И какие есть основания для отказа у управляющей компании?
199₽ VIP

• г. Пермь

Хочу убрать полотенцесушитель (от отопления) и соединить стояк. Т.к управляющая компания отказывает это сделать. Что для этого нужно?

И какие есть основания для отказа у управляющей компании? Спасибо.

Ответы на вопрос (6):

Нужно сделать проект переустройства, получить разрешение от отдела архитектуры и градостроительства на переустройство в порядке ст. 26 ЖК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, доброго дня желаю Вам!

Считаю, отказ управляющей компании неправомерен! Так как речь идет о связи полотенцесушителя с отоплением дома либо его части.

Предлагаю по порядку. Потом дам свои рекомендации.[/i]

Если полотенцесушитель был предусмотрен системой горячего водоснабжения дома и имеет нераздельную от основной трубы конструкцию (нет разделяющих вентилей на присоединении к стояковой трубе), он считается частью стояковой трубы горячего водоснабжения. Соответственно он относится к общему имуществу дома и должен ремонтироваться управляющей компанией (УК) за счет тех платежей, которые вы вносите по платежке на содержание общего имущества дома.

Именно специалист от компании должен определять, требуется ли полная замена этого полотенцесушителя или достаточно ремонта. Но в любом случае расходы должны покрываться за счет уже собранных средств. Для начала подайте письменное заявление в компанию; если и на него не отреагируют, жалуйтесь в жилинспекцию, в прокуратуру или в суд. Успешная судебная практика по таким делам есть.[i]

Если же полотенцесушитель не был предусмотрен системой горячего водоснабжения, а был установлен вами дополнительно либо он изначально спроектирован как отдельная часть системы (с вентилем), ремонтировать его придется за свой счет. За такое имущество УК не отвечает, но может отремонтировать его за дополнительную плату.

Это регламентируется п. 5 Правил содержания общего имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491).

Моя рекомендация в случае отказа УК выполнять свои обязанности - обратиться с Жалобой сразу в несколько инстанций и копию этих жалоб обязательно направить в саму УК (поверьте, это действует):

- ГЖИ (госжилинспекция - отделение должно быть в Вашем городе, при Администрации города)

- Роспотребнадзор (отделение также должно быть в Вашем городе)

- в случае отсутствия нужной реакции - обжаловать отказ в Прокуратуру. Прокуратура обязана будет выдать предписание УК об устранении нарушений и обязании выполнить свои работы.

Правда на Вашей стороне! Желаю Вам успехов!

Спросить
Пожаловаться

Демонтаж полоотенцесушителя по своей сути является переустройством вашей вашей квартиры

Статья 25.Жилищного кодекса

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (ст. 28 ЖК РФ).

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного вам следует подготовить проект переустройства согласовать его с управляющей организацией и жильцами дома так как стояк относится к общедомовому имуществу ст 36 ЖК РФ.

А далее вам с проектом переустройства нужно обращаться в администрацию города для получения разрешения на переустройство.

И только после получения разрешения осуществлять демонтаж полотенцесушителя (от отопления).

Последствия же самовольного переустройства следующие:

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. (ст. 29 ЖК РФ)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Дмитрий! Без согласования с жилищной инспекцией это не допускается, т.к. речь о самовольном переустройстве, что образует состав административного правонарушения по ч.2 ст.7.21 КоАП РФ, а УК правильно отказывается участвовать в совершении административного правонарушения. Согласно ст.26-29 Жилищного кодекса РФ нужно согласовать сначала такую реконструкцию, а если это не получится, то все останется, как есть.

Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме

1. Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно ст.26-29 Жилищного кодекса РФ:

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

1. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

1. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.

Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5. Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

7. Положения частей 2 - 6 настоящей статьи не применяются в отношении помещений, расположенных в аварийном и подлежащем сносу или реконструкции многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться

Согласует ли бти перенос инженерных сетей?

Управляющая компания даёт ответ: что если уберёте полотенцесушитель в дальнейшем вы продадите квартиру новые собственники придут и спросят где полотенцесушитель и придётся за свой счёт делать.

Где можно взять тех. паспорт в котором указан полотенцесушитель?

Спросить
Пожаловаться

В БТИ Вы можете заказать копию технического паспорта квартиры из инвентаризационного дела и посмотреть есть ли в нем упоминание об оборудовании квартиры полотенцесушителем. Если он там каким-либо образом отмечен, то его ликвидация означает переустройство квартиры и нужно получать разрешение органа местного самоуправления. Согласования в БТИ не требуется. В настоящее время БТИ не изготавливает новые технические паспорта. Вместо них кадастровые инженеры изготавливают технические планы.

Спросить
Пожаловаться

Хочу убрать полотенцесушитель (от ГВС) и соединить стояк. Управляющая компания отказывается это сделать. Есть ли основания для отказа и какие?

Мы перешли на индивидуальное отопление, а стояки в квартире, от центрального отопления остались. Управляющая компания требует их изоляцию, дабы не пользоваться теплом от них. Можно ли требовать от управляющей компании убрать стояки из квартиры, ибо они даже мешают делать ремонт в квартире? Спасибо!

Управляющая компания отказывается делать промывку стояка и радиаторов отопления, ссылаясь на то, что мы платили за отопление, воду и водоотведение напрямую поставщику, а управляющей компании только содержание и ремонт жилфонда. Кто должен это делать: поставщик или управляющая компания?

Есть вопрос:

Купила квартиру в доме, который находится на прямом договоре с ресурсоснабжающими организациями (ГУП «ТЭК», Водоканал).

Сейчас делаю там ремонт и потребовался перенос счётчиков и замена полотенцесушителя.

Позвонила в свою управляющую компанию, они настаивают, чтобы работы по переносу счётчиков и замену полотенцесушителя выполнялись ТОЛЬКО их сантехником, без этого перекрывать стояки для работ управляющая компания отказывается. При этом, сама управляющая компания опломбировывать эти счётчики не будет, т.к. дом на прямом договоре ресурсоснабжающей организацией (для этого вызывается персонал Водоканала).

Подскажите, насколько законны требования управляющей компании (если можно, со ссылками на законы и НТД) и могу ли я выполнить эти работы собственными силами, а в управляющей компании заказать только перекрытие стояков?

Заранее спасибо!

Такой вопрос: жильцы подъезда написали заявление в управляющую компанию о замене стояка отопления. Теперь управляющая компания выставила счет жильцам подъезда за проделанную работу и стоимость материалов. Правомерны ли действия управляющей компании?

В ванной комнате стояк отопления в аварийном состоянии, полотенцесушитель добротный. Управляющая компания соглашается менять стояк только при условии и замены полотенцесущителя (который оплачиваю конечно я, так как это моя собственность). могу ли я оставить старый полотенцесушитель если от в хорошем состоянии или обязательно нужно покупать новый.

Делаю ремонт в ванной, нужно отключение стояка горячего водоснабжения для смены так называемого "полотенчика", сантехник управляющей компании отказывает. Говорит, "полотенчик" является стояком, а стояки и секущие краны управляющая компания ремонтирует и если не подлежит ремонту меняет сама. Есть ли выход?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ремонт сделан 5 лет назад и к стояку горячего водоснабжения был подсоединен полотенцесущитель, для его корректной работы на стояке был сделан байпас. Все работало ничего не текло. Месяц назад управляющая компания выписала предписания на общем стояке заменить байпас на более широкий. Я дал согласие работы проводились силами работниками управляющей компании в результате работ байпас был заменен но повреждено соединение внутренней трубы которая ведет к полотенцесушителю. Через 15 минут после окончания работ произошел обрыв трубы ведущей к полотенцесушителю. Залило мою квартиру и квартиру соседей снизу. Управляющая компания причастность к заливу отрицает объясняя некачественными трубами. Могу ли я привлечь управляющую компанию в качестве ответчика за причинённый вред себе и соседям.

Управляющая компания настаивает на замене электросчетчика. Чтоб я его заменил. Счетчик работает нормально. Какие для этого должны быть основания у управляющей компании?

Человек живет в коммуналке. Заплатил за проживание управляющей компании. Недавно эту управляющую компанию поменяли на другую. И теперь новая управляющая компания требует уплаты за проживание. Плата за проживание была произведена еще при работе старой управляющей компании. Что нужно сделать и что при себе нужно иметь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение