Утечка газа в подземном паркинге бизнес-центра - как защитить себя от материальных претензий
Прошу проконсультировать по одному вопросу. Ситуация: я на ночь ставлю автомашину, оборудованную ГБО, в подземном паркинге бизнес-центра. Вчера, с утра, еду за машиной, мне звонят на мобильный телефон с жалобой, что из моего автомобиля идет утечка газа. Приехав на место убедился, что из моего автомобиля сечёт газ, весь подземный этаж (минус третий этаж) заполнен газом. В результате объявили эвакуацию всего бизнес-центра (7 этажей, около 500 человек) вызвали МЧС, полицию, скорую. Всё обошлось. МЧС-сники спустились вниз, закрыли аварийный кран на баллоне в багажнике, утечка газа прекратилось. Я выехал на бензине. Вся эпопея длилась с 09:30 утра до 12:15. Сейчас опасаюсь, что руководство бизнес-центра выставит мне материальную претензию. С бизнес-центром у меня заключён договор аренды парковочного места, который вчера оперативно расторгли. Вчера был последний день аренды парковочного места. Перечитал договор - относительно ГБО в нем есть только два пункта в разделе "автовладельцу запрещается":
- запрещается оставлять транспортное средство с неисправной системой питания, газового оборудования, систем смазки;
- оставлять транспортное средство с открытой горловиной топливного бака, с открытым краном газового оборудования.
Плюс, при заключении договора аренды парковочного места, с меня взяли копию СТС, где черным по белому прописано, что у меня установлено ГБО. Всё оборудование ГБО установлено в сертифицированной компании. Установленное ГБО я легализовал, внес изменения в ПТС и СТС. Регулярно прохожу техобслуживание ГБО. Крайнее техобслуживание проходил в июле этого года. Вчера приехал в сервисный центр, который устанавливал мне ГБО, ГБО находится ещё на гарантии. На СТО провели замену штока газового клапана, который явился причиной утечки. Ещё поменяли и фильтр низкого давления, который тоже стал пропускать, из-за глюканувшего штока. Мастер сказал, что шток клапана не сработал, возможно, из-за плохого качества газа. Забрал заказ-наряд на ремонт (замена двух позиций) с собой. Шток, по регламенту положено проверять через одно ТО, и как раз в июльском ТО шток не проверялся. Пока ехал в сервисный центр попытался найти независимую экспертизу, по проведению экспертизы на предмет правильности установки ГБО, но к сожалению, не смог найти такой организации. Сейчас ищу документы на установку ГБО, где то они лежат (и молчат), пока нашел только заказ-наряд на установку ГБО, с подписью-печатью СТО.
Прошу подсказать: какие действия мне необходимо сделать, дабы исключить ВОЗМОЖНЫЕ материальные претензии ко мне со стороны бизнес-центра за эвакуацию бизнес-центра, или из-за возможной упущенной прибыли арендаторов БЦ.
Это мое первое обращение, прошу не ругать, надеюсь на конструктивную помощь.
Спасибо всем.
Теоретически они могут попытаться взыскать с вас понесенные убытки. Только давайте дождемся от них претензии или требований.. А так можно долго гадать: что и как они вам предъявят.
С уважением.
СпроситьВсе проблемы нужно решать по мере их поступления.
Будет претензия или иск, надо ознакомится и принимать решения.
Вы ТО делали, значит все вопросы к сервису, они найдут кто проведет экспертизу.
Не переживайте, все будет хорошо.
Спросить