Взлом банковского вклада - пойман сотрудник банка. Будут ли возвращены украденные деньги?
С банковского вклада украдены деньги, доказано что это сотрудник банка.
Вероятно вернуть деньги?
Все документы в суде, ведется уголовное дело.
Здравствуйте! Данные денежные средства должен вернуть банк, так как является хранителем денежных средств и несёт ответственность за действия своих работников. Вы можете в рамках гражданского судопроизводства обратиться к банку за взысканием данных денежных средств, пока ведётся уголовное дело.
СпроситьЕсли суд взыщет, то подадите исполнительный документ приставам, они должны будут исполнить.
СпроситьОбман банка.
Сделали вклад в банк. Сотрудник красиво всё расписал. Ввел в заблуждение.
Через год пришло смс, что мы должны ещё внести взнос. Поехали в банк узнать, что это и узнали, что половина вклада в какой то страховой компании. И это совсем не вклад. И не будет никаких процентов. И денег тоже.
Как нам вернуть свои денежные средства? Нас обманули в банке. Сотрудник тогда сказал, что по другому вклад в банке сделать нельзя, что банк только так работает и документы это просто формальность, что деньги и проценты мы получим через год. В реальности у нас их украли.
Добрый день. Скорее всего из описанного Вами следует, что Вас в банке ввели в заблуждение относительно вида заключённого договора, Вы хотели депозитный договор (вклад), но проценты были низкими и Вам предложили повыше, а это оказался инвестиционны договор. Если это так, то внимательно читайте документы которые у Вас есть на руках. Если нет, запрашивайте в банке официально письмом и пишите что Вас ввели в заблуждение и Вы просите расторгнуть договор и вернуть Вам денежные средства. Полагаю, что банк сделает отказ и далее Вам только в суд, перспективы которого туманны, потому что не понятно что у Вас там с документами.
СпроситьМесяц назад умерла моя родственница. У нее был вклад в Сбербанке, завещанный племяннице. После обращения племянницы в банк ей были выданы все деньги со вклада. Но вчера позвонила сотрудница банка и потребовала в течение 10 дней вернуть деньги, угрожая судебным преследованием. Все дело в том, что в завещательном рапоряжении было написано имя племянницы НаталЬя, а по документам она НаталИя. Но при получении денег сотрудники банка проверяли документы и не заметили это расхождение.
Что можно сделать в этом случае?
При досрочном востребовании вклада, предусмотренном условиями договора банковского вклада, сотрудники Ногинского филиала банка Софрино отказываются выдавать наличные, предлагая перечислить деньги в любой другой банк. Как получить наличные именно в банке Софрино в кратчайшие сроки (под угрозой срыв сделки)
если у вас сумма крупная, то вы за день позвоните и закажите нужную сумму, они вам обязаны выдать денежные средства по вкладу.
СпроситьВступил в наследство банковского вклада по закону, на руках имеется нотариально заверенное свидетельство. Обратился в банк для снятия процентов (вклад на день обращения действующий, по условиям вклада проценты выплачиваются ежемесячно). В банке выплачивать причитающиеся проценты отказались и предложили закрыть вклад полностью с выплатой 0,5% годовых или ждать срока завершения вклада и вернуть вклад с полными процентами. Правомерно-ли это?
В договоре все должно быть указано, и порядок досрочного истребования вклада, и выплата процентов.
СпроситьНужен полноценный ответ на вопрос: что делать если украдены деньги со счета в банке? Все произошло 4 года назад, было написано заявление в Сбербанк (где все произошло), открыто расследование, так же было открыто уголовное дело. Все до сих пор тихо, уголовное дело закрыли. Сама сейчас нахожусь в другом государстве. Как вернуть деньги?
Заранее спасибо всем ответившим.
Здравствуйте,Владимир Владимирович.
. В Вашей ситуации нужно поступать следующим образом. Вы находите представителя, даёте ему соответствующим образом заверенную доверенность, он находит постановление о прекращении уголовного дела, обжалует его, если есть к тому основания, и доводит дело до логического конца. Во всяком случае я всегда так работаю.
СпроситьЗдравствуйте Сергей Данилович! Спасибо огромное за ответ, хочу уточнить какова вероятность положительного результата? Понятное дело, что время прошло не мало. Спасибо.
СпроситьЕсли дело закрыли, то обратитесь в прокуратуру - пусть проверят обоснованность прекращения
СпроситьСбербан онлайн - украдены деньги, по телефону к которому мы никакого отнощения не имеем. Вероятно ранее при заключении договора со Сбербанком был вписан номер но с ошибкой в одну цифру: нас 669... а украдено через 699, остальные цифры совпадают. Далее как у всех, блокировка карты и претензия в банк. Сбербанк принял претензию и отправляет нас в полицию. Вот я не понимаю, почему Сбер перекладывает проблему на наши плечи. Деньги украдены не из моего кармана на улице, чтобы я шел в полицию а ИЗ БАНКА, где хранились наши деньги. Считаю, что это их ограбали, это их проблемы! Далее - у нас федеральный закон оплатежной систеие не работает, может я не правильно понимаю, но по закону, при любом раскладе ОБЯЗАНЫ вернуть украденное из ИХ банка и далее банку разбираться кто есть кто.
Сижу и думаю, стоит обращаться в полицию? Или сразу в суд?
Инвалид 1 гр. Украдена пенсия 12000 руб.
Здравствуйте!
Если бы это была проблема только Сберегательного банка РФ, то вы бы не блокировали СВОЮ карту, не обращались бы в банк с заявлением о том, что с ВАШЕЙ карты пропали деньги. И, если говорить юридическими терминами, то похищены вообще-то ВАШИ деньги, хранящиеся на ВАШЕМ счету в банке.
С уважением.
СпроситьМягко говоря странный ответ...я действовал по установленной банком схеме. Вы не пояснили, почему это моя проблема. Чем мой случай отличается от банального ограбления банка? И грабитель унес только мои деньги. Напоминаю, для воровства был использован номер телефона к которому мы никакого отношения не имеем. В моем сообщении поднимался еще один вопрос - поправка к ФЗ о платежной системе, по которой в любом случае мне должны вернуть деньги на счет. Ответа не увидел.
СпроситьЗдравствуйте, Георгий!
Вдаваться в анализ норм права я не буду. Если Вам требуется развернутый ответ в письменной форме с анализом положений действующего законодательства, готов предоставить Вам юридическое заключение за отдельную плату.
Указываю алгоритм действий, который позволит Вам восстановить Ваше нарушенное право.
1. Обращайтесь с письменным заявлением в ОАО "Сбербанк России". Заявление следует составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых Вы передадите уполномоченному сотруднику банка, а второй с отметкой о приеме оставите у себя. Банк действительно обязан обеспечить сохранность Ваших средств. Если указанная обязанность не исполнена и будет установлена Вина банка, банк обязан возместить Вам ущерб.
До проведения полной проверки никто Вам деньги не возвратит, поскольку зачастую кража денег с банковских счетов происходит по причине неосторожного поведения самих клиентов.
2. Обращайтесь с заявлением о преступлении в правоохранительные органы. Просите привлечь неизвестных Вам лиц к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ (Кража).
Готов оказать Вам помощь в споре с банком. Проживаю в Железнодорожном.
СпроситьГеоргий, еще раз добрый вечер!
Согласно части 11 ст. 9 Закона об НПС в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента последний обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме. Законом установлено, что клиент должен сделать это незамедлительно после обнаружения указанного факта, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной без его согласия операции.
Вы утверждаете, что данный закон не работает.
Позвольте задать вам несколько вопросов:
1) Когда фактически украли деньги?
2) Сообщили ли вы о хищении банку (не позднее следующего дня после хищения или значительно ПОЗЖЕ)?
Если деньги у вас были похищены, например, неделю назад, а вы только сегодня обратились в банк с заявлением - вы (а не банк) нарушили требования указанного Федерального закона.
Вы утверждаете, что не могли знать о денежном переводе с карты, так как при подключении мобильного банка ошибочно был указан номер вашего телефона.
Вопрос: Кто в соответствующем бланке заявления записывал номер телефона, кто ошибся при его написании - Вы или работники банка?
Если вы сами дали неправильный номер телефона, то вины работников банка в том, что они не уведомили вас о денежном переводе - нет. Банк уведомил вас о переводе денежных средств с карты, но данное уведомление из-за вашей ошибки в написании номере телефона (а не из-за ошибки банка) - до Вас не дошло.
Я не пытаюсь сейчас во всем обвинить Вас.
Я просто объясняю, что Закон работает, но основная проблема заключается в том, что кто-то неправильно указал номер телефона при подключении мобильного банка, вследствие чего вовремя не получил уведомления об операции по карте и не смог в сроки, установленные ст. 9 Закона НПС, уведомить банк об этой операции.
Что вам делать в данной ситуации?
Вы еще не получили официального отказа банка в удовлетворении претензии, поэтому сейчас обжаловать в суд вам нечего.
Стоит ли вам обратиться в полицию? Я уже высказал свою точку зрения о целесообразности данного действа, но вы восприняли это критично, заявив, что украдены не ваши деньги (???) и вся проблема заключается в том, что Закон об НПС не действует.
В любом случае искренне желаю Вам удачи! Не обижайтесь, что не старался подстраиваться под Вашу точку зрения в надежде получить одобрение, а высказал свою.
P.S. Все же подумайте насчет обращения в полицию.
Очень большая вероятность того, что Банк откажет в удовлетворении вашей претензии, ссылаясь на ошибку в написании номера, а также на то, что вы пропустили срок уведомления банка.
Что Вы будете тогда делать? Подавать в суд на банк, обжаловать решение в апелляционном и кассационном порядке, а потом на протяжении долгих лет писать многочисленные жалобы в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций и жалобы в газеты о неработающих законах, коррупционности судов и т.п.?
Полиция же возможно и найдет преступников (очень часто в случаях, подобных вашему, ими оказываются либо родственники или их близких круг общения).
СпроситьСпасибо, что нашли время на ответ. Алготитм действий..это и так понятно. Мне непонятно, почему уже второй юрист считает, что это именно моя проблема а не банка и упускает из виду поправку к ФЗ о платежных системах? Даже если я мошенник, разве банк не обязан, по закону, вернуть деньги на карточку? И именно банк заниматься правовым вопросом - кто украл деньги, в т.ч. с привлечением полиции.
СпроситьВот теперь огромное спасибо. Есть некая ясность в ответе.
По пунктам:
Договор с банком подписывался в 2011г., кто допустил ошибку – большой вопрос, т.к. Сбер в те времена не выдавал 2й экземпляр Договора. Ошибиться мог я, а мог и оператор внося телефон в электронную базу. В 2014г. когда пошли перечисления из пенсионного, подключил мобильный банк на НОВЫЙ номер телефона. О том, что в Сбербанке автоматом прикрепляют старый номер из старого договора, банк абсолютно никак не уведомил. Отсюда и текущая проблема.
Условно, 4го пришли смс о списании, в течении часа блокировали карточку, на следующий день было написано заявление в банке (с заявления снята копия и подписана сотрудником банка). У этого …..банка даже делооборот никакой, ни номера входящего, ничего вообще, у них не предусмотрено. В дальнейшем планирую только почтовая переписка с уведомлением.
С тех пор уже прошло 2 месяца, сегодня пришли в банк – конечно ничего не сделано, даже нашего заявления нет. отправляют в полицию. Судя по разговору с нач.отделения экземпляр банка утерян или скрывают, вероятно там правильно указан номер телефона.
В итоге: Сбербанк в самые кратчайшие сроки был уведомлен о проблеме, но ничего не сделал и не делает. Вдобавок пролему перекладывет на меня. Отсюда мое возмущение.
Собственно инв.1группы моя жена, и не так смертельна утерянная сумма. Больше желания решить вопрос через суд.
Завтра иду в полицию (спасибо ответившим юристам), далее Письмо в банк с требованием 10срок на основании Заявления и закона НПС в 10й срок вернуть деньги. Плюс письма в Роспотребнадзор, ЦБ, ФАС (т.к. монополия на получение пенсий). А потом скорее всего в суд.
СпроситьВы ни в чём не виноваты. Банк обязан обеспечить сохранность денежных средств. Алгоритм, который Вы обозначили верный. Если требуется помощь в составлении процессуальных документов звоните на указанный в ответе номер
СпроситьПрочел ваш комментарий.
Алгоритм ваших действий полностью одобряю, а также согласен, что проблему надо решать через суд.
Шансы на положительное для Вас решение суда оцениваю высоко.
P.S. Мое мнение, что документа с неправильным номером телефона у Банка нет (утерян). В противном случае они бы давно воспользовались данным козырем.
Желаю Вам удачи!!!
СпроситьПодложной платежкой украдены деньги с счета организации в Банке 1 и переведены на счет физ. лица в Банк 2
Заведено уголовное дело, деньги на счете в Банке 2 арестованы для обеспечения гражданского иска, уголовное дело приостановлено в связи с отсутствием лица, которое должно быть привлечено как обвиняемый.
С Банком 1 заключен договор банковского обслуживания и договор Интернет-банка. С Банком 2 и физ. лицом договорные и иные отношения отсутствуют.
Деньги сейчас арестованные и находятся в банке 2.
К кому и какие требования предъявить для возврата денег?
Здравствуйте, Лида!
Дождитесь решения по гражданскому иску. Если деньги арестованы, после возбуждения исполнительного производства они будут перечислены в Банк 1.
СпроситьЛида, добрый день. Пока Уголовное дело не закрыто, Ваши деньги в Банке 2 - это вещдок.
Если следователь решит (по Вашему ходатайству), что этот вещдок можно передать на ответственное хранение потерпевшему (Вам), то деньги окажутся на Вашем счету. Но воспользоваться ими Вы не сможете до решения по делу. Хотя, Вам будет спокойнее. Поговорите с Вашим адвокатом по делу или со следователем.
С Уважением, Олег Ионович.
СпроситьМожет ли быть номер банковского кредитного счёта одновременно счётом банковского вклада, при условии, что человек ни когда не открывал вклад в данном банке? Человек взял кредит, но при запросе в банке всех действующих открытых счетов на своё имя, человеку банк выдал только номер счёта вклада! Но человек ни когда не открывал вклад в данном банке! Помогите разобраться, пожалуйста, ув. юристы.
С карты сбербанка украдены деньги. На мое обращение вернуть деньги ответили что был подключен мобильный банк на номер которым я не пользовалась 3 года. Я сообщила что такую услугу не подключала, за нее банк не снимал плату ежемесячно (есть распечатка). В полиции меня признали потерпевшей, возбудили уголовное дело. Почему банк предлагает мне взыскать деньги непосредственно с получателя? Я доверила вклад банку, а не сотовому оператору. Прав ли банк?
Светлана!
Полагаю, что не прав и сотовый оператор и банк, но непосредственно действия направленные на хищение совершил получатель.
СпроситьЕсли вашего заявления о подключении мобильного банка в Сбербанке нет, то виноваты только они.
СпроситьУ меня в банке есть вклад. В договоре есть пункт о том, что банк может изменить тарифы на услуги банка. Я хотела пополнить сумму вклада. В банке мне сказали, что пополнение вклада это расчетно-кассовая операция и за эту услугу банк раньше не взимал деньги, а сейчас вышел приказ по банку и теперь за эту услугу банк берет 3%от пополняемой суммы. Законно ли это, ведь это фактически уменьшение поцентной савки в одностороннем порядке? Кому можно пожаловаться на банк, ведь они могут, если это безнаказанно для банка, повысить этот процент и можно потерять все деньги. Заранее большое спасибо!