моё заявление в адрес продавца Может моя ссылка на норму ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей" не правомерна? ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СВЯЗИ С СУЩЕСТВЕННЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ 24.12.2018 г. в офисе продаж ПАО «Вымпел-Коммуникации» по адресу: ... между мной, ПАО «Вымпел-Коммуникации» и АО «ОТП Банк» были заключены договор купли-продажи и договор потребительского кредита №... от... для оплаты товара, указанного в спецификации к кредитному договору. Однако продавец по неизвестной причине отказался от исполнения своей обязанности по передаче мне товара и необходимых документов к нему, что в свою очередь является существенным изменением обстоятельств, так как при отсутствии предмета договора (товара) и соответственно отсутствия возможности пользования товаром, у меня возникла обязанность перед АО «ОТП Банк» по оплате и возврату банку потребительского кредита за не переданный продавцом товар, чего я не мог предвидеть при заключении договора. На основании п. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Одновременно с этим, в соответствии с п.1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с п. 2 ст. 488 ГК РФ в случае неисполнения продавцом обязанности по передаче товара применяются правила, предусмотренные ст. 328 настоящего Кодекса. Согласно п.2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Кроме того, поскольку кредитные средства поступили от банка продавцу в полном объёме, то согласно требований п. 3 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (ст. 457) , покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. На основании п.4 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя. В соответствии с правилами ст. 23.1 ФЗ « О защите прав потребителей » : 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные п.2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. На основании изложенного и в связи с тем, что Вами до настоящего времени так и не была исполнена обязанность по передаче мне товара, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую его расторжения, а также требую: 1.Возвратить мне сумму предварительной оплаты за товар и возместить убытки связанные с исполнением моих обязательств перед АО «ОТП Банк» по оплате и возврату потребительского кредита №... от... , вплоть до момента его расторжения банком. 2. Выплатить мне неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара начиная исчисление срока со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня удовлетворения продавцом требования о возврате предварительно уплаченной суммы. Прошу на данное заявление предоставить мне официальный ответ в письменном виде в установленные Законом сроки, а именно в течении 10-ти календарных дней. В случае Вашего отказа в удовлетворении заявленных мной требований в установленные Законом сроки, либо не предоставления ответа, я буду вынужден для защиты своих прав обратиться с заявлением в прокуратуру, Роспотребнадзор, а также в суд. Приложение: 1. Спецификация к кредитному договору № ... 2. Копия индивидуальных условий кредитного договора АО «ОТП Банк» № ... (на 3-х листах). 3. Копия графика платежей. Дата, подпись.
Читать ответы (1)
Oksana
26.04.2005, 14:31

Претензия к покупателю в связи с нарушением условий договора на доставку материала

Такая ситуация: 4 марта 2005 г. Два предприятия заключили договор на доставку материала. Один-"продавец", второй-"покупатель".В договоре оговорено было: срок поставки 20 марта 2005 г. Оплата производится путем перечисления денежных средств в течении 25-ти календарных дней с момента подписания договора. Продавец материал доставил в установленные сроки. А покупатель оплатил: первая оплата прошла 4 апреля 2005 г., вторая 8 апреля 2005 г. и оплачено еще не до конца. Получается они нарушили порядок расчетов. Как мне написать правильнее притензию покупателю? Мне нужна сама точная форма претензии.
Читать ответы (2)
Людмила
19.12.2016, 19:11

Вопрос о периоде выплаты неустойки в случае просрочки изготовления и поставки заказанной кухни

Заключили с организацией договор на изготовление и установку кухни, согласно которому мебель отправляется в производство при предоплате 50% и в течении 60 дней изготавливается. При этом заказчик должен оплать оставшуюся сумму договора за 3 дня до окончания срока изготовления. На данный момент срок поставки истек 1,5 месяца назад. Оставшуюся сумму по договору мы пока не внесли, так как срок поставки мебели не определен. За какой период нам положена выплата неустойки (продавец утверждает, что со дня 100 % оплаты), наша позиция, что со дня просрочки изготовления. Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
16.03.2014, 20:00

Какой процент за просрочку поставки товара я вправе требовать от Продавца - 0,1% или 0,5%?

Я - физ. лицо, заключила договор с ИП на поставку товара. В договоре купли-продажи указано, что в случае задержки поставки товара продавец выплачивает 0,1% от суммы предоплаты товара за каждый день просрочки. В ФЗ О защите прав потребителей ст.23.1 указано, что В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Вопрос: какой процент за просрочку поставки товара я вправе требовать от Продавца - 0,1 или 0,5%?
Читать ответы (1)