Что делать, если авиакомпания отказывается вернуть деньги за билеты - опасность истечения срока исковой давности
199₽ VIP

• г. Якутск

Мне просто интересно, в связи со сложившейся ситуацией по авиаперевозкам, авиакомпания не возвращает сумму за приобретенные билеты, предлагает ваучеры, в тоже время можно отказаться от ваучера в письменном заявлении, тогда они обязуются вернуть деньги в течение 3 лет, с учетом инфляции и за % пользование денежными средствами, возникает вопрос, а вдруг авиакомпания не вернет деньги, три года истекут и соответственно срок исковой давности для обращения взыскания🤔

Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена! Согласно ст.200 ГК РФ срок исковой давности течет с момента, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Т.к. введен мораторий и Вы можете обозначить срок возврата, то срок исковой давности течет со дня, когда в этот срок выплата не будет произведена. Так что не волнуйтесь, сможете взыскать через суд. Была бы жива авиакомпания.

Статья 200. Начало течения срока исковой давности

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена

Правительство установило порядок выдачи ваучеров за отмененные из-за коронавируса авиарейсы

10.07.2020 согласно Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 N 991

В документе подробно описаны действия по возврату денег за билеты, а именно

авиакомпания возвращает плату за проезд, так как из-за режима повышенной готовности рейс был отменен.

Перевозчик должен в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту. По сути, это ваучер. Его можно использовать и для оплаты допуслуг перевозчика.

Если пассажир хочет реализовать ваучер, нужно уведомить перевозчика. Это можно сделать по почте, с помощью сайта перевозчика. У клиента также должна быть возможность обратиться в специальные пункты авиакомпаний. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик примет плату, о чем проинформирует пассажира. Он может и отказать, если, например, договор заключен после 1 мая.

Если ваучером не воспользуются в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса, авиакомпания вернет деньги по заявлению пассажира. На эту сумму начисляются проценты за пользование денежными средствами.

Исковая давность восстанавливается с момента, когда лицу стало известно о нарушении ст.200 ГК.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

В соответствии с п.п.5,6 Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 (ред. от 31.08.2020):

5. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.

Пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами.

6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.

На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете. На сумму оплаченной провозной платы, использованной для оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, проценты не начисляются.

Применительно к данному положению речь идет о возврате провозной платы или об отказе от договора.

При этом, в соответствии с п.п.8,9,12 Положения:

8. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

9. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ, если договор не соответствует пункту 1 настоящего Положения либо уведомление подано по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

12. В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

Вот подробные разъяснения по этому вопросу, опубликованные на официальном сайте системы КонсультантПлюс:

Правительство установило порядок выдачи ваучеров за отмененные из-за коронавируса авиарейсы

Вступило в силу постановление правительства, определяющее порядок возврата провозной платы за билеты в случае, например, введения режима повышенной готовности или ЧС.

Документ касается договоров со сроком исполнения начиная с 1 февраля - по перевозкам с КНР, с 18 марта - по всем внутренним и международным перевозкам. Договоры должны быть заключены до 1 мая. Постановление не применяется к перевозкам пассажиров по договору фрахтования воздушного судна (чартерные перевозки).

В документе подробно описаны действия по возврату денег за билеты. Разберемся с новыми правилами на примере распространенной ситуации: авиакомпания возвращает плату за проезд, так как из-за режима повышенной готовности рейс был отменен.

Перевозчик должен в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту. По сути, это ваучер. Его можно использовать и для оплаты допуслуг перевозчика.

Если пассажир хочет реализовать ваучер, нужно уведомить перевозчика. Это можно сделать по почте, с помощью сайта перевозчика. У клиента также должна быть возможность обратиться в специальные пункты авиакомпаний. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик примет плату, о чем проинформирует пассажира. Он может и отказать, если, например, договор заключен после 1 мая.

Если ваучером не воспользуются в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса, авиакомпания вернет деньги по заявлению пассажира. На эту сумму начисляются проценты за пользование денежными средствами.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

Вообще то глава государства РФ еще 2 года назад не рекомендовал и просил воздержаться граждан РФ от поездок и перелетов за границу.

Наверно эти заявления были сделаны не спроста.

Но некоторые граждане и вы в том числе - даже в период эпидемии коронавируса пытаются передвигаться по миру, не соблюдая самоизоляцию. От этого у них проблемы. Ситуация обще признана форс-мажорными обстоятельствами и с поддержки авиа перевозчиков и тд, - авиаперевозчики - признаны пострадавшими от коронавируса.

Но, есть "лозейка", так как согласно российскому законодательству, путешественники могут вернуть деньги за туры, если поездка небезопасна для их здоровья. Это право предусмотрено статьями 10 и 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В них говорится, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в месте пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, путешественник вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Обращайтесь с претензией к перевозчику потом в суд, ст. 3 ГПК РФ,

Возникнут трудности по составлению документов - наймите юриста сайта.

Всего доброго вам решить вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена, порядок выплат за отмененные билеты устанавливает Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 (ред. от 31.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части", согласно его положениям:

5. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.

Пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами

6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.

На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете. На сумму оплаченной провозной платы, использованной для оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, проценты не начисляются.

Что касается срока исковой давности, то он не истечет в данном случае, поскольку исчисляется с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, т.е. отсчет пойдет спустя 3 года с момента отмены рейса, если перевозчик не исполнит свое обязательство, т.е. опасения Ваши напрасны. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Покупала билеты себе и сыну а авиакомпании s7,в связи с пандемией никуда не полетели, деньги они наотрез отказывается возвращать, дают ваучеры на три года, свой ваучер я использую в следующем году, а сын не планирует выезжать в течении пяти лет, и его ваучер не хотят переоформлять на его отца, как мне получить деньги за его билет?

Авиакомпания оформила ваучеры за возврат билетов. После этого мы узнали, что из-за вынужденного отказа от полета из-за смерти близкого родственника мы можем вернуть полную оплату перелёта. Можно ли теперь отказаться от ваучера путём претензии к авиакомпании? Спасибо.

У нас есть ваучер за билеты в пандемию 2020 года, но часть ваучера была использована в 2021 году, осалось больше половины, по истечении срока ваучера 2023 году вернут ли с проентами на остаток?

Билет куплен 06.03.2020 г. В связи с короновирусом поездку отменили. Был оформлен ваучер вместо билета 15.05.2020 г. Каков срок действия ваучера?

Я получила ваучер от "Аэрофлота", сумма ваучера 8550 рублей. Но в сообщении указано, что данным ваучером вы можете оплатить билет со скидкой 15%. Хотя ваучер - это электронный документ, равный стоимости билета за отмененный рейс. Считаю, что приобретая билет должна засчитываться вся сумма ваучера, если билет дороже, то я должна доплатить. Из этого сообщения следует, что Аэрофлот просто дает скидку, но это незаконно.

Авиакомпания отказывается возвращать деньги за возвратные билеты. С начала был предложен ваучер. Чтобы отказаться от него был оформлен письменное заявление и оправлено заказным письмом. Гоыорили, что сумма вернется через 30 дней. Уже сказали, что сумма вернется после Постановления Правительства Рф. Когда оно будет, никто не знает. А ведь за время ожидания они могут обонкротиться и тогда сумму я вообще не смогу вернуть.

19.02.20 г купила билеты на сайте "Biletix" в Тель-Авив на даты 27.05.20 и обратно на 07.06.20 г. 27 марта мне сообщили на почте, что отменили рейсы и необходимо написать обращение о возврате билетов. Я сразу написала. Ответ получила только 10 апреля, в котором мне предложили ваучер, сроком на 1 год. Я в ответ задала вопрос, а если ситуация не изменится, что тогда будет с ваучером? Ответа так и не получила. 12 декабря позвонила в агентство, чтобы вернуть деньги. Меня перенаправили опять на их сайт, снова составить обращение. Позже пришло сообщение, что якобы авиакомпания S7 отказала в возврате денег, ссылаясь на ПП № 991 и предложили опять ваучер уже на три года. Я сначала согласилась, но когда мне написали, что за это взимают ещё и сервисный сбор - 510 руб за каждый билет, я уже не хочу никакой ваучер, а вернуть деньги. Вопросы по этому поводу.

1. Имеют ли право агентства или сама авиакомпания взимать сервисные сборы за ваучеры и если нет, то где можно прочитать эту информацию?

2. Реально ли вернуть деньги за билеты и что для этого необходимо сделать, если я сначала согласилась на ваучер, но не получила его?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Проданы акции уралкалия приобретенные на ваучеры в 1993 году я пенсионер с 1999 года. Облагаются ли налогом доход от продажи как учитывается стоимость ваучера.

В марте месяце были приобретены 3 билета на самолёт на сумму 70000 р, в связи с пандемией решили сдать билеты в апрели месяце, авиакомпания отказывается возвращать деньги и предлагает приобрести ваучеры, присылает нам отказ на возврат денег. Как мне вернуть деньги? И возможно ли это?

По решению суда подлежит взысканию начисленная неустойка за неисполнение устранить недостаток товара (я считаю, что неустойка носит штрафной характер). Сумму перечислили только через год. Могу ли я: 1.подать исковое заявление на проценты за пользование чужими денежными срествами

2. исковое заявление с расчетом индексации присужденной суммы с учетом инфляции.

3,если да,то можно подать требования в одном исковом заявлении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение