Поверка - просто проверка.

• г. Москва

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем признает гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона ЗПП изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю. Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Правилами 354 п. 81 (10) предусмотрено: эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета в первую очередь определяется или действуют положения Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

В настоящее время на основании п. 7 ст. 13 ФЗ N 102 от 26.06.2008 г. "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке. П.п. 24-26 "Средства измерений количества электрической энергии, расхода холодной и горячей воды, газа, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами" из списка средств измерений по видам деятельности, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, принятого ПП РФ от 20.04.2010 г. N 250 и вступившего в силу 01.01.2013 г., были исключены ПП РФ от 08.12.2012 г. N 1270. (Поверка средств измерений на основании статьи 11 102-ФЗ является формой государственного регулирования в области обеспечения единства измерений).

Кроме того, п. 34 пп. д) Правил, утвержденных ПП РФ N 354, освобождает потребителя – гражданина от проведения обязательной поверки КПУ, поскольку между ним и его управляющей организации заключен договор на техническое обслуживание общедомового имущества. УК обязана со-блюдать регламент выбора типов приборов учета холодной и горячей воды, устанавливаемых в жилых домах.

Техническая документация (паспорт средства измерений) содержит информацию для всех потребителей. Расчет периодов указан для потребителей – пользователей СИ без перерывов. При этом средство измерений расхода воды исполнителем (в многоквартирном доме эту функцию выполняет УК), должны приниматься в эксплуатацию только приборы учета, которые соответствуют требованиям ГОСТ 8.156-3, ГОСТ Р 50601. Утверждению в качестве средства измерения подлежат только СИ, имеющие:

- среднюю наработку на отказ - не менее 100000 ч. (п. 2.18);

- полный средний срок службы - не менее 12 лет (п. 2.19);

- установленную безотказную наработку - не менее 10000 ч. (п. 2.20).

Изготовитель обязан в течение всего периода службы обеспечить безотказную работу счетчика - однофункционального изделия. Потребитель защищен положениями п. 5 статьи 4, статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей». Гражданин (потребитель), не обладая специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара (счетчика), вправе рассчитывать, что при вводе установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть доку-ментальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществил исполнитель – УК, имеющая лицензию на обслуживание.

Поверка – это проверка по методике МИ 1592-99 средства измерения эталонным счетчиком или мерой вместимости, емкостью, имеющим разметку шкалы (мерным сосудом). Из «перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии» все счетчики были исключены (п.п. 23-26 ППРФ от 08.12.2012 г. средства измерений количества коммунальных ресурсов, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами). Основание – счетчики не используются гражданами для продажи ресурсов. При этом проверку их исправности, правильности показаний приборов учета возложена на исполнителя коммунальных услуг. (УК). При максимальной пропускной способности прибора учета 1,5 куб. м (указан на приборе) и с учетом минимального количества отработанного им времени по ГОСТу 8.156) средство измерения согласно техническому паспорту безотказно должно использоваться (измерить) от 15000 до 150000 кубометров питьевой воды. Например, указанный изготовителем период 4 года это: 24 часа умножить на 365 дней и 4 года, что равно 35040 часам работы средства измерения. За этот период максимальное количество горячей воды потребленное гражданами в квартире не менее 52560 куб. м.

В противном случае информация о соответствии прибора учета утвержденному типу обман потребителя, произошедший по вине изготовителя или УК. Кроме того, стандарты не предусматривают понятие периодичности поверки или межповерочного интервала. Для потребителя, использующего счетчик согласно требованиям его эксплуатации, срок службы или сроки наработки определяют период, по истечении которого изделие длительного пользования становится непригодным для использования по назначению.

Только в случае ненадлежащей технической эксплуатации, повреждения потребитель должен произвести замену, ремонт, поверку. При этом испол-нитель (УК) обязан в случае: - нарушения пломб – при отсутствии других недостатков однократно опломбировать бесплатно прибор учета; - при установлении неисправности прибора указать: каким образом выявлен недостаток, дальнейшие действия потребителя и срок их выполнения в соот-ветствии с Правилами по каждому факту. Перерасчет может быть произведен с даты предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев. Имея акт проверки или письменное незаконное требование УК (по истечении межповерочного интервала исправного счетчика произвести его поверку) потре-битель вправе требовать оплаты управляющей компанией услуг поверки, подтвердившей соответствие прибора требованиям, на основании Правил.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Елена, в чем вопрос?

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Анна
24.02.2016, 17:57

Могут ли применяться нормы Закона о защите прав потребителей в случае нарушения прав юридического лица?

Законом о защите прав потребителей определено, что потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Вопрос: а если нарушены права юридического лица, возможно ли применение указанных норм (Закона о защите прав потребителей) ?
Читать ответы (4)
Марина
24.03.2020, 09:49

Как вернуть деньги за автомобиль ненадлежащего качества - претензия и защита прав потребителя.

Сразу посмотреть полностью не удалось, диагностику машины получилось сделать только спустя три дня с продажи, между физ лицами, частным путём...оказадось что у машины гнилое днище, живого места в нём нет, дыры, сыпится метал... вообщем кузов весь ржавый... но это ещё не всё,меня убедил "продавец" что машина испарна и о скрытых дефектахине скал! У "продавца" который продал авто не было доверенности на продажу, продавец считался братом собственника т/ с,. Об диагностике что машина в аварийной состоянии, на что "продавец мне ответил, что быть такого не может, машина вся исправно! Вообщем я хочу получить деньги за авто и вернуть продавцу т.е.,собственник его автБесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46 Как правильно оформить претензию на автомобиль ненадлежащего качества Приобретая машину, покупатель обычно скрупулезно осматривает автомобиль, чтобы не упустить мельчайших деталей несоответствия товара заявленному. Однако не всегда есть возможность оценить состояние транспортного средства в полной мере и случается, что брак качества обнаруживается уже после оплаты и оформления документов. Согласно закону по защите прав потребителей, а именно статье 4, продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых он приобретается. Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Если по совершении сделки обнаружились неполадки автомобиля, нужно смело обращаться к продавцу и отстаивать свои права. Тем более, закон здесь встает на сторону потребитео?! Созванившись с собственником и рассказав ему об этом, он на встречу не идёт,а пытается тянуть время! Уменя до оформления в ГИБДД осталось только 5 дней! Помогите решить вопрос в кратчайшие сроки, т.к.,считаю мошейнические действия между продавцом и собственники, умысел на лицо! С Уважением Марина мой контактный номер +7 911 174 70 24
Читать ответы (1)
Алексей
10.07.2012, 14:29

Юридическое лицо обнаружило, что закон о защите прав потребителей не применим при покупке утюга для личного использования

Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть? Выдержка из закона: Кого закон считает потребителем При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает: Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей). Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами. Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали. Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями. Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности. Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства. Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.
Читать ответы (2)
Сергей Александрович
05.08.2014, 11:45

Сравнение ЗоЗПП и статьи 782 ГК РФ в контексте гражданского потребителя

А разве ЗоЗПП здесь уместен? Там потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Ст. 782 ГК РФ не более ли уместна?
Читать ответы (1)
Ткачук Юрий Алексеевич
09.10.2011, 11:08

В соответствии с ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

Автомобиль используется в предпринимательской деятельности. На СТО проведен некачественный ремонт. В соответствии с ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Какой закон действует в данном случае?
Читать ответы (1)
Дмитрий Олегович
29.08.2014, 16:18

Вопрос о применении закона о защите прав потребителя к онлайн играм и возможных судебных разбирательствах.

Относится ли закон о защите прав потребителя к онлайн играм? Если дойдет дело до суда, то суд будет на чьей стороне? Просто я читал, что при рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой прав потребителей необходимо иметь в виду, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящим товары для реализации потребителям, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи выполняющим работы и оказывающими слуги потребителям по возмездному договору с другой стороны. И при обращении в суд, суд исходил из того, что наличие дополнительных платных услуг в такой многопользовательской игре не является свидетельством заключенного между пользователем и игровой компанией возмездного договора, что является необходимым условием для применения указанного закона.
Читать ответы (1)
Фаина
24.11.2016, 22:31

Подпадает ли использование банковской карты в трейдинге под действие Закона о защите прав потребителей?

"При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исходя из этого, подпадает ли моя ситуация под действие ЗоЗПП, если я использовала банковскую карту для перевода денежных средств брокеру и рассчитывала получить прибыль, но в результате брокер не имел лицензии, оказался мошенником и деньги просто пропали? На карту поступлений не было, кроме того, что я туда положила и перевела. Для того, чтобы заниматься трейдингом, не требуется открывать ИП и это не предпринимательская деятельность для физлица.
Читать ответы (1)
Аскольд
26.12.2016, 09:50

Два определения понятия «Потребитель» - проблемы совмещения в защите прав граждан

Существует два определения понятия «Потребитель» 1. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. . 2. «потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Признаки понятия потребитель, жилищного законодательства, не совпадают с признаками понятия потребитель, определяемыми в гражданском законодательстве. Вопрос, можно ли их примерить эти понятия в отношении защиты прав реального гражданина-потребителя.
Читать ответы (1)
Арслан
31.01.2016, 18:17

«___» г. // Отметка о получении претензии исполнителем

ПРЕТЕНЗИЯ 17 августа 2015 г. я заключил с Вашей организацией договор на демонтажно-монтажные работы системы подачи воды в квартиру. Подтверждением заключения данного договора является квитанция N 1354 от 17 августа 2015 года. В соответствии с условиями договора, я оплатил стоимость (работы, услуги) в сумме 4880 (четыре тысячи восемьсот восемьдесят рублей). Вследствие обращения соседей снизу из 30 квартиры в аварийную службу по поводу затопления, выяснилось, что одно из соединений произведённых Вашим сотрудником течёт. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Однако Ваша организация этого не сделала. Согласно ст.14 п 4 указанного закона изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. В соответствии со ст. 29 указанного Закона, Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; - соответствующего уменьшения цены выполненной работы; - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; - возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Со слов исполнителя я приобрел некачественный товар. Но согласно ст.35 указанного Закона если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи). Согласно ст.36 указанного Закона исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков. Что не было сделано исполнителем. Материалы были приобретены в сети магазинов «Н 2 О», расположенного по адресу пр-т Ульяновский 19, тел:24-02-12, товарный чек №18631 от 17 августа 2015 г, сертификат прилагается. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 4, 17 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителя», ПРОШУ: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы и её последствия в течение 5 дней с момента получения настоящей претензии. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причинённого нарушением моих прав (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Ответ на претензию прошу дать в письменной форме в 3-х дневный срок с момента получения настоящей претензии. «___» г. // Отметка о получении претензии исполнителем (Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
Читать ответы (1)
Марат
05.01.2009, 18:15

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ.

Я все понимаю. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО. НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке И НА: Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ. ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ. Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют. Что делать? Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.
Читать ответы (2)