На какай документ ссылаться о 20 часовой нагрузке учителям-логопедам. Это надо указать в должностной инструкции. Спасибо.
На какай документ ссылаться о 20 часовой нагрузке учителям-логопедам. Это надо указать в должностной инструкции. Спасибо.
Здравствуйте, Ольга! Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников установлена Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Приложение N 1, в Вашем случае - п.2.3). Как видите, продолжительность рабочего времени оговаривается в трудовом договоре. В должностной инструкции этого делать не нужно.
СпроситьПоложен ли сокращенный предпраздничный рабочий день учителям-логопедам при нагрузке не 1,25 ставки - 30 часовой рабочей недели? Спасибо!
Доброго времени суток.
Жанна, сокращенный праздничный день касается только ьтех кто работает на полную ставку.
Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст.95 ТК РФ:
Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы. Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.
Надеюсь ответ Вам помог.
Удачи!
СпроситьНо я же работаю на 1 ставку да еще 0,25 ставки)
Жанна все гарантии трудового законодательства касаются и педагогических работников тоже. Накануне праздничного дня уроки/занятия с обучающимися в образовательной организации должны быть сокращены. Это должно быть установлено внутренним локальным актом ОО - правилами внутреннего распорядка и фактически соблюдаться. Если такого нет, то имеет место быть факт нарушения трудового зак-ва.
СпроситьВ должностной инструкции учителя логопеда школы интерната написано: Учитель логопед работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
Мне непонятна формулировка ненормированный рабочий день. Работаю на ставку.
Статья 101. Ненормированный рабочий день
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 101]
Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
СпроситьЯ работаю учителем-логопедом и учителем. У меня учителем-логопедом нагрузка 11 часов (больше нет логопедических часов), остальные догружают учительскими часами - 9 часов. Меня в этом году на лето уволили как учителя, оставили только как учителя-логопеда, раньше никогда такого не было. Летом мы тоже работаем на группе с детьми. Как быть и правильно оформить документы, чтобы больше меня на летний период не увольняли с должности учитель.
Если с Вами на протяжении многих лет заключается срочный трудовой договор на определённый период, то в судебном порядке Вы можете просить суд, срочный трудовой договор, который заключается с Вами с определенного периода по сегодняшний период, признать бессрочным трудовым договором.
СпроситьДобрый день!
В соответствии с положением об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп
нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. (Утверждено на заседании актива дефектологов
г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г. под руководством Н.С. Челей, зав. лабораторией дефектологии МИОО, при участии старших логопедов О.П. Цыганковой (Зеленоград) и М.В. Машковой))
Конкретную нагрузку определяет образовательная организация в силу 8 статьи ТК.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДолжностное лицо или уполномоченное прописывается в должностной инструкции или должен быть другой документ? И должностную инструкцию должны выдавать на руки в месте с трудовым договором?
Должностную инструкцию, как правило, на руки не выдают, с ее содержанием знакомят под роспись. В отдельных случаях, содержание должностной инструкции может быть включено в текст трудового договора.
СпроситьНормативные документы на которые надо ссылаться при выплате вредности 20 % учителям-логопедам на вторую ставку.
Прежде всего нужно смотреть положение об оплате труда вашей организации и трудовой договор.
СпроситьСлышала, что логопедам доплачивают 20%. У меня такой доплаты нет. На какие документы надо ссылаться, чтобы эту доплату выплачивали, у меня в группе много детей с ОВЗ которые прошли РПМПК, работаю в Общеобразовательной организации в школе в сельской местности учителем-логопедом.
Доплата 20% логопедам. Это единственный документ по Вашему вопросу
ПИСЬМО Минобразования РФ Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26-10-2004 АФ-94796 О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ... Актуально в 2015 году
РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Настоящие Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях:
- сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 г. при исчислении заработной платы работников федеральных государственных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов России и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), в связи с передачей полномочий по установлению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, соответственно, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;
________________________________________
Передача указанных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусмотрена Федеральным законом от 04.07.03 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"", Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
- недопущения снижения работникам образовательных учреждений размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 г., как это определено статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ, при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) работников учреждений бюджетной сферы.
Настоящие Рекомендации следует использовать вместо Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (письмо Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.01 N 20-58-196/20-05/7), переработанных с учетом изменений, произошедших в регулировании вопросов оплаты труда работников образовательных учреждений за период 2001-2004 гг.
В основу настоящих Рекомендаций (как и ранее принятых Рекомендаций) положены
- Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная приказом Минпроса СССР от 16.05.85 N 94 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.90),
- Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденная Госпрофобром СССР 31.12.76 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.10.85),
- Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденная приказом Минвуза СССР от 27.08.87 N 605 (с изменениями и дополнениями), применяемая при оплате труда работников образовательных учреждений в части, не противоречащей законодательству, в соответствии с пунктом 5.4.1 Отраслевого соглашения по учреждениям системы Минобразования России на 2004-2006 годы
.
6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
6.1.1. На 15 - 20%. - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
6.1.2. На 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
6.1.3. На 30% - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам и на 15-20% педагогическим и другим работникам;
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15 - 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
6.1.4. На 15% - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
6.1.5. На 15% - в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя;
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%;
6.1.6. На 20% - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 - 20%;
6.1.7. На 50-75% - за работу в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 - 15%.
При установлении ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
Работникам учреждений начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, за работу с обучающимися, больными активной формой туберкулеза, ставки (оклады) дополнительно повышаются на 15%;
6.1.8. На 20% - за работу в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, дошкольных образовательных учреждениях, обслуживающих работников предприятий федерального органа исполнительной власти по атомной энергетике, а также в учреждениях начального профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территориальных образований и осуществляющих подготовку квалификационных рабочих кадров для предприятий и организаций этого министерства, - по перечню, утвержденному в установленном порядке;
6.1.9. На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
6.1.10. На 15% - педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;
6.1.11. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
6.1.12. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
6.1.13. На 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
6.1.14. На 15-20% - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
6.1.15. На 20% педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка;
6.1.16. На 15% - старшим мастерам и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, организованных для о
СпроситьРаботаю в школе учителем дефектологом на 1 ставку и учителем логопедом в этой же школе на 0,5 ставки. Получаю 1 категорию учителя дефектолога, будет ли она распространяться на учителя логопеда?
Нет. Должность иная.
Порядок
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:Спроситьустановить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
По Профсоюзному соглашению, категория перейдёт Вам. Я не юрист, под рукой документа нет. Но я сама перешла из одного учреждения в другое, имею высшую категорию логопеда. В новом доу вступила в 2 должности (учитель-дефектолог и логопед), высшая категория на обеих должностях, по профсоюзному соглашению. Видела своими глазами эту брошюру и запись
СпроситьНа какие документы ссылаться, чтобы доказать директору школы, что пункт в должностной инструкции учителя начальных классов:"Участвует в государственной итоговой аттестации" противоречит закону?
Руководствуйтесь Федеральным законом " об образовании", трудовым, коллективным договором, Трудовым кодексом РФ.
СпроситьРаботаю учителем - логопедом. Ставка по норме - 20 час. в неделю.
Кроме ставки, провожу коррекционные логопедические заняти в 6-х классах (согласно учебного плана 8 вида).
Как правильно должны мне оплачивать эти часы: из расчета часовой ставки логопеда (тариф. Ставка: 20 час. х 4 час)? или из расчета часосовй ставки учителя ст. классов (тариф. Ставка:18 Х 4 час.)?
Лариса, это зависит от того, как это оформлено, если это совметительство, то из расчета часосовй ставки учителя ст. классов , если внутренне совмещение, то по договоренности между работодателем и вами, но как правило из расчета часовой ставки логопеда.
Д. Лебедев.
Спросить