Подскажите пожалуйста, как нам вернуть деньги и полагается ли компенсация за моральный ущерб, и как этого добиться?
Мы с мужем и с другом, наконец-то собирались в свадебное путешествие в Египет. За две недели до тура обратились в туристическую компанию. Выбрали отель и, после подтверждния тура, заплатили деньги. За три дня до вылета нам сообщили, что в этом отеле могут быть технические проблемы и предложили другой отель с доплатой. Мы полностью подготовились к путешествию, купили ласты, маски и т.д., собрали чемоданы, т.е. были готовы к вылету. За день мы должны были ехать за путевками, но нам отказали, сказав что отель бронировал больше мест, чем положено... . Предложили отель, который нам ни как не понравился. На следующий день (в субботу), договорились, что в понедельник получим деньги. В понедельник приехали за деньгами, а нам говорят, что Директор (с кем мы имели дело) улетел в отпуск на неделю, а они без его команды деньги отдать не могут, и не могут с ним связаться. Мы написали заявление, обещали в течение 10 дней выдать деньги. Прошло уже пять. У мужа еще неделя отпуска, а мне скоро в институт. Мы сидим без денег дома в Москве, голодные, так как расчитывали, что будем в Египте с питанием "все включено". Еще и потратили нервы на то, что пытались вернуть деньги. На этой почве семейные отношения испортились, от скукаты и безденежья каждый день ругаемся чуть ли не до драки, хотя до этого было все хорошо. Подскажите пожалуйста, как нам вернуть деньги и полагается ли компенсация за моральный ущерб, и как этого добиться? Зарание большое спасибо.
Вам следует обратиться к ФЗ "Об основанх туристской деятельности в РФ" № 132-ФЗ от 24.11.96г. - в ст. 10 указываются как и в какое время вы можете обратиться с претензиями в туроператору : Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:
информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
Приказом Госстандарта РФ от 3 июля 2000 г. N 251 установлено проведение в течение 2000 - 2002 г. в рамках Системы сертификации туристских услуг и услуг гостиниц эксперимент по созданию, ведению и обновлению сводной базы данных сертифицированных туристских услуг и услуг средств размещения и результатов контроля за сертифицированными услугами, а также утверждены Рекомендации по информационному обеспечению сертифицированных туристских услуг и услуг средств размещения
дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
права, обязанности и ответственность сторон;
розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;
недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
резкое изменение курса национальных валют.
Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.
Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме того, ст. 6 этого закона предусматривает Ваше право требовать возмещения убытков и морального вреда. А также не забывайте, что Вы потребитель и туроператор несет повышенную ответственность за непредоставление Вам оговоренных договором услуг согласно ФЗ "О защите прав потребителей" Почитайте этот закон и выставляйте соответствующую претензию.
Спросить