«Невидимые дефекты» - как магазин отказался от гарантии на изогнутый корпус мобильного телефона, и что делать, если СЦ вернули сломанный аппарат?
398₽ VIP

• г. Симферополь

Купила мобильный телефон. Через 10 месяцев он перестал включаться. Я обратилась по гарантии в магазин где покупала, при приемке в СЦ магазина менеджер выявил небольшой изгиб корпуса, и царапины. Через некоторое время мне сообщили, что устройство снимается с гарантии, якобы изза изгиба корпуса произошел отвал микросхемы памяти на плате. Я не согласна с этим и требую экспертную оценку, а так же хочу подать в суд. Откуда я знаю, может изгиб корпуса был с самого начала и это заводской брак? Какие у меня шансы?

Так же в процессе общения были согласование со стороны СЦ для того чтобы разобрать устройство, а оно немного погнуто, они согласовывали риски того, что стекло корпуса лопнет. Я дала добро, и теперь мне возвращают телефон еще и с лопнувшим стеклом. Что делать?

Ответы на вопрос (10):

Заказывайте экспертизу самостоятельно. В случае, если она покажет заводской брак, иск будет удовлетворен в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуй. Естественно обращаться с претензией, где изложить требования. Далее административный ресурс и судопроизводство. Все в рамках закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

После претензии на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. Обращайтесь в суд с иском. И там все доказывайте. В том числе посредством проведения экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ. Шансы зависят от результатов экспертизы. А также от того как грамотно Вы будете участвовать в процессе и доказывать свою правовую позицию.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В общих случаях законодательство разрешает потребителям требовать возврата денег за любой непродовольственный товар, если у него обнаружены недостатки в течение всего гарантийного срока либо в течение 2 лет, если такой гарантийный срок меньше (ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 ЗОЗПП). Простыми словами, если он бракованный, товар можно вернуть, потребовав обратно деньги.

Но со смартфонами все не так просто и тут. Дело в том, что телефоны, как средства беспроводной связи для бытового использования, опять же, отнесены к технически сложным товарам (Постановление Правительства № 924 от 10.11.2011). А это создает определенные сложности при реализации прав потребителей в сравнении с другими товарами.

Смартфон сломался впоследствии По истечении 15 дней вернуть деньги за покупку телефона с браком можно только если:

- В смартфоне выявлены существенные недостатки – поломку нельзя устранить или либо ее устранение невозможно без несоразмерных расходов или затрат времени, либо брак выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

- Телефон был сдан на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗОЗПП).

- В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться телефоном совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение календарного года.

В иных случаях можно рассчитывать ТОЛЬКО на гарантийный ремонт. А если брак выявлен за пределами гарантийного срока, то требовать можно ТОЛЬКО гарантийного ремонта. И если уж починить не получится, тогда можно будет потребовать и возврата денег (постановление ВС РФ №32-КГ 19-2 от 16.04.2019).

Вместе с претензией по требованию продавца вам стоит передать ему и бракованный телефон. Факт передачи нужно задокументировать специальным актом. Если продавец отказывается принимать телефон, ткните ему в лицо закон – он обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества (абз. 2 ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП).

Покупатель может принимать участие в проверке. Учтите, так как товар технически сложный, проверка может включать и экспертизу (п. 3 разд. VIII разъяснений, утв. Приказом МАП № 160 от 20.05.1998). А если у сторон возник спор относительно факта брака и причин его возникновения, продавец обязан организовать и провести ее за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗОЗПП). О времени и месте ее проведения вам должны сообщить заранее. По вашему требованию вам также должны представить отчет эксперта. И если он признает, что поломка не связана с нарушением правил эксплуатации и хранения телефона с вашей стороны – это успех! Теперь вы можете рассчитывать на возврат денег.

На возврат вам денег у продавца есть 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗОЗПП). Как только он вознамерится нарушить этот срок, напомните ему о необходимости уплатить еще и неустойку в размере 1% от стоимости телефона на момент предъявления претензии за каждый просроченный день (ст. 23 ЗОЗПП). Деньги перечисляются на указанный в претензии счет или выдаются наличными из кассы.

А если продавец «ушел в отказ»?

Что ж, сам виноват – будем его «прессовать». По закону, естественно. Для этого можем:

- Подать жалобу в Роспотребнадзор, как профильный орган надзора в области защиты прав потребителей. Инспектор РПС проведет внеплановую проверку салона, выявит нарушения и вынесет предписание на их устранение. А возможно назначит и штраф. Чтобы не тратиться на бумагу и конверт, можно подать жалобу онлайн. А еще можно позвонить на горячую линию.

- Подать жалобу в прокуратуру. Прокуратура, как орган общего надзора, может провести как самостоятельную проверку, так и «заставить работать» местный Роспотребнадзор.

- Подать иск в суд. Самый длительный, но и самый эффективный инструмент влияния. Через суд можно не только вернуть деньги за телефон, но и взыскать сумму:

неустойки в размере 1% за каждый просроченный день;

потребительского штрафа (50% от присужденной суммы);

причиненных убытков;

сумму судебных издержек (услуги юристов, почтовые и иные расходы) морального ущерба, если сложившаяся ситуация повлекла психические страдания истца.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ирина! Шансы зависят от результатов экспертизы, которую в случае спора о причинах недостатка продавец обязан провести за свой счет согласно требованиям ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а Вы вправе при ней присутствовать, о чем указать в претензии. В случае если экспертиза будет не в Вашу пользу, то ее могут потребовать оплатить. Вы же вправе не согласиться и провести свою экспертизу. При этом если будет установлен факт того, что недостаток не по Вашей вине, то согласно той же статье вправе потребовать полного возмещения убытков. Пока же если предъявили претензию с требованием возврата денег и получили отказ, потребуйте проведения экспертизы заявите об участии в ней. Как-то так...

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, здравствуйте!

Вам необходимо направить претензию в адрес продавца, в силу ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"

установите 10 дней для выполнения Ваших требований.

Если Ваши требования не будут выполнены, обращайтесь в суд в порядке ст.131-132 ГПК и делайте экспертизу ст. 79 ГПК.

Спросить
Пожаловаться

Претензию я уже подала, на нее получила ответ, что в связи с деформацией корпуса, мол наличие нарушение правил эксплуатации отказ.

Спросить
Пожаловаться

Ирина, добрый день, вам однозначно надо сделать экспертизу, по результату которой вы и сами поймёте свои шансы. Просто посчитайте цену вопроса (нам не известна цена телефона) + вы, как пользователь, конечно знаете как его вы эксплуатировали.

Спросить
Пожаловаться

И заказывать экспертизу нужно самой? Или требовать от продавца? Они говорят что не обязаны заказывать экспертизу, тк причина поломки явная.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Вы можете произвести экспертизу сами. А в суде взыскать с продавца расходы на эксперта.

Спросить
Пожаловаться

Ремонтировала ребёнку телефон, замена сенсорного стекла, и они мне предложили защитное стекло, чтоб было надёжней, я купила, а они наклеили. Дали гарантию 3 месяца. А сегодня дочь достала положила телефон на книги прям стеклом а через некоторое время посмотрела а там стекло разбилось опять, но при этом защитное стекло обсалютно целое. Как так? ПОШЛИ В сервис где делали так как гарантия ещё не прошла а нам там отказали - сказали было механическое воздействие и теперь это ваши проблемы. Но если так разбираться, то и водить пальцем по сенсорному экрану-тоже механическое воздействие?

Купил телефон и защитное стекло, наклеил сам, в чеке указана гарантия на телефон и стекло. Через пару месяцев, уронил телефон, на защитном стекле образовалась трещина и 2 скола. Обратился в магазин чтобы поменять стекло по гарантии, но мне отказали сославшись на то, что причина трещины стекла не заводской брак, а механическое повреждение вызванное неаккуратностью, о чем говорят 2 скола. Правомерен ли отказ сотрудников магазина?

Здравствуйте. Был куплен мобильный телефон, в процессе эксплуатации которого перестал работать микрофон и периодически не срабатывал сенсор. Отвезла телефон в магазин. Телефон осмотрели, составили акт о приемке и указали, что механических повреждений нет. Однако телефон вернулся из сервисного центра с отказом в гарантийном ремонте с указанием причины - изгиб корпуса. Работники магазина распечатали коробку с телефоном и не смогли объяснить причину отказа, так как корпус телефона абсолютно ровный. Подскажите пожалуйста, что я могу предпринять, чтобы решить эту проблему. Заранее спасибо!

Сдал телефон в сервисный центр Днс по гарантии, причина - не работает gps когда отклбчен мобильный интернет, телефон был у них 15 дней, пришла смс забрать, пришел забирать, на бумагах указано, что телефон был в сервисе "45 минут", телефон якобы полностью исправен и был возвращен к заводским настройкам. Пр проверке оьнаружил, что gps так же не работает, защитное стекло удалено и сломало, телефон был разобран, телефон поцарапан (экран под защитным стеклом и с обратной стороны много царапин, сбоку возле лотка сим карты или люфт или грязь под экраном), на кнопке home имеется скол. При приемке указывали, что на телефоне установлено защитное стекло и экран нельзя проверить, а с обратной стороны имеются царапины, на обратной стороне действительно была царапина, но одна, мне еще консультант сказал, что это тстандартная форма, а защитное стекло было поклеено в день покупки телефона прямо в магазине. Написал претензию, ее приняли и отдали телефон. Заявили, что официально производитель заявил, что данный телефон не поддерживает gps без использования интернета. Связался с фирмой производителем телефона и мне сообщили, что это не так. Что делать? То что я описал в претензии все и забрал телефон, наверное надо было его там оставить? И как лучше выстроить стратегию.

Был куплен телефон lg g2 в августе 2014, в интернет магазине, евротест, несколько недель назад он перестал включаться. Отнести в магазин для диагностики, сообщили что не гарантия есть механическое повреждение, (очень маленький и почти незаметный скол на углу корпуса телефона) сказали что повредилась микросхема где то внутри. Мне не верится. Да и когда отдавали телефон дали акт приема-передачи и так не было ни слова о этом сколе. Акт забрали когда отдавали телефон, хочу обращаться в независимую экспертизу. Как поступать?

Купил телефон HUAWEI P smart, при покупке оформили комплексную защиту, телефон ещё на гарантии. Немного повезло корпус по непонятной причине, корпус и стекло целые, все исправно работает, корпус и стеклр не лопнуты, в магазине говорят что это механическое повреждение и отказываются принимать в ремонт по гарантии.

Купила мобильный телефон в интернет-магазине Айфонторг. Телефон оказался с браком, была гарантия. Отдала его по гарантии на ремонт. Через некоторое время магазин перестал брать трубки, адрес, который заявлен на сайте, это лишь место встречи с курьером из магазина, так что фактического адреса не знаю. На руках только товарная накладная, в которой есть дата, когда телефон забрали в ремонт.

Телефон брался на потребительский кредит (кредит нецелевой с покупкой не связан напрямую), так что кредит плачу, а телефона нет...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил часы в марте месеце, водонепроницаемыу поехал на море решил искупаться вышел с воды а стекло на часах запотело. Через некоторое время они перестали ходить. Отдал в магазин где покупал по гарантии. 20 дней они их проверяли сегодня дали ответ то что типо по моей аине попала вода чеоез заводной механизм. Что делать теперь.

Сдали по гарантии в гарантийную мастерскую мобильный телефон на ремонт. В мастерской дали бумагу, что у телефона заводской брак и ремонту не подлежит. Принесли телефон в магазин, где у нас взяли его в свой собственный ремонт. В мастерской телефон пролежал 30 дней, в магазине он лежит уже 42 дня.

При общении с работниками магазина, нам было сказано, что в уголке телефона есть незначительный скол, поэтому для обмена телефона по гарантии просят заменить стекло (у них эта услуга стоит 2000 рублей) и тогда произведут замену. До сдачи телефона в мастерскую телефон был целый. При перевозке из мастерской в магазин нечайно обронили, из-за чего и получился скол. Но магазин говорит, что из-за этого телефон мог выйти из строя.

Вопрос состоит в том, что делать в данной ситуации? Прав ли магазин в своих требованиях? Могли ли они забирать в свой собственный ремонт телефон и держать его ещё 42 дня? И какие можно предпринять действия для замены телефона или возврата денежных средств?

Здравствуйте! В магазине приобрели телефон, стекло и услугу по наклейке стекла. Через три дня обратились в магазин по поводу пузыря под стеклом. Продавцы сказали, что это особенность стекла и нужно приобрести другое иного качества. В наличии других не оказалось. Теперь стекло еще и треснуло. Можем ли мы вернуть деньги за стекло и за не качественную поклейку.14 дней еще не прошло.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение